Очень люблю кинопроизведения, рассказывающие о становлении разных творческих личностей, да ещё и во времена моей молодости. В 1988-году был как раз самый расцвет всех этих диско-групп, делавших свои записи на синтезаторах с секвенсорами и использованием японских драм машин с вкраплениями партий электрогитар. А потом у этих групп происходила концертная имитация игры на клавишных, гитарах, барабанах или электронных ударных инструментах (чаще, на том, что устроители мероприятия выставят на сцену).
Наслушавшись в ГДР всякой разной западной музыки, мне было интересно наблюдать во вторую половину 80-х развитие подобного в СССР. Тогда я думал, что основной вектор всему стилю задал именно Дитер Болен, а потом от этой базы все стали развивать своё личное «евродиско». Для моего уха «Мираж», «Маленький принц» и прочие, стали смешиваться в единую звуковую картину. В 1988-м я шестнадцатилетним пацаном играл на барабанах в кавер-группе Московского северного речного грузового порта. Мы играли на теплоходах и рядом с портом в кафе «Алые паруса» на всяких мероприятиях в составе: клавишник, бас-гитара и барабаны. Художественный руководитель нашей банды формировал репертуар из той самой попсы 80-х. Я поиграл там настолько плотно, что до сих пор точно помню большие отрывки текстов песен Валерия Леонтьева, Анне Вески, Глызина, Корнелюка, Кальянова, Легкоступовой и множества всех тех, кто тогда был актуален на советской эстраде, включая те самые диско-группы. Справедливости ради надо сказать, что «рока» мы тоже иногда давали — играли «Машину времени», «Воскресенье», Кузьмина, позже «Кино», «Браво» и т.д. У Кольки, кто стоял у нас на клавишах и был основным вокалистом, стояли на вооружении пара громоздких аналоговых синтов — один был CRUMAR- T2 Organizer, а другой, установленный сверху, уже и не помню какой. Так вот ему удавалось без всяких там секвенсеров в живую играть на трех клавиатурах и петь, почти точно воспроизводя руками электронный дискобит «Миража» и прочих команд в этом стиле.
Забавно, что будучи тогда фанатом таких групп как «Duran Duran», «Depeche Mode» и «The Cure», я участвовал в таком, но все было для меня ново и интересно, да и бонусы различные тоже прилетали, что делало мою молодую жизнь краше. Да и в партии барабанов я иногда вносил все эти штучки от любимых команд, но меня тогда одергивали и заставляли играть менее агрессивно и проще.
Всё это я вспомнил для того, что бы сказать, что хотелось мне или нет, все равно я познакомился с полной музыкальной составляющей всего, что было в СССР хитовым на то время из отечественной поп-музыки, и что народ приветствовал на свадьбах и частных мероприятиях. И когда я первый раз узнал о группе «Комбинация», то подумал — о, у нас тут что-то типа «Bangles» образовалось, и это круто! За их творчеством я следил в режиме музыкальных телепередач того времени — покажут, ну и хорошо. Видеоклип на трек «Бухгалтер» меня тогда порадовал схожестью с западными образцами подобного — картинку снимали уже не на «пресную» видеокамеру, как все клипы для условной «Утренней почты», а на кинопленку, и был уже какой-то сюжет.
После всего выше сказанного, надеюсь, вы поняли мой интерес к просмотру данного сериала.
Режиссура.
Мне всегда было любопытно, как происходит написание сценария и съемки в подобных фильмах. Вот взять, скажем, «Богемскую рапсодию» о группе «Queen». «Богемская рапсодия» на сегодняшний день является крупнейшим музыкальным биографическим фильмом всех времен и принесла ее создателям 4 Оскара, 2 «Золотых глобуса» и две премии «BAFTA». Подготовка к созданию этого фильма по словам Брайана Мэйя велась более 10 лет — выбирали режиссера, сценарий и т.д. Все участники группы работали с актерами, посещали съёмочную площадку. Удалось это кино, не удалось, сейчас не важно.
Я отчетливо понимаю где «Богемская рапсодия» и где сериал про группу «Комбинация». В данном случае не солистка группы «Комбинация» Татьяна Иванова решила вдруг сделать фильм о своей группе, а это решили совсем другие люди. Режиссер сериала «Комбинация» Никита Власов 1992-го года рождения включил в машине радио и услышал трек «American Boy», поразился его живучестью в народе, пришел в кинокомпанию «Лунапарк» и сказал: «Хочу снять фильм о группе «Комбинация»! Там он нашел единомышленника и финансирование, и дело сразу пошло. По словам Татьяны Ивановой она немного проконсультировала создателей сериала, ответила на их вопросы, вспомнила что-то из жизни, а по атмосфере 80-х и начала 90-х вообще не говорила, ибо доверилась режиссеру, потому, что это художественное кино.
Словом, выходит, что это просто еще один развлекательный контент для цифровой площадки, ну а как иначе могло бы быть?
Просматривая первую серию сериала я опять поразился невнятным звуком. Ничего нельзя было разобрать, что говорят актеры. Сразу вспомнил недавний сериал «ГДР», где была такая же отвратительная звуковая картина. Все время какой-то шепот говорящих, быстрая невнятная речь, приходилось подымать звук почти на все 100. Это, что такое сейчас, типа модно стало? Так как смотреть этот сериал из всей семьи хотел только я один, то этот недостаток был исправлен сопряжением своей тв-приставки c беспроводными наушниками сына, которые уже давно покрылись пылью на подоконнике его комнаты. Тут сразу все звуки пошли как надо в уши, и появилась возможность наслаждаться просмотром сериала на любой громкости поздним вечером.
Также совсем не понравился уже надоевший приём, когда у действующих лиц начинается какая-то эйфория и они начинают дурачиться и творить под музыку всякую дичь. Ну как бы хорош уже, это устарело! Оптимизм всего действа надо показывать не избитыми кинематографическими приемами!
Картинка.
Всё стилизовано под 80-е с легкой замыленностью. Вообще, это довольно сложное понятие — стилизация определенного времени в кино. Результат с фильтрами как в кино 80-х или с видеокамерами того времени — это как приправы к блюдам кухни различных стран. О, карри — это Индия, кисло-сладкий или соевый соус — Азия и т.д. Мы обычно всё различаем по вкусовым ощущениям, а в данном случае по тому, что видим на экране. Для тех кто жил в то время, любая картинка, изображающая прошлое, такая же реальная, как и сейчас в данный момент. Всё это — не более чем оформление в красивую обертку, чтобы выдать понятный для любого зрителя продукт, на то и существует продюсер. У меня лично все увиденное отторжения не вызвало — создатели сериала увидели 80-е и начало 90-х именно так, ну и ладно.
Иногда были конечно сомнения, когда видел всякие модные световые решения из диодных лент не на сцене с группой, а во всяких специальных помещениях, типа студии или гримёрки артистов.
Тогда такое вроде не было распространено даже из неона. Просто мне не понравилось смешение современного мира с тем, что должен быть показан.
А в остальном — мне все было по душе, смотрелось легко.
Актеры.
Я буду краток. Сравнивать исторических людей с актерами данного сериала почти не буду, так как это все можно найти в Сети, да и многие из блогеров это уже сделали до меня.
Начнем с Никиты Кологривого. Смотря на фото продюсера «Комбинации» Шишинина, понимаешь, что это две разные энергии. Многим, судя по отзывам на игру Никиты, не понравилась, что «его было много», иначе говоря, он просто переигрывал. Но, в контексте данного шоу лично для меня всё сложилось нормально. Ну да, была чрезмерная суета с его стороны, но потом я привык.
Анастасия Уколова внезапно стала похожа на Алену Апину.
Ранее я ее видел в других ролях, но не ожидал, что именно здесь ей дали сыграть. Мне все понравилось, Уколова, ты молодец!
Настоящая Апина тоже засветилась вместе с киношной.
Елизавета Базыкина, я считаю, отлично сыграла Татьяну Иванову.
Вместе с Уколовой она вполне похожи на оригинальную «Комбинацию».
Если, скажем, взять скриншот с оригинального видео «Белый вечер» (Саратов ТВ 1989 г.), то видно, что в образ и его настроение вполне попадает.
Отмечу также отличное попадание Татьяны Струженковой в образ клавишницы «Комбинации» Светланы Костыко — получилось почти одно и тоже лицо. Я потом уже это заметил, просматривая фотографии группы.
Композитора «Комбинации» Окорокова я не знал до показа сериала, поэтому судить о его образе на экране я не могу. Но меня порадовали еще другие появления знакомых медийных лиц того времени.
Странный персонаж Макс, это видимо всем известный по тем временам Сергей Лисовский.
Бари Алибасов.
Сергей Минаев тут красавчег.)
Уважаю его, легенда, поэтому добавлю еще один скриншот с ним.
Даже Женя Белоусов был.
ИТОГ.
Для меня в этом сериале всё было ровно. Не могу его сильно критиковать потому, что посмотрел его с удовольствием. Это чисто развлекательное кино без всяких претензий на что-то историческое и достоверное. Ляпов в целом хватает, но я не хотел бы на них заострять ваше внимание. А какой сейчас в этом смысл? Этот сериал больше не для нас, «старичков», а для современного зрителя, которым знание о мелких несоответствиях в датах и деталях не будет сильно полезно в дальнейшей жизни. Как покажут — так и будет, ведь многие люди познают историю по образу «как было» именно из художественных кинолент. Так вот, пускай они увидят группу «Комбинация» именно такой, ибо все на мой взгляд было снято хорошо.