Жадность их погубит : об артистах, которые из-за жадности теряют деньги и зрителей

Жадность — очень плохая черта, не только для артиста, но у артистов она заметна, пожалуй, ярче и сильнее. Как только человек становится более-менее известным, когда у него появляется своя аудитория, он, как правило, старается выжать из своего статуса максимум и даже больше. Тут-то и проявляется жадность (завысить цену на билеты, гонорар, отказаться от искусства за дёшево в пользу пошлости за хорошие деньги). Но артисты не задумываются о своей жадности пока не произойдёт что-то подталкивающее к таким раздумьям.

Дорогие читатели, пока артист молод и зелен он часто готов работать и бесплатно, и за еду, лишь бы получить опыт, наработать имя и связи, мелькнуть на фестивалях и т.д. Но когда приходит известность, то артист резко начинает знать себе цену. Это нормально, любой труд должен быть оплачен. Но из чего складывается эта цена? Ведь нужно отдавать себе отчёт о своих возможностях и покупательной способности студий и зрителей. Когда я снялся в первом своём сериале, я так задрал нос, что на следующем же утверждении заломил цену, как у «звёзд». Продюсер тогда посмотрел на меня, как на больного и спросил: «И за что, простите, я должен платить такие деньги?»

Благо, мастера в театральном вузе у нас отлично умели опускать «звездунов» с небес на землю. Но пару проектов я упустил, задирая нос и отказываясь сниматься за дёшево. Сейчас кусаю локти. И это самая настоящая жадность, а ещё ни чем не подкреплённая самоуверенность. И ведь они никуда не деваются даже у больших и опытных артистов, если рядом нет тех, кто может подсказать и избавить от напыщенной «звёздности». Но, как видим, «звёзды» любят сбиваться в стаи, где все такие, где все друг друга лишь хвалят, а говорить о недостатках и критику — табу.

Мы недавно с вами говорили об отменившихся концертах Александра Малинина, который не смог продать и половину зала из-за высокого ценника. Малинин продавал билеты от 2000 до 8000 тысяч рублей, и было отчётливо видно что раскупили лишь самые дешёвые билеты. А вот дороже 3,5 тысяч, видимо, почти никто не готов в регионах идти на этого исполнителя. И логичный вопрос — а почему не снизить цену? Директор артиста рассказал, что предлагал за две недели до тура объявить скидку, дисконт или устроить какую-то акцию, розыгрыши. Но Малинин отказался. Итог — весь тур, кроме крупных городов миллионников пришлось отменить с потерей денег. И больших.

И мне стало интересно — а почему многие артисты так уверены, что они смогут продать билеты на свои выступления в регионах с такими ценами? Нашёл в сети исследование «МК», за февраль, где журналисты собрали данные по множеству концертов в регионах (цены, заполняемость залов) и выводы забавные. У кучи артистов проблемы с завышенным ценником. У всего есть так называемая цена по рынку. И у артистов тоже. Но почему они так завышают цены? И самый главный вопрос — когда уже очевидно, что зал не продан, почему не скинуть цены? Что это гордость? Или опять-таки жадность и надежда что в последний момент истинные поклонники набегут и всё скупят?

«Мк» пишет о таких артистах, как Любовь Успенская, Анна Семенович, Танцы минус, Алексей Глызин, Игорь Николаев и некоторых других. Их концерты в регионах (в крупных городах ещё более-менее продаются) таких как Ярославль, Кострома, Киров, Вологда, Сургут и многих других были очень плохо распроданы. Цена (в среднем) начиналась от 2000 тысяч и до 8-10 тысяч рублей. Журналисты опросили тысячи зрителей из регионов и большинство называет именно высокие цены главной причиной отказа от похода на них. Называют что цена не соответствует уровню артистов — а это очень интересно. Как артисту адекватно оценить себя и назначить вменяемую цену?

Вот вы сколько бы заплатили чтобы сходить на вышеперечисленных артистов? Пошли бы на них вообще?

Но есть ещё одно проявление жадности, которое часто вредит артистам. Отказ от хорошего кино из-за маленького гонорара. Представьте себе прекрасный сценарий, талантливейшего режиссёра, команду с горящими глазами. Но у них маленький бюджет и позволить себе большого артиста они фактически не могут. Приходится брать того, кто готов работать за копейки. Кстати, некоторые артисты известны своим рвением сниматься в интересных проектах даже бесплатно. Например, Алексей Серебряков часто так делает. Он снялся в «Витьке Чесноке» бесплатно из-за того, что ему очень понравился сценарий и даже свои собственные деньги вложил, кормил съёмочную группу.

А мой знакомый режиссёр однажды обратился к Михаилу Пореченкову с предложением сняться за очень мало денег. Тот прочитал сценарий, который очень понравился, взял паузу подумать, а потом отказался, сказав что сейчас не может себе позволить сниматься за такие копейки. А вот его друг — Константин Хабенский согласился и снялся вообще отказавшись от гонорара. Картина, кстати, на «Оскар» прошла в шорт лист(правда, не выиграла). Но получилась достойной и взяла много других наград (Ника, ММКФ и ещё несколько).

А потом зритель часто винит артистов, мол, снимаются в одной пошлятине и играют везде сами себя. Это потому что артист выбирает не сценарий и режиссёра, а то, где лучше платят. Это жадность? Или я ошибаюсь?

Load More Related Articles