Случаи, когда экранные друзья и подруги в реальной жизни оказываются «на ножах», встречаются гораздо чаще, чем кажется. Но об этом не всегда можно догадаться, особенно если актёрский профессионализм на высоком уровне. Вот 4 пары российских актрис, которые в кино играли подружек, а за кадром враждовали.
Татьяна Кравченко и Людмила Артемьева: невидимая глазам зрителей вражда
Их экранные взаимоотношения преисполнены тепла и трогательных моментов, над которыми хочется искренне и по-доброму посмеяться. Конечно, по сценарию дружба Валентины Будько и Ольги Ковалёвой далека от идеала, но, несмотря на все курьёзы, сериальные сватьи действительно хорошо ладят.
Однако на поверку героини Кравченко и Артемьевой, за приключениями которых вся страна на протяжении многих лет смотрела без отрыва, оказались не такими уж и подругами.
Их отношения на площадке с самого начала складывались непросто — Артемьева неоднократно вспоминала о том, что Кравченко относилась к ней холодно и надменно, была слишком требовательной, провоцировала на конфликт.
Какое-то время хрупкий мир удавалось поддерживать, но в один момент всё рухнуло окончательно. Во время празднования по случаю своего дня рождения Татьяна Кравченко дала неосторожное интервью журналистам, в котором рассказала о том, что недолюбливает Артемьеву.
Это интервью и стало точкой невозврата. Татьяна Кравченко не раз потом пожалела о неосторожных и злых словах, но что-то исправлять было уже поздно.
Последние серии вышли три года назад, в 2021 году. Но ни тогда, ни сейчас, уже после закрытия проекта, Кравченко и Артемьева так и не смогли найти общий язык. Актрисы не общаются и по сию пору, несмотря на то, что до недавнего времени регулярно появлялись в одном кадре.
Дарья Мороз и Виктория Исакова: один главный мужчина на двоих
Виктория Исакова и Дарья Мороз, две сильные и красивые актрисы, регулярно появляются на ковровых дорожках в сопровождении одного импозантного мужчины. Они улыбаются в объектив и обмениваются непринуждёнными шутками. Выглядит как идиллия. Но всегда ли было так?
На самом деле, актрисы, которые в 2005 году сыграли в драме «Точка» подруг, находящихся в сложной жизненной ситуации, долгое время пребывали в непростых взаимоотношениях.
Поводом для разногласий стало нечто гораздо более весомое, чем просто разные взгляды. Камнем преткновения стал главный мужчина в жизни обеих.
Можно было бы подумать, что одна из девушек увела у другой любимого, но это совсем не так (несмотря на то, что у актрис не очень большая разница в возрасте). Тут дело касалось кое-кого гораздо более значимого.
Дело в том, что в 2003 году Исакова вышла замуж за отца Дарьи, режиссера Юрия Мороза. На тот момент Виктории было 27, а Даше немногим меньше — 20 лет. Дарье тяжело было смириться с тем, что отец создал новую семью после трагической гибели ее мамы, актрисы Марины Левтовой.
Несмотря на достаточно длительный ощутимый накал, с годами актрисам удалось прийти если не к безмятежному, то по крайней мере к договороспособному формату взаимоотношений.
Мария Кожевникова и Валентина Рубцова: не те трогательные «красивая подруга» и «серая мышка»
Очаровательная дружба роковой университетской красотки Аллы и трогательной дурнушки Татьяны смотрелась на экране легко и непринуждённо. Ситуации, в которые попадали подруги, были лёгкими и весёлыми. Именно поэтому угадать за ними конфликт оказалось трудно.
Увы, реальные взаимоотношения между актрисами оказались далеки от тех почти идеалистических отношений, которые нам транслировали с экрана. Обе девушки очень разные как по характеру, так и по видению мира, но тем самым яблоком раздора в их истории стал съёмочный процесс.
Даже у полнометражного фильма он может быть порой слишком долгим и напряжённым. Например, новую версию экранизации «Мастер и Маргарита» снимали несколько лет, меняя то концепцию, то каст, то режиссёра на лету.
Однако, когда речь идёт о производстве сериала, все эти и без того немыслимые сроки и длительность каждого отдельно взятого съёмочного дня множатся на неприличных размеров числа. Усталость и изматывающий график вместе являют собой достаточно конфликтогенный коктейль.
Именно на волне общего стресса и переутомления Рубцова и Кожевникова поссорились. Недопонимание произошло во время съёмок сцены в холодильном цеху завода «ЗИЛ». Валентина вспоминает, как свисала с потолка стекловата, а из-за прорыва коммуникаций всё залило водой. Актёры и члены съёмочной группы спасали друг друга и дорогостоящее оборудование, камеры.
О том, что именно произошло, ни Валентина, ни Мария не распространяются. Но результат был налицо: почти год после того случая актрисы не разговаривали (только иногда здоровались в гримёрке) и даже после завершения работы над проектом так и не смогли наладить отношения.
Александра Бортич и Ирина Горбачёва: заочная неприязнь
Дружба между стройной и спортивной Наташей, всячески поддерживающей активно худеющую подругу Аню, вызывала у зрителей умиление и заставляла тихо произносить что-то вроде: «Мне бы такую подругу». Героини фильма Алексея Нужного «Я худею» отлично сыграли свои роли, тандем оказался крайне удачным.
Но всё ли было так вне экрана? Ведь иногда для вражды даже не требуется личной встречи, достаточно фонового информационного поля, которое образуется вокруг человека. Так случается, когда слава идёт на несколько шагов впереди.
Не обошёл этот эффект популярности и актрису Александру Бортич, которая сыграла в «Я худею» главную женскую роль. Её экранная подруга Ирина Горбачёва ещё до встречи с Александрой была совершенно не в восторге от своей коллеги по цеху. До неё дошли слухи о том, что Бортич некорректно общается с коллегами, фамильярно ведёт себя на площадке и является не самой приятной личностью.
Первое, что возникло во взаимоотношениях актрис — это дистанция. Ирина присматривалась к Александре, а сама Александра не сразу поняла, что происходит. Горбачева даже думала отказаться сниматься, но так и не высказала своё намерение вслух.
Ситуацию спасла Бортич. Её непосредственность, открытость и эмпатия не оставили коллеге шанса. Ирина прониклась к Александре, увидев, что она абсолютно не похожа на тот образ, который сформировался заочно. Как выяснилось уже при знакомстве, девушки практически сразу нашли общий язык.
У этой истории счастливый конец: ещё не укрепившаяся вражда не смогла превратиться в конфликт и перешла в добрые приятельские отношения. Выясненное недоразумение пошло на пользу и актрисам, и картине.
Всё не то, чем кажется, особенно, если мы говорим о кино. Несмотря на возникающую иллюзию соразмерности происходящего в жизни и на экране, дружбы и любви подобных тем, что в кадре, может не быть. Напротив: актёры могут быть равнодушны друг к другу или даже испытывать откровенную агрессию.
Зная об этом, можно по-новому взглянуть на актёров в ставших привычными амплуа: может, удастся поймать пробивающиеся сквозь постановку отголоски неприязни.
Но, несмотря на то, что в жизни могут происходить недопонимание и конфликты, на экране перед нами всё те же любимые персонажи, наблюдать за которыми мы будем снова и снова.