Кристиан Бейл – «Американский психопат» (минимальный гонорар)
Когда у Кристиана Бейла появилась возможность сыграть главную роль в «Американском психопате», он за нее зацепился и больше не отпускал. Даже после того, как продюсеры отодвинули его и собрались взять Леонардо Ди Каприо, Кристиан не отчаялся, ведь был уверен, что Лео в конечном итоге откажется. Интересно, что так и вышло. Ди Каприо отказался от роли, и на Бейла, который продолжал заниматься в спортзале уже несколько месяцев, обратили внимание. Впрочем, продюсеры решили рассмотреть еще ряд вариантов, однако Кристиан их опередил. Как вспоминал сам актер, он позвонил нескольким своим коллегам и настоятельно попросил их не забирать у него главную роль в «Американском психопате». Одним из них был Юэн Макгрегор, давний приятель Кристиана. В конце концов студия все же взяла Бейла, но поставила ему минимальный гонорар. Несмотря на то, что бюджет фильма составил семь миллионов, Бейлу платили минимум, который был установлен в законодательстве, а это считанные десятки долларов в день. По словам Кристиана, гримеры, с которыми он работали, смеялись над ним, потому что они зарабатывали больше него.
Джон Хидер – «Наполеон Динамит» (1 тысяча)
Джон Хидер был начинающим комедийным актером, а «Наполеон Динамит» был независимым фильмом с соответствующим бюджетом – всего лишь 400 тысяч долларов. Поэтому неудивительно, что Джону заплатили всего лишь тысячу за участие в фильме. Однако, на удивление многих, «Наполеон Динамит» стал огромным хитом в прокате и собрал в кинотеатрах 46 миллионов, а затем еще десятки миллионов с видеокассет. Обычно студии не пересматривают контракты и, если фильм стартовал успешно, то актер может получить что-то только если пойдет в суд и добьется своего, но случай с Джоном был иным, потому что многие из прикоснувшихся к созданию фильма были друзьями и знакомыми. Так что после того, как «Наполеон Динамит» резко взлетел в прокате, Хидеру заплатили весомую долю от сборов, однако он не признался, какого размера была эта доля.
Райан Гослинг – «Полу-Нельсон» (3 тысячи)
В инди-фильмах нередко можно встретить известных актеров, и некоторым может показаться, что бюджеты таких фильмов, состоящие из сотен тысяч или пары-тройки миллионов долларов, в большей части уходят как раз-таки этим актерам. Но это далеко не так. Популярные и кассовые актеры часто находятся в поисках интересных сценариев и, если видят что-то достойное, то могут поработать буквально за еду. Так случилось и с Райаном Гослингом в фильме «Полу-Нельсон». Бюджет драматической работы малоизвестного режиссера Райана Флека составил всего лишь 700 тысяч, и ему удалось привлечь самого Райана Гослинга, который до этого снялся в «Дневнике памяти», за тысячу долларов в неделю – это минимум, установленный на тот момент Гильдией киноактеров. На съемки Райан потратил 23 дня и заработал чуть больше трех тысяч долларов.
Ребел Уилсон – «Девичник в Вегасе» (3500 долларов)
После успеха «Мальчишника в Вегасе» студия Universal Pictures решила снять женский ответ и, взяв в качестве режиссера Пола Фига, а также отдав роли Кристен Уиг, Роуз Бирн, Мелиссе Маккарти и Майе Рудольф, начала производство «Девичника в Вегасе». Одна из небольших ролей отошла Ребел Уилсон, которая только начинала свою карьеру в кино и согласилась на 3500 долларов. Для многих это довольно неплохие деньги, однако Ребел их хватило лишь для того, чтобы покрыть взнос за вступление в Гильдию киноактеров США.
Джордж Клуни – «Доброй ночи и удачи» (1 доллар)
Джордж Клуни – довольно необычный пример, потому что фильм «Доброй ночи и удачи» был создан им в знак уважения к своему отцу, который, как и главный герой фильма, был журналистом. Он не только стал соавтором сценария, но и срежиссировал его, а также заложил собственный дом, чтобы студия выделила ему финансирование, потому что никто не хотел давать деньги на этот фильм. Клуни и второй сценарист, Грант Хеслов, получили по одному доллару за свою работу. В конечном итоге «Доброй ночи и удачи» удивил студийных боссов, потому что при бюджете в семь миллионов заработал почти 55 миллионов.
Райан Рейнольдс – «Дэдпул» (ничего)
На протяжении практически всей своей карьеры Райан Рейнольдс мечтал сыграть Дэдпула, и его планы начали сбываться лишь спустя много лет. За это время он успел полностью продумать своего персонажа и отполировать историю, которую написал вместе со сценаристами Реттом Ризом и Полом Верником. А когда все же настал черед съемок, Райан отказался от своего гонорара, чтобы он вошел в бюджет фильма. Однако небольшую сумму Рейнольдсу взять все же пришлось. Он признался, что Ретта и Пола не пускали на съемочную площадку, и тогда он взял часть своего гонорара и передал его им, чтобы они официально стали частью съемочной команды.
Кристофер Ли – «Плетеный человек» (ничего)
Вскоре после оглушительного успеха с ролью графа Дракулы в различных фильмах Кристофер Ли понял, что не хочет становиться актером одной роли, и начал искать что-то новое и интересное. Спустя некоторое время он обратил внимание на роман под названием «Ритуал», который прочел сценарист Энтони Шаффер. Осознав, что эта книга может стать литературной основой для отличного фильма, они заплатили писателю Дэвиду Пиннеру 15 тысяч фунтов за права на экранизацию и вскоре приступили к созданию фильма. Однако позже Кристофер Ли понял, что бюджет фильма слишком мал для его обычного гонорара, и решил полностью отказаться от него, чтобы сыграть одну из главных ролей. Хотя «Плетеный человек» смог только окупить собственный бюджет, Кристофер Ли считает его своим лучшим фильмом в карьере.
Зак Эфрон – «Красивый, плохой, злой» (1% от гонорара)
Несмотря на то, что многие зрители долгое время видели в Заке Эфрона лишь комедийного и романтического актера, сам он после «Классного мюзикла» хотел покорять новые вершины с разными жанрами: драмами, триллерами, историческими фильмами и остальными. Но по-настоящему раскрыть себя Заку удалось лишь через 13 лет после выхода «Классного мюзикла». «Красивый, плохой, злой», рассказывающий о Теде Банди, стал жанровым прорывом для Зака Эфрона, и с того момента зрители разглядели в нем разнопланового актера, который может не только восхищать женщин, но и пугать их. Бюджет фильма держался в секрете, но, учитывая довольно скромные камерные сцены и жест Зака, он был крайне небольшим. И, чтобы сняться в таком малобюджетном фильме, Эфрон пошел на сокращение гонорара – по словам режиссера, Зак сократил свой гонорар на 99%, однако он не стал говорить, сколько тысяч долларов составил этот один процент.
Джона Хилл – «Волк с Уолл-стрит» (60 тысяч)
В фильме «Волк с Уолл-стрит» Джона Хилл сыграл Донни Азоффа, который, узнав, сколько зарабатывает Джордан Белфорт, тут же уволился со своей работы и устроился к нему, даже не зная, как тот зарабатывает. Джоне было достаточно легко понять своего персонажа, потому что роль он получил почти что таким же образом. Хилл буквально уговорил Мартина Скорсезе и продюсеров дать ему одну из главных ролей в фильме за минимальный гонорар, который ему могли заплатить – 60 тысяч. По воспоминаниям Хилла, он с нетерпением ждал согласия, чтобы подписать бумаги в ту же минуту и отправить их студии по факсу, лишь бы они не успели передумать.
Итан Хоук – «Судная ночь» (процент от сборов)
В 2013 году, когда на экраны вышел фильм «Судная ночь», Итан Хоук был актером, известным по нескольким культовым фильмам: «Перед рассветом», «Гаттака», «Общество мертвых поэтов» и «Тренировочный день». Его гонорары достигали миллионы долларов, но для «Судной ночи» он решил сделать исключение и согласился на процент от сборов. Стоит отметить, что «Судная ночь» не вызывала у студии никаких надежд, потому что ее режиссером выступил Джеймс Демонако, снявший до этого только провалившийся «Стейтен Айленд». Поэтому на бюджет «Судной ночи» было выделено всего лишь 3 миллиона. Для сравнения, «Нападение на 13-й участок», к которому Джеймс в соавторстве с Джоном Карпентером написал сценарий, стоит в 10 раз дороже, но вышел он при этом на восемь лет раньше. Можно сказать, что весь бюджет «Судной ночи» мог уйти на гонорар Хоука, однако он пошел навстречу своему старому другу и снялся условно-бесплатно. Итан согласился на процент от сборов и понимал, что может заработать несколько тысяч долларов. Но его вера в фильм окупилась сполна. Хотя «Судная ночь» была разбита критиками, она понравилась обычным зрителям и собрала 89 миллионов, из которых Итану достались два миллиона.
Ник Касл – «Хэллоуин» (2 тысячи)
Ник Касл работал сценаристом, когда Джон Карпентер приступил к созданию своего третьего фильма – «Хэллоуина». Ник и Джон когда-то были одногруппниками и товарищами, и Карпентер разглядел в нем потенциального исполнителя роли Майкла Майерса. Ник при этом не понимал, чем он выделился, но все же согласился, потому что Джон пообещал платить ему 25 долларов в день, которые в то время и особенно для Ника Касла были большими деньгами. За весь фильм Касл заработал около 500 долларов, что в пересчете на 2025 год – чуть больше двух тысяч.