«За что мне Героя СССР дали? За баловство!»: Как в 1943 году летчик «кукурузника» ослушался приказа и не ошибся

Летчики — герои Второй мировой войны — сначала вспоминают тех, кто воевал с истребителями, и, наконец, тех, кто летал на У-2. Да, кукурузные гранаты редко сбивали вражеские самолеты, они двигались медленно, но в то же время выполняли большую и важную задачу, в том числе по уничтожению противника. Кроме того, «ночные бомбардировщики» вели разведку, партизанили, перевозили раненых и т. У-2 могла приземлиться и взлететь практически в любом месте, достаточно было гладкой поверхности в 15 метров. Помните слова Ромео из фильма «В бой вступают только старики»?

«Ты наша дорогая У-2! Работяга — это кукурузная шелуха. Когда-нибудь мы поставим тебе памятник».

Памятники всегда воздвигаются в честь храбрых героев. Корнхускер, созданный Поликарповым в 1927 году.. это, несомненно, героический самолет. И многие летчики, которые летали, стали Героями Советского Союза: 23 женщины и 36 мужчин. Выступление Виктора Ивановича Шибанова особенно бросается в глаза тем, что он буквально стоял на грани фантастики. Сначала его обвинили в хулиганстве, затем он нарушил приказ, приостановил полеты и приказал обратиться в суд.

Лейтенант гвардии. Герой Советского Союза В. И. Шибанов.

В начале войны Виктору было 19 лет. К тому времени он уже был опытным летчиком, окончил курсы инструкторов по самолетам, обучал курсантов полету, а время его полета составляло более 200 часов. С 1942 года, в феврале, молодой человек вышел на первое место. Я летал на разведку: ночью в тылу врага, днем на свою территорию. В это трудное время, по словам Шибанова, вражеские самолеты полностью доминировали в воздухе: «Днем ножи были похожи на пчел в небе.»Многие из друзей Виктора были застрелены.

Тысяча девятьсот сорок второго мая полк начал ночные бомбардировки, 6 50-кг бомб были остановлены У-2. Из-за характерного шума мотора немцы в шутку назвали самолет «швейной машиной». Но в тот момент, когда кукурузные шелухи поднялись над позициями фашистов, улыбка покинула их лица. 1942. в конце августа биплан Шибанова был сбит зенитными орудиями, но пилоту повезло. Он был тяжело ранен, но достиг нейтральной зоны, из которой наши разведчики вытащили его и отправили в санитарный батальон.

С 1943 г. в марте Виктор вернулся на фронт, куда почти каждый вечер 2-3 раза вылетал, чтобы бомбить врага. Однажды ему приказали сбросить бомбы на станцию Грин Гай. Дорога проходила через станцию Пологи (на юго-востоке Украины), там должен был работать еще один экипаж ее полка. Навесы были упакованы в армейскую экипировку, военную технику и топливо, но пилот просто не мог пролететь мимо такого вкусного куска. Он предложил штурману бросить 50-килограммовый «фейерверк» с топливом в поезд, а затем лететь в Гай. Ведь бомба не повредит.

На высоте 1500 м пилот снизил газ, тихо заскрипел и упал на высоту в полкилометра. Штурман сбросил бомбу, — фейерверк! По словам Шибанова: «Видимо, мы сели в поезд с боеприпасами, осколки полетели в самолет.Штурман предложил сбросить еще одну «бомбу». На этот раз мы вошли в состав с горючим. Вся станция горела, и почему-то молчали зенитные орудия противника. По-видимому, зенитные орудия были поражены первым взрывом, и в ярости партнеры оставили последние 4 бомбы на навесах. Кроме того, штурман сделал смелую точку, отполировав огонь сверху несколькими тысячами выстрелов из пулемета ШКО.

Когда экипаж прибыл в аэропорт, командир тут же закричал Шибанову: «Почему вы бомбили плохую цель, нарушили порядок, вы опять хулиганите?». А Виктор долгое время считался смелым и упрямым человеком. У него также были серьезные нарушения, одно из которых было отменено в связи с вручением ордена Боевого Красного Знамени (БКЗ). На этот раз Исполнительный комитет распорядился отменить подачу в БКЗ, устранить нарушения рейсов и передать дело в суд.

Однако командование потребовало от полка новой вражеской бомбардировки. В то время никто не мог летать, а вчерашний «хулиган» мог летать. Проходит один день в неделе, командир молчит, а Виктор все еще летает. 7 Ноября в отпуске было объявлено общее формирование полка. Начальник штаба приказывает: «Лейтенант Шибанов, выход из строя!». И прочитайте указ об имени Героя Советского Союза. Как выяснилось, генерал Толбухин, командующий Военным советом фронта, спросил: «Кто бомбил навесы?»и, получив ответ, он продолжил:

«Пехота (Пе-2) облетела, сфотографировала, 7 паровозов и 120 вагонов с живой силой противника, техникой и т. его сняли с рейда, так что многие из всего класса не смогли приземлиться за неделю, чтобы представить пилоту имя героя!».

Много лет спустя сам Шибанов сказал в интервью:

«Почему я получил звезду героя? За хулиганство!».

Вскоре Виктор Иванович снова был тяжело ранен, но пролетел 100 км и посадил самолет на своей территории. После 5 месяцев лечения в больнице герой остался в Московском отделении. Когда закончилась Вторая мировая война, Шибанов продолжал служить в армии. В тысяча девятьсот шестьдесят восьмом году он вышел в отставку в звании подполковника, а позже работал старшим инженером в Министерстве транспорта. Игорный хулиган дожил до 2014 года.