Аленушка в фильме «Финист-Ясный сокол», Любаша в «Ледяной внучке», Алена в «Возьми меня с собой»…Светлана Орлова в 70-80-х годах сыграла немало ярких ролей, а потом попросту пропала с экранов. Сегодня расскажем о том, как сложилась судьба некогда популярной актрисы.
А кино Орлова попала случайно. Девушка из Алма-Аты тогда училась в хореографическом училище при Большом театре. И как-то прогуливаясь с подружками в районе ВДНХ, неожиданно получила приглашение сняться в кино.
В тот день к подружкам подошла ассистент режиссера Бориса Бунеева и пригласила девчонок на пробы к детскому фильму. В те годы подобная практика была делом привычным – если в театральных училищах не удавалось найти необходимые типажи, их искали среди учащихся хореографических училищ .
Вскоре подруги отправились на киностудию им. Максима Горького, где 14-летняя Светлана была утверждена на роль Маринки в фильм «Хуторок в степи».
После выхода фильма на экраны на талантливую балерину посыпались предложения от режиссеров. Светлане нравилось сниматься, но вот совмещать съемки и учебу было непросто. На развлечения просто не оставалось времени, а ведь молоденькой девушке хотелось и с подружками на танцы сбегать. Но на это уже просто не оставалось сил, какие уж тут прогулки с кавалерами!
Весной 1974 года Орлова получила диплом и была распределена в театр родного города Алма-Аты. Уезжать из Москвы девушке ужасно не хотелось, и тут ей предложили роль в «Финисте-Ясном соколе». Конечно же, предложение она приняла с радостью, подумав, что может быть, это ее шанс остаться в столице.
В конце лета съемочная группа прибыла в Ялту, где все свободное время старалась проводить на побережье. Однажды кто-то сказал, что некий врач по фамилии Нижанский, который входит в состав другой съемочной группы, работающей неподалеку, может договориться, чтобы всех ненадолго пустили на пляж для интуристов.
А вскоре к компании подошел полноватый, модно одетый мужчина в очках, про которого Орлова подумала, что он один из иностранцев. Оказалось, что это тот самый Юрий Нижанский, студент мединститута им. Сеченова. Так и состоялось знакомство Светланы с любовью всей ее жизни.
На всем протяжении съемок они виделись каждый день, и Юрий показался Светлане надежным и добрым. Узнав о том, что Орлова не хочет уезжать из Москвы, он сказал, что постарается помочь ей в этом вопросе, и чтобы она, вернувшись со съемок, обязательно связалась с ним.
Свое обещание Нижанский сдержал — вернувшись в Москву, Светлана узнала, что обязательная трехгодичная отработка по распределению для нее отменена, и она была вольна работать там, где захочет. Вот только с жильем были большие проблемы – остановиться Орловой было просто негде. И тут снова помог Юрий, пригласив ее в четырехкомнатную квартиру, где проживал с родителями. А вскоре устроил в балетный ансамбль при Росконцерте.
Семья Нижанских приняла Светлану радушно, хотя она очень опасалась обратного, ведь Нижанские были весьма обеспеченными людьми с хорошими связями. Мать Юрия работала редактором в Госкино, а отец трудился в крупном конструкторском бюро.
По словам Светланы, поначалу никаких романтических отношений у них с Юрием не было, но чем больше она общалась с этим человеком, тем больше влюблялась в него.
«У нас с Юрой не было того, что называют вспышкой, наши чувства рождались постепенно. Но я отчетливо ощущала, что с этим парнем буду счастлива», — говорила Орлова.
Осенью 1975 году пара свои отношения узаконила. Свадьбу гуляли с размахом, а родители Юрия подарили молодым отдельную квартиру.
Светлана много снималась, роль шла за ролью, а еще работала манекенщицей во Внешторге, рекламируя драгоценности и меха для экспорта за границу. Юрий трудился в Университетской клинической больнице и преподавал в Медицинском институте им. Сеченова. Так что жила семья в мире и достатке.
Правда, Светлану терзало одно – незадолго до свадьбы Юрий сказал ей, что вряд ли проживет долго – большие проблемы с сердцем были у него с рождения. Мужчина перенес несколько сложных операций, однако, утешительных прогнозов медики не давали.
Но Юрий сам был квалифицированным специалистом и все риски осознавал. а вскоре у мужчины диагностировали еще и сахарный диабет, что усугубляло ситуацию в разы. Светлана, зная о таких проблемах со здоровьем Юрия, не побоялась связать с ним свою жизнь. Она попросту не верила в то, что полный сил и настолько любящий жизнь человек может уйти рано.
А Юрий и в самом деле жил, что называется, на всю катушку. Они со Светланой много путешествовали по стране, вели активную жизнь, а когда выдавалась возможность, Юрий вместе с супругой ездил в киноэкспедиции.
«Он и на съёмки со мной стал ездить, отпрашиваясь с работы. Там каждый раз собирал вокруг себя компании, его все обожали» — вспоминает актриса.
По словам Светланы, она чувствовала себя счастливой, лишь одно огорчало и ее и мужа – у них долгое время не было детей. Но в 1986 году желание супругов сбылось – они узнали, что скоро станут родителями.
Окрыленный Юрий уговорил жену оставить съемки и полностью сосредоточиться на себе и будущем ребенке. Муж выполнял буквально все капризы Светланы, накупил уйму игрушек и одежды, обустроил уютную детскую, а однажды купил две коляски – розовую и голубую, объяснив это тем, чтобы «транспорт» был готов на любой случай – и для девочки, и для мальчика. Имена выбирали по тому же принципу – сразу два.
Увы, увидеть долгожданного малыша Юрию не довелось.
Однажды холодным декабрьским днем Светлане позвонили и сообщили, что ее супруг скончался от острой сердечной недостаточности. Ему было всего 35 лет.
Дальнейшие несколько дней Орлова помнила смутно. В памяти осталось лишь одно – как она уговаривала себя держаться ради будущего малыша.
Сын Филипп родился в феврале. Свое имя он получил еще до появления на свет – Юрий именно так мечтал назвать сына.
Орлова вспоминает, как вскоре после рождения ребенка за ней принялись ухаживать многочисленные воздыхатели, однако, ей это все было не нужно. По словам актрисы, никто не мог даже близко сравниться с ее любимым супругом.
Когда грянул кризис в отечественном кинематографе, Орлова осталась не у дел. Если ей и предлагали роли, то они были откровенно пошлыми, а сниматься в подобном после светлых образов сказочных героинь Светлана считала недопустимым и омерзительным.
Уйдя из кино, актриса уехала в Югославию, где год проработала преподавателем хореографии, а вернувшись, открыла собственную студию шейпинга и аэробики.
Про сегодняшнее кино Орлова отзывается тоже весьма критично:
«Сказка закончилась. То кино, в котором мы работали и жили, умерло. Пришли ушлые люди и все испортили, развалили. Современный кинематограф существует по принципу «сляпали картинку, выбросили на экран, получили деньги – и вроде бы справились»… Зачем мне такое кино?».
Светлана Федоровна Орлова много лет преподает хореографию в частной школе по собственным методикам, и о былой славе не скучает. Ее сын Филипп стал весьма успешным предпринимателем.