Евгений Моргунов и Леонид Гайдай
Евгений Моргунов был талантлив настолько же сильно, насколько сильно друзья и коллеги не могли его переносить. Характер у Моргунова был крайне непростым, и именно из-за него он буквально лишился карьеры, когда в очередной и последний раз задел Леонида Гайдая, который сделал из Евгения настоящую звезду. Во время закрытого показа фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Моргунов одной фразой дал понять, что думает о режиссерских способностях Гайдая. Леонид тогда затаил на актера большую обиду, перестал его снимать и даже в «Кавказской пленнице, или Новых приключениях Шурика» оставшиеся сцены с Бывалым отснял с дублером, лишь бы больше никогда не видеть Моргунова.
Брюс Уиллис и Кевин Смит
Кевин Смит всегда признавал, что Брюс Уиллис был его кумиром еще со времен сериала «Детективное агентство Лунный свет». Однако восторженные отзывы Кевина сменились разочарованием, когда он поработал с Брюсом над фильмом «Двойной КОПец», режиссером которого выступал Смит, а главным актером – Уиллис. Брюс понимал, что по авторитету в кинематографе он в разы выше, чем Кевин, и он этим пользовался, делая замечания молодому режиссеру, срывая сцены и вступая с ним в конфликты по разным мелочам. Смит при этом не молчал и отвечал Брюсу тем же, но в итоге столкнулся с тем, что Уиллис не принял участие в маркетинговой компании фильма, из-за чего его сборы серьезно пострадали.
Эдвард Нортон и Тони Кей
Основные съемки фильма – это только часть готового результата. Итоговые результаты достигаются в первую очередь благодаря монтажу, и именно поэтому многие режиссеры и актеры беспокоятся, когда фильм уходит из их рук и попадает в монтажную, в которую их могут не допустить. При этом все же многие режиссеры становятся монтажерами своих фильмов или плотно курируют процесс, но в случае с Тони Кеем, который снял «Американскую историю X», все было несколько иначе. Тони снял фильм, затем отправился в монтажную, чтобы завершить его, и сделал 90-минутную версию, которая, однако, не понравилась ни студии, ни исполнителю главной роли Эдварду Нортону.
Нортон в конечном итоге убедил студию отправить версию Тони Кея в мусорное ведро и отдать все права на монтаж ему. Фильм Нортона получился на 40 минут длиннее, но, по словам режиссера, он оказался затянутым и в нем «все время все плачут в объятиях друг друга». Кей, которого буквально лишили его работы, попросил у Гильдии режиссеров исключить его имя из титров и заменить его на «Шалтая-Болтая», а затем заказал 40 рекламных роликов у различных изданий, в которых открыто критиковал Эдварда Нортона и характеризовал его не самыми приятными словами.
Билл Мюррей и Харольд Рэмис
Харольд Рэмис и Билл Мюррей были не просто коллегами-актерами, которые снялись в «Охотниках за привидениями», а близкими друзьями. Билл даже стал крестным дочери Харольда, и много лет они поддерживали дружеские отношения, пока не наступили съемки «Дня сурка». Тогда Мюррей переживал непростой период своей жизни из-за вероятного развода с женой и явно был не в форме для того, чтобы сниматься в комедии. Причем Харольд хотел снять именно легкую комедию, в то время как Билл настаивал на грустном фильме. Мюррей часто выводил Рэмиса, не появляясь на съемках, требуя переписать сценарий и говоря о том, что он уйдет с главной роли. Дочь Харольда впоследствии говорила, что ее отец всегда был дипломатичным, но с Мюрреем даже его спокойствию приходил конец. Однажды он и вовсе взял Билла за воротник и прижал его к стене, будто намереваясь показать ему, кто на съемочной площадке хозяин. После этого их дружбе пришел конец, о чем особенно сожалел Рэмис, признававшийся в том, что иногда ему снилось, будто они с Биллом снова друзья. Лишь спустя долгие годы, когда Харольд серьезно заболел и проживал свои последние недели, Билл приехал к нему, и они помирились.
Василий Степанов и Федор Бондарчук
«Обитаемый остров» стал первым крупным фильмом Василия Степанова, однако развить успех актеру не удалось. С годами он полностью перестал сниматься в кино и стал вести затворническую жизнь. Отчасти во всем, что произошло, Степанов обвинил Федора Бондарчука, который, что интересно, во время кастинга не хотел брать Василия на главную роль, потому что тот не убедил его своими актерскими способностями. Степанов же вскоре ответил Бондарчуку, заявив, что он – просто хороший клипмэйкер, а не режиссер художественных фильмов. Ко всему прочему, Василий вспомнил, что люди предупреждали его о том, что с Бондарчуком у него нет будущего и из-за этого режиссера его перестанут звать сниматься в других фильмах.
Шелли Дюваль, Мэттью Модайн и Стэнли Кубрик
В кинематографе огромное количество эксцентричных режиссеров, но среди них всех особенно ярко выделяется Стэнли Кубрик, каждый фильм которого – это кладезь интересных, жестких и неприятных историй со съемок. При этом сильнее всего Кубрику удалось проявить себя в «Цельнометаллической оболочке» и «Сиянии».
Во время съемок «Сияния» Стэнли поставил себе цель: вывести Шелли Дюваль из равновесия настолько, чтобы она не играла свою сумасшедшую героиню, а сошла с ума по-настоящему. Кубрик заставлял ее переснимать одни и те же кадры десятки раз и плакать на протяжении нескольких часов. Кроме этого, он запретил съемочной команде проявлять к Шелли сочувствие, а сам хвалил только Джека Николсона, полностью игнорируя Дюваль.
Несмотря на то, что Шелли чуть не испытала нервный срыв и потеряла целый клок волос, после съемок она защищала Кубрика, хотя многие считают, что ее подорвавшаяся психика – это результат работы с данным режиссером.
Похожая ситуация произошла и с Винсентом Д’Онофрио, который сыграл «Кучу» в «Цельнометаллической оболочке». Кубрик хотел, чтобы актеры возненавидели Винсента Д’Онофрио, и он специально обставлял казусы на съемочной площадке так, чтобы за какие-то неудобства винили именно Винсента. Мэттью Модайн даже признался, что в той сцене, в которой он бьет Д’Онофрио мылом, несколько ударов он добавил от себя, так как из-за тонкой психологии Кубрика возненавидел Винсента. Позже напряжение возникло уже между Модайном и Кубриком. У Мэттью должен был родиться сын, и его жену экстренно повезли в больницу. Модайн хотел быть рядом с женой и отправился на площадку, чтобы отпроситься у Кубрика на роды. Ему пришлось ждать несколько часов, прежде чем Стэнли пришел и сказал, что ему нечего делать в больнице, так как он упадет в обморок. После долгих споров Мэттью достал нож и сказал, что ранит себя и уже сам окажется в палате, если он не отпустит его. И Кубрик отпустил, сказав Модайну, чтобы он вернулся сразу после окончания родов. Однако Мэттью вернулся только через несколько дней.
Не в восторге от Кубрика была и вся остальная съемочная команда. И, чтобы отомстить ему за все неприятности, которые он совершил, его заперли в туалете. Кубрик просидел там длительное время, пока не понял, что его вряд ли кто-то вытащит оттуда. И тогда Стэнли решился на отчаянный шаг: он включил рацию, и на съемочной площадке из всех раций раздался голос Кубрика, который просил эвакуировать его из туалета.
Меган Фокс и Майкл Бэй
В двух первых частях «Трансформеров» одну из главных ролей исполняла Меган Фокс, но в третьем фильме ее неожиданно заменили Роузи Хантингтон-Уайтли. Как оказалось, замена Меган произошла из-за того, что незадолго до этого она публично назвала Бэя безумным, сумасшедшим и лишенным каких-либо социальных навыков человеком, а также сравнила его с Наполеоном и Гитлером. Несмотря на то, что Майкл отнесся к этому довольно спокойно, продюсер «Трансформеров», Стивен Спилберг, уволил актрису за неуважительное отношение к режиссеру.
Если между Майклом и Меган оставались хоть какие-то разногласия, все они были исчерпаны чуть позже, так как они вместе поработали над «Черепашками-ниндзя», в которых Майкл выступил продюсером, а Меган – исполнительницей главной роли.
Джош Бролин и Джеймс Кэмерон
Кроме того, что в фильм «Аватар: Путь воды» вернулись такие актеры, как Сэм Уортингтон, Зои Салдана, Сигурни Уивер и Стивен Лэнг, к ним присоединились новые звезды: Кейт Уинслет, Клифф Кертис и Джек Чемпион. Но Джеймс также хотел видеть в своем фильме Джоша Бролина, известного по фильмам Марвел, «Старикам тут не место» и «Людям в черном 3». Однако Джош отказался и вскоре к своему удивлению обнаружил, что Кэмерон слишком странно реагирует на отказы. По словам Бролина, Джеймс начал по-разному негативно высказываться о нем за спиной и придумывал всяческие обидные прозвища. Джош при этом поступил более тактично и в одном из своих интервью заявил, что с радостью встретился бы с Кэмероном и доходчиво ему объяснил, почему он отказался от участия во втором «Аватаре».