Бывает, что победе той или иной звезды на «Оскаре» радуются все. Вот только приз, по мнению части киноманов, был вручен не за ту ленту. То есть, золотой статуэткой отметили классного актера/актрису. Но лучше бы их наградили за другую роль, более интересную и сложную или куда качественнее сыгранную.
И вот 5 всеми любимых кинозвезд, которым дали «Оскар» за «неправильный» фильм.
Аль Пачино
Между первой номинацией Аль Пачино на «Оскар» и его долгожданной победой прошло два десятилетия. Вожделенную статуэтку голливудской легенде вручили за драму «Запах женщины» (1992). Однако любая из его семи номинаций (включая за «Гленгарри Глен Росс», полученную в том же году) сильнее и важнее, чем за роль лишенного зрения отставного полковника Фрэнка Слэйда, отправившегося покутить в Нью-Йорк.
Аль сыграл Фрэнка безупречно, показав его сначала напыщенным эгоистом, а затем глубоко трагической фигурой. И при этом он с потрясающей убедительностью изобразил незрячего человека. Но в карьере выдающегося актера множество других гораздо более сложных и тонких работ.
Справедливее, если бы победной оказалась третья номинация Пачино – за роль Майкла Корлеоне в гангстерской саге «Крестный отец 2» (1974). Для киноакадемиков это стало бы лучшим способом прославить икону Голливуда в начале его карьеры.
Джефф Бриджес
Джефф Бриджес завоевал «Оскар» лишь с пятой попытки. И, как и с Аль Пачино, было ощущение, что награду именитому актеру дали в большей степени за выслугу лет. Нельзя сказать, что музыкальная драма «Сумасшедшее сердце» (2009), благодаря которой он увез домой золотую статуэтку, оказалась плохой, или что его игра не очень хороша. Однако у ветерана Голливуда есть выступления и поинтереснее.
Вопиющая несправедливость: за свою самую известную и любимую зрителями роль, Чувака из культовой комедии братьев Коэн «Большой Лебовски» (1998), Джефф даже не был номинирован на «Оскар».
Впрочем, поклонники смирились, что награда Бриджесу за «Сумасшедшее сердце» была в духе «пришло его время». Но академики и тут просчитались. Ведь спустя год актер выдал один из самых лучших и трудных своих перфомансов, сыграв судебного пристава Рустера Когберна в вестерне все тех же братьев Коэн «Железная хватка» (2010). Вот за какую роль он достоин всех кинопремий в мире.
Гари Олдман
Гари Олдман – блестящий актер, на счету которого масса ярчайших и разнообразнейших образов. Однако «Оскар» он получил за свою, пожалуй, наиболее невыразительную работу (если не брать в расчет всякую ерунду, а только «серьезные», с прицелом на награды роли).
Нет, Гари очень достойно перевоплотился в Уинстона Черчилля в исторической драме «Темные времена» (2017). И это несмотря на то, что его игру отчасти скрывал сложный грим. Но практически любой маститый английский артист легко может сделать примерно то же самое – в образе легендарного премьер-министра, предложенном в фильме, нет ничего особенно сложного.
А вот где Олдман продемонстрировал действительно виртуозную работу, так это в триллере «Шпион, выйди вон!» (2011). Шутка ли: изображая отставного сотрудника британской разведки Джорджа Смайли, он использовал не только привычные актерские выразительные средства. Гари буквально играл движениями руки, покачиванием ноги и даже затылком, передавая эмоции и внутреннее состояние персонажа. Поразительно, но за «Шпиона» актер получил всего лишь первую свою «оскаровскую» номинацию, и именно она должна была стать для него победной.
Кейт Уинслет
У Кейт Уинслет фантастический послужной список, которому может позавидовать любая актриса. Ее кинокарьера началась в 19 лет с впечатляющей и довольно сложной роли в основанной на реальных событиях криминальной драме «Небесные создания» (1994). Через год – первая номинация на «Оскар» за экранизацию Джейн Остин «Разум и чувства» (1995).
Победным для Кейт стал ее шестой заход на премию Американской Киноакадемии. Английскую актрису наградили за романтическую драму «Чтец» (2008), где она перевоплотилась в немку Ханну Шмитц. Ее игра более чем превосходна и может служить эталоном. Но это далеко не самый яркий и интересный перфоманс Уинслет.
Предпочтительнее было бы отметить Кейт за другую романтическую драму – тонкую и необычную картину «Вечное сияние чистого разума» (2004). Ее героиня из этого проекта, импульсивная Клементина, по-настоящему запоминается. И исполнение Уинслет доказывает, что она действительно большая актриса.
Джессика Лэнг
Джессика Лэнг – одна из немногих, кто за один год получил сразу две номинации на «Оскар». Причем в обоих случаях она сыграла актрис: американскую звезду 40-х Фрэнсис Фармер в байопике «Фрэнсис» (1982) и вымышленную участницу мыльной оперы Джули Николс в культовой драмеди «Тутси» (1982). За первую ленту Джессика претендовала на победу в категории «Лучшая женская роль», за вторую – «Лучший женский саппорт».
И киноакадемики наградили Лэнг за абсолютно «неправильный» фильм. Нет, «Тутси» гениальна и вечная классика. Но, честно говоря, Джули Николс с тем же успехом могла бы сыграть практически любая голливудская старлетка. Что смущает еще больше: картина была бенефисом Дастина Хоффмана, а он и вовсе остался без золотой статуэтки.
Во «Фрэнсис» же Джессика проделала невероятную работу, изобразив актрису, страдающую ментальным расстройством. Она привнесла в эту роль невероятные необузданные эмоции и уязвимость. И странно, что Киноакадемия, которая обычно любит подобные сложные выступления (особенно в биографических картинах), большинством голосов выбрала перфоманс Лэнг из «Тутси».