Звёздные исполнители, оказавшиеся в качестве «секретных» бэк-вокалистов на чужих песнях

С начала августа я ежедневно в своём Телеграм-канале публикую так называемую «Песню дня». Формат чуть менее, чем прост – в тот или иной день мне особенно понравилась определённая песня и я делюсь ею со своими читателями. Интересный способ интерактива.

К чему это я? Первой из таких я выбрал знаменитый хит группы Dire Straits – «Money for Nothing». Конечно, вы её все знаете!

И практически на 100% я уверен, что не будет для вас секретом следующий факт: микрофон вместе с лидером Dire Straits Марком Нопфлером здесь делит целый Гордон Самнер – он же Стинг. Его авторству вроде как принадлежит знаменитое «i want my MTV». Да и вполне отчётливо слышно тенор вокалиста The Police.

Секретным, однако, назвать появление Стинга весьма трудно – он указан как соавтор «Money for Nothing». Да и в том же 1985 году, когда вышел хит, они совместно исполняли его на знаменитом концерте Live Aid.

Но этот дуэт натолкнул меня на мысль: а какие ещё подобные гостевые вокалы на более заднем плане случались в популярной музыке? Вот этому и посвящена сегодняшняя подборка.

Начнём.

Робби Уильямс – «No Regrets»

Гость: Нил Теннант

Робби Уильямс – по сей день один из моих самых любимых музыкантов. В родной Великобритании он признанная звезда. При этом ему так и не удалось добиться больших результатов за пределами Европы. Но похоже, он и сам и к этому не особенно стремился.

«No Regrets» – второй сингл с его второго же студийника 1998 году «I’ve Been Expecting You». Крутая поп-песня с не менее крутым видеоклипом, который в детстве мне запомнился больше прочих клипов музыканта. Да, даже сильнее, чем клип, где он постепенно сдирает с себя кожу.

При написании песни вместе со своим соавтором Гаем Чемберсом Уильямсу показалось, что мотив уж очень напоминает Pet Shop Boys. Так что Робби решил проблему максимально просто – пригласил в студию Нила Теннанта. Нил не отказал. В песне его голос прекрасно различим, начиная со второго куплета.

Дэвид Боуи – «Fame»

Гость: Джон Леннон

К работе над альбомом 1975 года «Young Americans» Дэвид привлёк нескольких вокалистов. Поскольку пластинка создавалась под большим влиянием соула, имя американского исполнителя этого жанра Лютера Вандросса в качестве помощника удивлением не станет.

Но Лютера у нас знают только прожжённые эстеты, а вот об участнике великих The Beatles Джоне Ленноне многие точно что-то да слышали.

«Fame» – самый известный хит с «Young Americans» и не последнюю роль в этом сыграл Леннон, придумавший то самое название «слава». Хук, который вместе с гитарной партией Карлоса Аломара, двигает вообще всю песню. Ничего удивительного в том, что Джон также был вознаграждён соавторством.

Arcade Fire – «Reflektor»

Гость: Дэвид Боуи

Почти через 40 лет после выхода «Young Americans» Боуи, уже будучи не просто живой легендой, а чем-то совершенно неописуемым, по-настоящему космическим, неожиданно посетил студию, где подходила к концу запись четвёртого альбома всё ещё молодой, но в то же самое время достаточно успешной группы Arcade Fire.

Слово гитаристу коллектива Ричарду Перри:

«Это было сразу после выхода его альбома «The Next Day». Он зашёл в студию в Нью-Йорке, пока мы микшировали, просто чтобы послушать то, что мы делали. Он предложил нам свои услуги, потому что ему действительно понравилась песня. На самом деле, он фактически угрожал нам, сказав примерно следующее: «Если вы не поторопитесь и не сведёте эту песню, я могу просто украсть её у вас!». Поэтому мы подумали, почему бы нам не сделать что-нибудь получше, почему бы вам, Дэвиду Боуи, не спеть в нашей версии? К счастью, он согласился, и мы были очень рады этому».

Дэвид ворвался примерно в конце пятой минуты, чтобы сделать уже отличную «Reflektor» ещё круче. Добавим к этому видеоклип, снятый нашим любимым Антоном Корбейном и на выходе это даёт заряд готового величия.

Питер Гэбриел – «Games Without Frontiers»

Гость: Кейт Буш

Ну тут тоже всё достаточно прозаично. Третий альбом Питера, известный в народе как «Melt», возвёл его в статус больших звёзд Великобритании, выведя его из тени бывшей группы Genesis. Не в последнюю очередь успеху релиза способствовал сингл «Games Without Frontiers» – фантастическая песня о том, что порой взрослые ведут себя хуже детей.

Начинается она с повторяющегося французского словосочетания jeux sans frontieres, которое и исполняет Кейт Буш. В 80-х они оба были большими новаторами поп-музыки и это взаимное сотрудничество каждому пошло на пользу.

Не говоря уже о том, что в 1986-м выйдет ещё более значимая «Don’t Give Up», где Питер и Кейт будут петь полноценным мощным дуэтом.

Игги Поп – «Play It Safe»

Гость: Джим Керр

На самом деле маэстро Боуи подпевает и здесь, но в разгоне сольной карьеры Игги он принимал достаточно много участия, поэтому обойдёмся лишь упоминанием.

Гораздо более занятным выглядит приглашение Джима Керра из тогда ещё только начинавшей путь к успеху группы Simple Minds.

Хотите парочку интересных фактов? В песне Игги есть такие строчки:

You’re too simple minded
Let’s play it safe

И если вспомнить, что Simple Minds взяли своё название из строчек песни Боуи «The Jean Genie»:

He’s so simple-minded, he can’t drive his module

то выходит сумасшедшая закольцованная история с их бэк-вокалом для «Play It Safe». Просто вау!

Роквелл – «Somebody’s Watching Me»

Гость: Майкл Джексон

Наверное, это первый и единственный случай в подборке, когда бэк-вокалист не просто круче основного певца, но и гораздо-гораздо интереснее. Роквелл – это шестой ребёнок, родившийся у основателя культового лейбла Motown Records Берри Горди.

В 20 лет он захотел стать поп-звездой и попасть на Motown. Как он говорил, без протекции отца. Ну-ну. Впрочем, знаменитое родство позволяло иметь Кеннеди (настоящее имя Роквелла) хороших друзей. Таких, как Майкл Джексон, например.

Джексон был на самом взлёте после выхода «Thriller», поклонники ждали нового материала. И им оказалось достаточно даже припева «Somebody’s Watching Me» в исполнении их кумира. А невзрачный Роквелл таким способом заполучил свой единственный хит.

Echo & the Bunnymen – «Nothing Lasts Forever»

Гость: Лиам Галлахер

Встреча прошлого и настоящего. В 1997 году Echo & the Bunnymen были давно уже ушедшей с радара группой. В конце 80-х они постепенно распались, в особенности из того, что вокалист Иэн Маккалох предпочёл уйти в сольное плавание. Но особого успеха он не снискал и, помирившись с товарищами, вернулся обратно.

В то же самое время выход «(What’s the Story) Morning Glory?» сделал Oasis группой номер 1 в Великобритании. Лиам Галлахер был также голосист, как и Маккалох, но собирал вокруг себя гораздо больше скандалов.

И вот два коллектива пересеклись. Честно говоря, хоть «Nothing Lasts Forever» и считается важным звеном некоторого возрождения Echo & the Bunnymen, я не могу избавиться от мысли: песня очень похожа на Oasis. А тут ещё и Лиам на бэк-вокале, да с бубенцами своими фирменными. Но песня всё равно хорошая.

INXS – «Original Sin»

Гость: Дэрил Холл

Австралийские звёзды INXS очень хотели выбиться на американский рынок. Для этого они заручились помощью знаменитого Найла Роджерса из Chic, чтобы он спродюсировал их четвёртый альбом «The Swing».

Роджерс особенно взялся за трек «Original Sin». Ему нравился вокал Майкла Хатченса (а кому вообще он может не нравиться?), но он захотел усилить эффект за счёт привлечения в студию звёздного бэк-вокалиста. Таковым и стал Дэрил Холл из дуэта Hall & Oates.

Ничего особого в этой истории нет. Даже сам Холл удивился своему привлечению, но отказывать Найлу не стал.

Карли Саймон – «You’re So Vain»

Гость: Мик Джаггер

И ещё одна классическая история. Можете сказать, что Карли также никому не известна. А я вам отвечу: в этом году её вводят в знаменитый Зал славы рок-н-ролла.

Как обычно, Саймон записывала свой альбом в соседней студии от The Rolling Stones. Поначалу она планировала сделать бэк-вокалистом Гарри Нилсона, но в итоге с Миком сошлось гораздо лучше.

«You’re So Vain» – её самая известная песня.

На этом у меня всё. Пишите, о каких подобных случаях (известный бэк-вокалист на подпевках в чужой песне) вы знаете.

Load More Related Articles