Ошибочка вышла : 5 актеров, получивших «Оскар» не за тот фильм

Бывает, что победе той или иной звезды на «Оскаре» радуются все. Вот только приз, по мнению части киноманов, был вручен не за ту ленту. То есть, золотой статуэткой отметили классного актера/актрису. Но лучше бы их наградили за другую роль, более интересную и сложную или куда качественнее сыгранную.

И вот 5 всеми любимых кинозвезд, которым дали «Оскар» за «неправильный» фильм.

Аль Пачино


Между первой номинацией Аль Пачино на «Оскар» и его долгожданной победой прошло два десятилетия. Вожделенную статуэтку голливудской легенде вручили за драму «Запах женщины» (1992). Однако любая из его семи номинаций (включая за «Гленгарри Глен Росс», полученную в том же году) сильнее и важнее, чем за роль лишенного зрения отставного полковника Фрэнка Слэйда, отправившегося покутить в Нью-Йорк.

Аль сыграл Фрэнка безупречно, показав его сначала напыщенным эгоистом, а затем глубоко трагической фигурой. И при этом он с потрясающей убедительностью изобразил незрячего человека. Но в карьере выдающегося актера множество других гораздо более сложных и тонких работ.

Справедливее, если бы победной оказалась третья номинация Пачино – за роль Майкла Корлеоне в гангстерской саге «Крестный отец 2» (1974). Для киноакадемиков это стало бы лучшим способом прославить икону Голливуда в начале его карьеры.

Джефф Бриджес


Джефф Бриджес завоевал «Оскар» лишь с пятой попытки. И, как и с Аль Пачино, было ощущение, что награду именитому актеру дали в большей степени за выслугу лет. Нельзя сказать, что музыкальная драма «Сумасшедшее сердце» (2009), благодаря которой он увез домой золотую статуэтку, оказалась плохой, или что его игра не очень хороша. Однако у ветерана Голливуда есть выступления и поинтереснее.

Вопиющая несправедливость: за свою самую известную и любимую зрителями роль, Чувака из культовой комедии братьев Коэн «Большой Лебовски» (1998), Джефф даже не был номинирован на «Оскар».

Впрочем, поклонники смирились, что награда Бриджесу за «Сумасшедшее сердце» была в духе «пришло его время». Но академики и тут просчитались. Ведь спустя год актер выдал один из самых лучших и трудных своих перфомансов, сыграв судебного пристава Рустера Когберна в вестерне все тех же братьев Коэн «Железная хватка» (2010). Вот за какую роль он достоин всех кинопремий в мире.

Гари Олдман


Гари Олдман – блестящий актер, на счету которого масса ярчайших и разнообразнейших образов. Однако «Оскар» он получил за свою, пожалуй, наиболее невыразительную работу (если не брать в расчет всякую ерунду, а только «серьезные», с прицелом на награды роли).

Нет, Гари очень достойно перевоплотился в Уинстона Черчилля в исторической драме «Темные времена» (2017). И это несмотря на то, что его игру отчасти скрывал сложный грим. Но практически любой маститый английский артист легко может сделать примерно то же самое – в образе легендарного премьер-министра, предложенном в фильме, нет ничего особенно сложного.

А вот где Олдман продемонстрировал действительно виртуозную работу, так это в триллере «Шпион, выйди вон!» (2011). Шутка ли: изображая отставного сотрудника британской разведки Джорджа Смайли, он использовал не только привычные актерские выразительные средства. Гари буквально играл движениями руки, покачиванием ноги и даже затылком, передавая эмоции и внутреннее состояние персонажа. Поразительно, но за «Шпиона» актер получил всего лишь первую свою «оскаровскую» номинацию, и именно она должна была стать для него победной.

Кейт Уинслет


У Кейт Уинслет фантастический послужной список, которому может позавидовать любая актриса. Ее кинокарьера началась в 19 лет с впечатляющей и довольно сложной роли в основанной на реальных событиях криминальной драме «Небесные создания» (1994). Через год – первая номинация на «Оскар» за экранизацию Джейн Остин «Разум и чувства» (1995).

Победным для Кейт стал ее шестой заход на премию Американской Киноакадемии. Английскую актрису наградили за романтическую драму «Чтец» (2008), где она перевоплотилась в немку Ханну Шмитц. Ее игра более чем превосходна и может служить эталоном. Но это далеко не самый яркий и интересный перфоманс Уинслет.

Предпочтительнее было бы отметить Кейт за другую романтическую драму – тонкую и необычную картину «Вечное сияние чистого разума» (2004). Ее героиня из этого проекта, импульсивная Клементина, по-настоящему запоминается. И исполнение Уинслет доказывает, что она действительно большая актриса.

Джессика Лэнг


Джессика Лэнг – одна из немногих, кто за один год получил сразу две номинации на «Оскар». Причем в обоих случаях она сыграла актрис: американскую звезду 40-х Фрэнсис Фармер в байопике «Фрэнсис» (1982) и вымышленную участницу мыльной оперы Джули Николс в культовой драмеди «Тутси» (1982). За первую ленту Джессика претендовала на победу в категории «Лучшая женская роль», за вторую – «Лучший женский саппорт».

И киноакадемики наградили Лэнг за абсолютно «неправильный» фильм. Нет, «Тутси» гениальна и вечная классика. Но, честно говоря, Джули Николс с тем же успехом могла бы сыграть практически любая голливудская старлетка. Что смущает еще больше: картина была бенефисом Дастина Хоффмана, а он и вовсе остался без золотой статуэтки.

Во «Фрэнсис» же Джессика проделала невероятную работу, изобразив актрису, страдающую ментальным расстройством. Она привнесла в эту роль невероятные необузданные эмоции и уязвимость. И странно, что Киноакадемия, которая обычно любит подобные сложные выступления (особенно в биографических картинах), большинством голосов выбрала перфоманс Лэнг из «Тутси».

Load More Related Articles