Как снимали культовую комедию «Укрощение строптивого» : показываю кадры со съемок, рассказываю интересные факты о легендарном фильме

Фильм о приключениях закоренелого холостяка давно уже стал мемной классикой, разошедшейся на цитаты. Хотя я признаться ленту саму увидел уже в начале 1990-х, на итальянском телеканале Rai в оригинале. А советскую версию чуть позже посмотрел.

Итак, вернемся к нашему рассказу.

Действие ленты по сюжету разворачивается в вымышленной североитальянской деревушке Ровиньяно (Rovignano). Съемки велись по большей части недалеко от городка Вогеро близ Милана. Место известно как место рождения братьев Мазерати, создателей знаменитых крутых тачек.

И да, дом Элия тут цел по сей день. Принадлежит местному фермеру Джорджио Бенедетти, всегда любезно готовому показать туристам место съемки кинохита.

Авторами сценария и режиссерами ленты выступили знаменитые Кастеллано и Пиполо. За несколько лет до того помогавшие Эльдару Рязанову снять «…Итальянцев в России».

Настоящее название ленты Il bisbetico domato, что имеет отсыл к Шекспиру. И с итальянского переводится например и как «Одомашненный ворчун (брюзга)». Фамилия главного героя Кодоньо (Codogno) — название еще одного североитальянского городка, чьи жители издавна считаются на Апеннинах весьма ворчливыми скрягами.

В фильме вы найдете немалое число хитрых библейских отсылок. Включая имя главного героя — Элия (опасавшийся дам пророк Илья) и его разговор с воронами ( по Библии именно эти птицы кормили пророка). Лизой (Елизаветой) звали мать Иоанна Крестителя.

Весь фильм словно пронизан и отсылками к спорту — Элия играет в бильярд, баскетбол, теннис (сам с собой). А в конце еще и в баскетбол — хотя и явно по собственным правилам 🙂

Темнокожая экономка Мами, единственная женщина, с которой поначалу находит общий язык Элия это Эдит Петерс. Прославившая в Италии еще в 1950-е годы афроамериканская джазовая певица. Эдит покинула этот мир в 2000-м.

Героиня Мути ездит на редком шикарном кабриолете De Tomaso Longchamp Spider, что производился в Италии с 1972-го по 1989-й.

Посмотрите-ка! Коврик на полу в сцене с кроватью Лизы нарисовали прямо на полу. Чтоб не мешал мебель трактором из комнаты вытаскивать.

Бившего в колокола до кровавых мозолей священника в нашем прокате озвучил сам великий мастер дубляжа Георгий Вицин.

Песня под которую Элия жмет ногами виноград — композиция La pigiatura («Утрамбовка») группы Clown – итальянская версия хита Brown Girl in the Ring от Boney M.

Кстати, сама сия классическая цена — чистой воды импровизация от великого Адриано. Изначально по сценарию Элия должен был лишь пару раз потоптаться на винограде, демонстрируя сельчанам как правильно вино давить.

На съемках этого фильма любвеобильные Челентано и Мути реально закрутили тайный служебный роман. Хотя подозрения были изначально у зрителей, но в своей секретной интрижке звезды сознались лишь спустя многие годы. Челентано попутно признался: счел тогда не по-мужски бросать жену с тремя детьми. И слава Богу.

В советском прокате ленту показали уже спустя всего 2 года — в 1982-м. При том очень сильно почикали. Убрали как реально провокационные сцены с Лизой и Элиа в кровати, так и весьма относительно невинные, навроде драки двух подруг или же рождения теленка. Из-за чего конец фильма довольно неясен — вот Лиза хочет идти к Элиа, а вот уже завернутая в одеяло, звонит парню…

Вообще, достаточно сложно сказать, как такая довольно откровенная лента проложила себе путь на советский экран. По одной из версий: из-за крайней любви самого дорогого Леонида Ильича к великому Челентано. Впрочем, фильм более чем зашел — одна моя знакомая из Экибастуза тогда даже назвала дочь именем актрисы — Арнеллой 🙂

— Любопытно, что «почиканную» советскую версию до сих пор крутят по нашему российскому ТВ. Хотя есть уже и вполне «нормальная», без излишних купюр.

В конце 1980-х годов Кастеллано и Пиполо хотели снять продолжение знаменитого фильма — Il bisbetico si ribella — «Строптивый поднимает бунт». По сценарию, Элия должен был попытаться сбежать от своей Лизы и детей, та хитрыми чарами возвращала беглеца домой. Однако Челентано и Орнелла Мути в сиквеле комедии сниматься не пожелали, сочтя ее сюжет завершенной.


Так завершался «обрезанный» фильм в советском прокате

Фильм является одним из самых популярных в Италии — входит в топ-40 самых просматриваемых итальянцами лент. Фильм также крайне популярен в Португалии и всей Латинской Америке…

Load More Related Articles