Уже не любимчик публики, а самый провальный артист : почему зритель не идёт в кино на Безрукова

Как думаете кто самый убыточный артист в нашем кинематографе? По результатам недавнего исследования, им стал Сергей Безруков. При его огромных гонорарах и бюджетах фильмов с ним, почти все его недавние работы с треском провалились в прокате. Так в чём же причина? Обсудим и обменяемся мнениями.

Да, последние картины с участием Сергея Безрукова катастрофически провалились в прокате, и меня удивляют некоторые продюсеры, например, Александр Цекало, который обвинил в провале именно Безрукова. Но должен ли артист отвечать за провал фильма или Безрукова обвиняют напрасно? А может быть, время его славы и кассовых успехов прошло? Давайте вместе попробуем разобраться.

Дорогие читатели, я тут наткнулся на несколько статей различных критиков и журналистов о кассовых провалах недавних фильмов. Все они отследили тенденцию, что почти каждый первый фильм, в котором снимался Безруков за последнее время, сильнейшим образом провалился в прокате. (За исключением «Мистер Нокаут» и ещё буквально парочки проектов). Трилогия «Бендеров», в которую создатели вложили, по разным данным, до миллиарда рублей, стала самым сильным провалом и не собрала в прокате и 100 миллионов. Фильм Игоря Угольникова «Учёности плоды» собрал вообще мизер. Фильм «Нюрнберг» провалился, как и другие картины. Да и вообще, я заметил, что Безруков давно не собирал рекордных касс, хотя ещё лет 10-15 назад одно его упоминание в титрах почти со 100 процентной вероятностью означало успех и шикарные сборы. Так в чём же дело?

Сергей Витальевич прекрасный артист и выкладывается в каждой своей работе. В том же «Бендере» он, на мой взгляд, тащит всё на себе и спасает это кино. Да, «Бендер» — это не шедевр, но это неплохое кино, развлекательное и со своей задачей справляется. Смотрится это бодро и было много очень хороших актёрских находок Сергея Витальевича. А какую драму он выдал в картине своей жены «После тебя». Но картина тоже ничтожно мало — около 12 миллионов, став одним из самых низко оценённых в кинотеатрах картиной с Безруковым.

Безруков старается, играет на разрыв, выдаёт предел своих возможностей, до которых многим очень далеко, но зритель не идёт на эти картины. И некоторые критики говорят, что можно что-то списать на ограничения из-за изоляции в 2020-м. Но выходившая в самый разгар ограничений «Пара из будущего» с Сергеем Буруновым собрала больше 500 миллионов. «Чернобыль» Козловского — 350 миллионов, да даже Рева и его «Прабабушка» разорила зрителя на 500 миллионов рублей. И эти фильмы точно не лучше картин с Безруковым, но они собирали, несмотря на ограничения. Да и недавние картины показываются уже без всяких изоляций. Неужели не идут зрители именно на Сергея Витальевича или, может быть, он выбирает не те роли?

Критики из «Комсомолки» написали, мол, Безруков снимается сейчас, в основном, в тяжёлых драмах и авторском кино, которые никогда не хвастали большой кассой. Но это же не так — «Бендер» это блокбастер с большим бюджетом и мощной рекламной кампанией, как и «Нюрнберг», и «Воздух». Я порылся в сети и нашёл много негатива в его адрес из-за рекламы банка, поправок, открытия храма и т.д. Зрители часто пишут в комментариях, называя именно эти причины для отказа от похода на Безрукова в кино.

Я не думаю что этот негатив так отпугивает зрителя от фильмов с Сергеем Витальевичем. У него огромное число поклонников, а в театре на него всегда аншлаги и билетов не достать. И именно из-за театра, как я думаю, Безруков немного выпал из обоймы кинематографа. Он был суперзвездой самой первой величины, сыграл всех, о ком можно мечтать и был самым дорогим артистом страны. Но после роли Высоцкого Безруков говорил в интервью что устал от постоянной гонки, от съёмок на трёх площадках за день. А чуть позже его назначили худруком Губернского театра, и Сергей Витальевич с головой погрузился в театр, оставив кино на пару — тройку лет.

«После меня»

А когда вернулся к съёмкам, то выбирал глубокие проекты с сильной драматургией, а не массовое кино для попкорна. Только вот, за время его отсутствия выросли Петров, Борисов и многие другие. Бурунов и Лагашкин стали самыми кассовыми артистами, а бывшие квнщики наклепали своих киностудий и засорили наш кинематограф пошлятиной. И вот после череды сильных, но дешёвых драм, нескольких сериалов для России — 1, Безруков ввязался в дорогущую франшизу про Бендера. И я уверен что провал этой картины и стал главной, самой яркой и обсуждаемой бедой артиста.

Но я думаю тут стечение многих обстоятельств, не повезло и всё. Вот только, теперь продюсеры, как пишут, боятся брать Безрукова на крупные и дорогие проекты после таких мощных провалов. К тому же, журналисты и критики винят в провале именно его. Досадно.

А ещё досадно, что продюсеры обвиняют Безрукова в плохой рекламе в соц. сетях. Какая-то мода на такие обвинения. Артисты не обязаны пиарить свои спектакли и фильмы, они не рекламщики и не маркетологи. Это перекладывание ответственности на плечи медийных лиц. Если Цекало (продюсер «Бендера») плохо продал фильм, то не Безруков в этом виноват, а Цекало.

Повторюсь, он прекрасный артист, и мне очень жаль что его картины проваливаются. Но, с другой стороны, я и сам не рад что он ввязался в рекламу «Халвы», которая навязывает людям кабалу. Может быть, это карма? Но я думаю дело в проектах, в которых снимается Сергей Витальевич. Или всё же дело в нём самом?

А вы что думаете? Вы смотрели «Бендера»? Как вам кино? А если не ходите в кино именно на Безрукова, то почему? Что вас отпугивает? Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях.

Load More Related Articles