Мы уже давно привыкли, что киноделы снимают свои головокружительные сцены погонь и разрушений на зеленом экране. Компьютерные технологии буквально делают всю работу. Однако некоторые режиссеры до сих пор настаивают на исключительно натуральных съемках трюков.
По их мнению — только реальная съемка той или иной опасной сцены может произвести должное впечатление на зрителя. В конце концов люди приходят в кино именно ради этого, а вовсе не из-за картинок нарисованных на компьютере.
Сейчас взглянем на несколько эффектных сцен в отличных фильмах, которые «от» и «до» были сняты по-настоящему.
🔹 Полет под эстакадой
Фильм: «Терминатор 2: Судный день», 1991
В культовом фильме Кэмерона так много потрясающих трюков, что некоторые из них выглядят совершенно невозможными в фильмах сегодняшнего дня. А некоторые из них и вовсе признаны слишком опасными и киноделы уже вряд ли когда-нибудь получат разрешение на повторные их съемки.
Например, одним из самых эффектных трюков в сиквеле «Терминатора» был бреющий полет вертолета под эстакадой и в считанных сантиметрах над проезжей частью. Лопасти основного винта едва-едва не задели саму эстакаду. Пилот настолько виртуозно выполнил эту фигуру, что зритель ни на секунду не сомневался, что в кабине настоящая машина из будущего.
🔹 Цепь и поезд
Фильм: «Хороший, плохой, злой», 1966
Великолепный фильм Серджио Леоне стал не только иконой целого жанра, но и причиной… по которой киноделов начали особо жестоко принуждать к исполнению требований местной охраны труда. Леоне в съемках своих вестернов обычно не заморачивался такими вещами, как безопасность актеров. Ему были нужны эффектные и сочные кадры. Остальное — не важно.
Например, в одной из сцен актер должен был лечь рядом с железнодорожными путями и с помощью колесной пары проезжающего паровоза перерезать свои оковы. То, что в этом конкретном фильме все обошлось — просто удача. Актер не знал, как и когда ему нужно вставать после проезда состава и его буквально чуть не убило чугунными ступенями паровоза. Но зато все снято эффектно и без графики…
🔹 Поднос и завтрак
Фильм: «Человек-паук», 2002
В первом фильме Сэма Рейми о человеке-пауке была одна эффектная сцена, которая показывала сверхчеловеческую реакцию главного героя. В ней был опрокинут поднос с едой и она вся взлетела в воздух. Герой успел взять этот поднос и лихо поймать на него все предметы падающие на пол.
Супергеройская реакция персонажа была показа на отлично. Вот только… все это выполнил Тоби Магуайр сам лично, без какой-либо помощи со стороны компьютерных технологий. В общей сложности съемки этой сцены заняли 156 дублей. Только на последнем Магуайр ловко поймал весь завтрак на поднос.
🔹 Бросок мяча
Фильм: «Чужой: Воскрешение», 1997
В фильме «Чужой: Воскрешение» есть забавная сцена, где героиня Сигурни Уивер бросает баскетбольный мяч из-за спины и попадает точно в кольцо. Казалось бы, дело пустяковое. Но ради этого попадания актрисе пришлось неплохо так заморочиться. Ведь эта сцена была снята далеко не с первого дубля.
Возможно это не самая эффектная сцена в мировом кинематографе, но то, что она исполнена без помощи компьютерных эффектов — заслуживает похвалы. Многие, если не все современные киноделы ленятся снимать подобные мелочи. Им проще нарисовать все на пост продакшене. Здесь же Сигурни Уивер после бесчисленных попыток сама сделала нужный бросок.
🔹 Обрушение здания
Фильм: «Пароходный Билл», 1928
Опасные и эффектные трюки в кино существуют ровно столько, сколько существует само кино. Многие актеры и киноделы побаиваются их исполнять самостоятельно, но не все. Например, культовый Бастер Китон в фильме почти столетней давности совершил один из самых безумных трюков в кинематографе.
В фильме «Пароходный Билл» на актера обрушился двухтонный фасад здания. Сам же он встал точно в том месте, где будет «пролетать» чердачное окно. Все получилось удивительно точно, хотя зазор между бетоном и человеком составлял всего пару сантиметров. Все было снято без страховки и одним дублем. Сегодня подобное безумство не решится повторить никто.