7 актеров, которые ставили безумные условия, чтобы не браться за роль, но их все равно взяли

Джеки Чан – «Час пик 3»

Джеки Чан никогда не скрывал, что меньше всего ему в своей фильмографии нравится «Час пик». Вопреки этому, его позвали сначала в один сиквел, а затем и в другой. А Джеки был не особо-то против и вернуться, но только в том случае, если гонорары покроют все его «страдания», которые он испытает от съемок в нелюбимой серии фильмов.

Вдоволь устав от первых двух частей, Джеки Чан отыгрался на создателях триквела, потребовав гонорар в размере 15 миллионов, 15% от кассовых сборов и права на распространение фильма в Китае. То есть Джеки мог не только редактировать фильм, как ему захочется, но и вовсе не выпустить его в прокат. Учитывая все это, можно предположить, что студия планировала хорошо заработать, однако «Час пик 3» собрал всего лишь 258 миллионов и оказался провалом.

Робин Уильямс – «Аладдин и король разбойников»

В 1992 году студия Дисней выпустила мультфильм «Аладдин», в котором роль Джина озвучил Робин Уильямс. «Аладдину» удалось собрать полмиллиарда в прокате не в последнюю очередь благодаря Робину, который на тот момент был одним из самых известных актеров. Вот только дело в том, что Уильямс изначально согласился озвучить Джина только при том условии, что его имя не будет использоваться для продвижения мультфильма. Боссы Дисней, естественно, это условие проигнорировали и вынудили Робина разорвать все связи со студией и жестко их раскритиковать. Примечательно, что Уильямс на самом деле хотел озвучить Джина и запросил всего лишь 75 тысяч в качестве гонорара, что являлось низкой суммой даже для относительно малоизвестных актеров. Упускать Робина при таких данных было ни в коем случае нельзя, но Диснею это удалось.

Поэтому в «Возвращении Джафара» Джина озвучил уже Дэн Кастелланета. Он повторил эту роль и в третьем фильме, но во время производства студии стало понятно, что Робина нужно вернуть. Когда с ним связались для обсуждения возвращения, он ответил, что вернется только в том случае, если ему заплатят уже не 75 тысяч, а 1 миллион, а также принесут публичные извинения от имени всей студии. И, если первое условие для Диснея казалось легким при его доходах, то вот публичные извинения были чем-то невозможным. Удивительно, но руководитель Диснея Джо Рот исполнил это требование и принес Робину извинения ради того, чтобы тот снова озвучил Джина.

Арнольд Шварценеггер – «Терминатор: Восстание машин»

Спустя несколько лет после выхода второго «Терминатора» появились энтузиасты, которые захотели снять продолжение и даже нашли поддержку в лице студий Warner Bros и Sony. Однако Warner Bros и Sony поставили перед создателями фильма условие: либо они добиваются участия Арнольда Шварценеггера, либо не получают никакого бюджета. Так как Шварц к тому времени уже устал от Терминатора и не хотел сниматься без Джеймса Кэмерона, он выкрутил свой контракт так, чтобы выжать из студий все соки. Арни нисколько не беспокоился о том, что очередное его предложение может быть настолько дерзким, что от него в итоге полностью откажутся, поэтому он заходил все глубже и добивался для себя все более лучших условий.

К окончанию переговоров было написано более 20 черновиков, в которых условия Арнольда становились более фантастическими. Во-первых, он захотел гонорар в размере почти 30 миллионов, который ему должны были выплатить вне зависимости от того, будет снят фильм или нет. Во-вторых, он выделил своего времени строго на 19 недель съемок, после которых за каждую дополнительную неделю ему должны были доплачивать 1,6 миллионов. В-третьих, он потребовал 1,5 миллиона на перевозки на частном самолете, огромный трейлер с тренажерным залом, люксы на съемочных площадках, лимузин, который мог возить только его, причем круглые сутки, а также несколько телохранителей. В-четвертых, Шварц пожелал 20% выручки от фильма после того, как он достигнет точки безубыточности. В-пятых, Арнольд мог менять весь съемочный состав: от костюмеров и визажистов до главных актеров и режиссера. В-шестых, все выплаты должны были идти не лично Шварценеггеру, а на счет компании. Таким образом, Арни хотел избежать определенных налогов.

В конце концов, все условия Шварца были выполнены, однако из-за этого бюджет фильма настолько раздулся, что сборы в 433 миллиона всего лишь вывели его в ноль.

Вупи Голдберг – «Действуй, сестра 2»

Сразу после ошеломительного успеха фильма «Действуй, сестра» студия Дисней захотела снять продолжение и сделать это как можно скорее, пока зрители не забыли про этот фильм и с радостью пошли бы в кинотеатры на быстро вышедшее продолжение. Вупи Голдберг, однако, не хотела возвращаться и встала перед выбором: либо она отказывается, либо выдвигает жесткие условия, их отвергают, и она все равно ничего не теряет. Однако появился и третий вариант: студия согласилась на условия Вупи и выплатила ей целых 7 миллионов и профинансировала ее фильм «Сарафина!». Хотя Голдберг на тот момент была известна по «Привидению», она оставалась далеко не самой кассовой актрисой, так что гонорар в размере 7 миллионов стал для многих неожиданностью, тем более в том году из актрис больше никто столько не смог заработать.

Вин Дизель – «Тройной Форсаж: Токийский дрифт»

Вин Дизель не был в восторге от идеи снимать продолжение культового «Форсажа». Он считал, что сиквелы испортят наследие этого фильма, поэтому отказался от участия во втором фильме. Но в третьем его удалось вернуть, хотя создатели «Тройного Форсажа: Токийского дрифта» и потеряла Пола Уокера, когда переключились с пригорода Лос-Анджелеса на школьные разборки в Токио. После того, как это произошло, нужно было срочно возвращать кого-то из старой гвардии, и выбор пал на Вина Дизеля, вернуть которого считалось практически невозможной идеей из-за его взгляда на продолжение «Форсажа». Но Вин Дизель решил развернуть эту ситуацию в свою сторону и пошел на отчаянный шаг: он предложил студии Universal отдать ему все права на Риддика из фильма «Хроники Риддика». Студия буквально должна была отдать свой фильм, свою идею и потенциально возможную идею развить эту вселенную. Это все равно, что после ряда провальных фильмов Марвел бы попросили Роберта Дауни-младшего вернуться к роли Железного человека и отдали ему все права на этого персонажа. Звучит дико. Но в случае с Дизелем это произошло. Студия Universal передала ему права, он сыграл эпизодическую роль и снялся еще в трех фильмах, а в 2013 году снялся в «Риддике», который собрал почти 100 миллионов при бюджете в 38 миллионов и показал более лучший результат, чем оригинальный фильм.

Марлон Брандо – «Супермен»

Может показаться удивительным тот факт, что Марлон Брандо снялся в таком фильме, как «Супермен». Брандо всегда был связан с чем-то более приземленным и о людях, а не про инопланетянина, который оказался на Земле и стал супергероем. Но в случае с Марлоном Брандо ничего удивительного на самом деле нет. Еще до «Крестного отца» он стал актером, который снимается исключительно ради денег и даже не учит реплики. Примечательно, что последний факт вошел в его контракт по «Супермену», в котором также находились гонорар в 3,7 миллиона за 20 минут на экране и 11,75% от кассовых сборов. Более того, Брандо заявил, что не будет сниматься больше 12 дней и не станет работать в Италии, где его могли арестовать, поэтому ради него съемки перенесли в другую страну.

Лиам Нисон – «Заложница 3»

Сюжет «Заложницы 3» полностью абсурден, потому что в нем в третий раз дочь персонажа Лиама Нисона берут в заложницы, пусть и в конце фильма. Нисон это понимал, поэтому всем сердцем хотел отказаться от роли, но также всем сердцем хотел заработать побольше денег, поэтому запросил 20 миллионов – в 20 раз больше, чем за первый фильм. Из-за того, что «Заложница 3» не могла существовать без Лиама, его требование было исполнено, и он разбогател еще сильнее. Студия при этом не прогадала, ведь «Заложница 3» заработала хорошую сумму в прокате и многократно окупила то, что было отдано Нисону за его появление в фильме.

Load More Related Articles