Все мы прекрасно знаем Егора Фёдоровича как неординарную фигуру. Его огромный песенный мир не мог сформироваться без широкий музыкальных познаний. Летов очень любил гитарную музыку 60-х и даже однажды заявил, что музыка закончилась в 1969 году. Он совершенно мало говорил о современной зарубежной музыке и, видимо, к ней относился нейтрально. А вот к музыке российской он был настроен очень серьёзно (так как она рядом).
Егор Летов признавался, что ему нравится советская эстрадные песни 60-х, среди которых ранние композиции ансамблей «Поющие гитары» и «Самоцветы» и произведения в исполнении Вадима Мулермана и Муслима Магомаева. Из всех советских композиторов Летов ценил Микаэла Таривердиева. Но что касается Владимира Высоцкого, то он заявил, что не испытал его существенного влияние, хоть и имел фонотеку практически всех песен. Однако песня Владимира Семёновича «Белое безмолвие» была включена в альбом «Звездопад», составленный из советских песен в исполнении группы «Гражданская оборона».
Музыкант хорошо относился к своим сибирским соратникам. Новосибирскую группу «Калинов мост» к таковым трудно причислить из-за разных стилей музыки, но Летову характеризовал песни её лидера Дмитрия Ревякина как гениальные и даже нечеловеческие «в высшем смысле этого слова».
Егор особенно любил творчество экспериментальной группы «ДК», где на саксофоне играл его старший брат Сергей. Летов-младший любил группу «Звуки Му», но после странного разговора с лидером группы Петром Мамоновым наш герой переменил отношение к этой музыке и стал указывать на схожесть стилистики «Звуков Му» с творчеством Дэвида Бирна.
Про многих своих ленинградских и московских коллег Егор отзывался очень не хорошо, мол: «Это вторичный материал и неприкрытая копирка с западных образцов». Однако творчество рок-барда Александра Башлачёва он особенно хвалил и признавал его влияние.
О Сергее Курёхине музыкант отзывался как о «блистательном пианисте-мистификаторе» и очень сожалел, что не смог с ним записаться (но Сергей Летов с Курёхиным сотрудничал активно).
Летов очень дружил с группой «АукцЫон» и харьковским музыкантом Александром Чернецкий, хоть и они между собой играли совершенно разную музыку. Но группу «Ленинград» однажды высоко оценил после совместного концерта. Егора настолько восхитила подача коллектива, что он не хотел выходить и быстро отрепетировал блок тяжёлых песен. Летов даже признался, что они занимаются одним и тем же делом, но с разных сторон, а Сергея Шнурова охарактеризовал как очень умного и расчётливого человека.
Егор Летов очень любил группу «Ляпис Трубецкой». У музыканта было двоякое отношение к посвящённому ему трибьют-альбому из-за того, что не имел к нему особого отношения (хотя некоторые его друзья там сыграли). Из всех групп он отметил только «Ляпис Трубецкой» с их версией произведения «Государство». Мы не знаем отношения Летова к альбому «Капитал», но за одноимённый клип выразил большой респект.
На трибьюте также отметилась группа «Король и Шут». Вместе они играли совместный концерт, и Летов охарактеризовал мкзыкантов как друзей, но спустя некоторое время назвал группу «тупой». Кстати говоря, ещё в 1995 году лидер группы Михаил Горшенёв сказал, что сильно не любит песни ГО и остальных русских панков.
Но среди любимой отечественной музыки Егор Летов выделял и такие неожиданные имена как «Дискотека Авария» с песней «Если хочешь остаться», некоторые песни группы «ВИА Гра» и её создателя и группу «Любэ». Летов как-то поведал, что имеет все альбомы Николая Расторгуева и компании и во время застолий включает их. Поклонники группы даже думают, что их кумир так пошутил, но Егора Фёдоровича трудно было уличить в подобном.
Интересно, что многие из любимых отечественных исполнителей Егора Летова являются провинциалами. Может быть это было несознательно, хотя тут можно также сказать про энергетический уровень.