Молодой Брэд Питт, Киану Ривз, Джим Керри и другие кинозвезды 1990-х.
«Тельма и Луиза» / Thelma & Louise (1991)
Жанр: драма, комедия, криминал
Режиссер: Ридли Скотт
В ролях: Сьюзен Сарандон, Джина Дэвис, Харви Кейтель, Майкл Мэдсен, Кристофер Макдональд
Можно считать, что именно эта роль стала поворотным моментом в карьере Питта — хотя его имени даже нет на промопостере и в начальных титрах, а сам актер в течение семи экранных минут играет сексуального мошенника по имени Джей Ди, который очаровывает Джину Дэвис и крадет ее сбережения после совместно проведенной ночи. Классический Питт. Это выступление в короткой программе закрепило за Питтом статус голливудского секс-символа и впоследствии помогло получить гораздо более крупные и серьезные роли. Многие ошибочно полагают, что «Интервью с вампиром» и «Там, где течет река» дали старт ракете под названием Брэд Питт, но не заблуждайтесь — именно «Тельма и Луиза» были тем самым Байконуром.
«Интервью с вампиром» / Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles (1994)
Жанр: драма, ужасы, фэнтези
Режиссер: Нил Джордан
В ролях: Том Круз, Брэд Питт, Стивен Ри, Антонио Бандерас, Кристиан Слэйтер, Кирстен Данст
«Интервью с вампиром» далеко не лучший фильм Брэда Питта: его недавно укушенный вампир Луи де Пуант дю Лак в каждой сцене то ли смущается, то ли борется с запором. Место в списке он заслужил по одной-единственной причине, зато она размером с готический замок: каким-то образом Питт умудрился сохранить хорошую мину, имея в напарниках Тома Круза. Тот, я уверен, на самом деле думал, что он бешеный вампир Лестат де Лионкур, и во время съемок питался исключительно кровью болотных существ и метался по испанской Луизиане, как суперскоростной енот. Я имею в виду… как, черт возьми, Питту удавалось держать себя в руках, когда Том, черт побери, Круз обеими руками выжимал крысиные кишки в винную чашу?
«Бойцовский клуб» / Fight Club (1999)
Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссер: Дэвид Финчер
В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер, Мит Лоаф, Зэк Гренье, Холт Маккэллани, Джаред Лето
Рискуем нарушить первое правило «Бойцовского клуба», но все же скажем, что в первом десятилетии главных ролей Питта именно эта роль — его Эверест. Опьяняющий коктейль из эрудированной мудрости, мужского стиля, гиперсексуальности и зашкаливающей атлетичности (никто и никогда не сможет забыть его пресс из ДВЕНАДЦАТИ кубиков). Его Тайлер Дерден — невероятно крутой и феноменально красивый оппонент слабого и эгоистичного Эдварда Нортона, и вся их совместная одиссея подпитывается именно мегаваттной харизмой Питта. Она помогает поверить сначала в нонконформистский дух Дердена, а затем и принять его чисто анархистское мышление.
Неожиданный поворот фильма может заставить взглянуть на Дердена в ином свете, но этот поворот никак не влияет на его цельный образ необузданного мятежного мачо. Драка с Нортоном на стоянке, демонстрация эффекта, который щелочь оказывает на человеческую кожу, командование армией недовольных белых парней, Дерден Питта — черное сердце сатиры о тонких гранях между освобождением и анархией, свободой и фашизмом. И сатира эта даже со временем не утратила своей актуальности.
«Семь» / Seven (1995)
Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
Режиссер: Дэвид Финчер
В ролях: Брэд Питт, Морган Фриман, Гвинет Пэлтроу, Кевин Спейси, Р. Ли Эрми
«Интервью с вампиром» и «Легенды осени», конечно, укрепили репутацию Питта как одного из основных игроков на поле главных ролей, но только в «Семи» 1995 года у него получилось полностью захватить не только женскую аудиторию, но и мужскую. Большую часть фильма пылкий детектив Питта в паре с ветераном полиции Моргана Фримена колесят по дождливому городу, настолько же мрачному и жуткому, как одержимый семью смертными грехами серийный убийца, за которым они охотятся. Детектив Миллз — дерзкий человек с добрым сердцем и проблемами с самоконтролем, что в конечном итоге и делает его будто специально созданным для главной роли в разворачивающейся трагедии. Сцена стадий принятия неизбежного, которую Питт разыгрывает на пустыре, одна из лучших на заре его карьеры. Она резонирует особенно остро благодаря правильному развитию повествования: сцены Питта с Фрименом и его же — с Гвинет Пэлтроу (по сюжету жена Миллза, в реальной жизни любовь Брэда Питта на тот момент) максимально одушевляют персонаж Брэда. Это потрясающая актерская игра, полная юного накала, чувствительности и безрассудства.
«Там, где течет река» / A River Runs Through It (1992)
Жанр: драма
Режиссер: Роберт Редфорд
В ролях: Крэйг Шеффер, Брэд Питт, Том Скеррит, Бренда Блетин, Эмили Ллойд
Два часа этой драмы периода великой депрессии, вероятно, содержат больше сцен рыбной ловли нахлыстом, чем все кинопроизведения, вместе взятые. Так что нет, фильм, снятый Робертом Редфордом, не главный экшен-проект в карьере Питта. Тем не менее он один из самых трогательных, и, пересматривая его сейчас, легко понять, почему Питт остается одним из крупнейших имен в Голливуде спустя 25 лет после выхода этой кинокартины. Основанный на мемуарах Нормана Маклина, фильм следит за взрослением писателя из Монтаны (Крейга Шеффера) и его брата Пола, которого и сыграл Питт. Оба сыновья преподобного, Норман — строгий, прилежный старший брат, а Пол — очаровательный, трагичный и жестокий жулик и пьяница. Их связывает любовь к рыбалке и все еще нетронутой красоте американского Запада. Запомните: если вы решили посмотреть фильм, одна из главных сцен в котором повествует о ловле крупной форели, есть вероятность, что финал оставит вас в недоумении.
«12 обезьян» / Twelve Monkeys (1995)
Жанр: фантастика, триллер, детектив
Режиссер: Терри Гиллиам
В ролях: Брюс Уиллис, Мэделин Стоу, Брэд Питт, Кристофер Пламмер, Дэвид Морс
За эту роль Питт получил свою первую номинацию на «Оскар» и свою первую статуэтку «Золотой глобус», и это легко объяснимо: его Джеффри Гойнс, со всеми манерными тиками и искрометной избыточностью, в каком-то смысле тащит на себе все повествование. Вдохновленная экспериментальным короткометражным фильмом Криса Маркера La Jetée 1962 года, призрачная сага Терри Гиллиама отправляет путешественника во времени Брюса Уиллиса из опустошенного смертельным вирусом 2035 года в 1996-й. Именно там (тогда?) он должен найти первопричину апокалипсиса, и герой Уиллиса подозревает, что в этом замешан опасный чудик Гойнс, которого Уиллис встречает в психиатрической лечебнице. С диким, но проницательным взглядом, беспокойными жестами кистей рук и даже самих пальцев, Питт похож на мультипликационного персонажа, сошедшего с экрана в гонзо-реальность. Бесспорно гениальная актерская игра, и хотя иногда она кажется немного двумерной (из-за необходимости до поры до времени маскировать истинную природу Гойнса), это как раз компенсирует недостаток глубины чистой, необузданной энергии, что полностью соответствует карнавальному духу фильма.
«Плакса» / Cry-Baby (1990)
Жанр: мюзикл, комедия
Режиссер: Джон Уотерс
В ролях: Джонни Депп, Эми Локейн, Сьюзен Тайррелл, Полли Берген, Игги Поп
Музыкальная мелодрама «Плакса» Джона Уотерса — кино, благодаря которому широкая аудитория увидела, как Джонни Депп может танцевать. В кадре его герой, хулиган Уэйд Уокер по прозвищу Плакса, еще и поет, но, к сожалению, в действительности голливудский актер не исполнял в фильме вокальных партий. Тем не менее история отъявленного «плохиша» школьного возраста, на которого в лучших традициях жанра клюет главная красавица школы Эллисон (Эми Локейн), оставит самые приятные эмоции. Поклонники классики мюзиклов вроде «Бриолина» и «Вестсайдской истории» точно оценят грим костюмы и хореографию. Молодой Джонни Депп, еще не обласканный огнями софитов, выкладывается по полной.
«Что гложет Гилберта Грейпа?» / What’s Eating Gilbert Grape (1993)
Жанр: драма
Режиссер: Лассе Халльстрём
В ролях: Джонни Депп, Леонардо ДиКаприо, Джульетт Льюис, Мэри Стинберген, Дарлен Кэйтс
На заре карьеры Депп появился в драме Лассе Халльстрема «Что гложет Гилберта Грейпа?». Это экранизация одноименного романа писателя Питера Хеджеса, где на съемочной площадке с Деппом оказался 17-летний Леонардо ДиКаприо, сыгравший его младшего брата, страдающего слабоумием. Молодые люди растут в не самом благоприятном уголке Америки и жаждут лучшей жизни. Но штат Айвова и городок с населением в тысячу человек — место, похоже на каменные джунгли, с соответствующими законами социума. Некоторые критики отмечали, что ДиКаприо «украл» у Деппа зрительское внимание (именно Лео получил номинацию за лучшую мужскую роль второго плана на «Золотом глобусе» и «Оскаре»). Но зрители выделяет именно тандем двух актеров, сыгравших, возможно, лучшие роли в карьере, которая на тот момент едва набирала обороты.
«Эдвард руки-ножницы» / Edward Scissorhands (1990)
Жанр: фэнтези, драма, мелодрама
Режиссер: Тим Бёртон
В ролях: Джонни Депп, Вайнона Райдер, Дайэнн Уист, Алан Аркин, Энтони Майкл Холл
Пожалуй, главная работа тандема «Тим Бертон – Джонни Депп». Образ Эдварда руки-ножницы стал знаковым в карьере актера и положил начало его широкой популярности — за десятилетие до капитана Джека Воробья. Нежный и ранимый не то человек, не то киборг становится плодом творения одинокого ученого. История о том, как несчастный, в общем-то человек, создал компаньона, чтобы не умереть в одиночестве. Теперь Эдварду, которому старик не успел доделать руки, приходится самостоятельно постигать азы социализации в мире людей. В работе Бертона есть место и фантастическим существам, и романтическим настроениям. За роль Эдварда Джонни Депп получил первую в карьере номинацию на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль.
«Сонная Лощина» / Sleepy Hollow (1999)
Жанр: триллер, фэнтези, ужасы, детектив
Режиссер: Тим Бёртон
В ролях: Джонни Депп, Кристина Риччи, Миранда Ричардсон, Кристофер Уокен, Майкл Гэмбон
Во вселенной инфернальной готики Депп чувствует себя гораздо естественнее. Кажется, его темное начало получает особое удовольствие, когда актеру удается погрузиться в съемки очередного триллера. Так вышло и в конце 1990-х, когда Джонни вновь оказался в проекте Тима Бертона «Сонная Лощина». Бертон вольно обращается с литературными первоисточниками, и «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга не стала исключением — часть истории осталась на страницах книги, далеко не все попало в кино. Депп в роли констебля Икабода Крейна расследует серию убийств, которые совершил некий Всадник без головы. На дворе конец XVII века — люди верят в потусторонние силы, а в смертях оказываются замешаны самые настоящие ведьмы.
«Мертвец» / Dead Man (1995)
Жанр: вестерн, драма
Режиссер: Джим Джармуш
В ролях: Джонни Депп, Гэри Фармер, Криспин Гловер, Лэнс Хенриксен, Майкл Уинкотт
В середине 1990-х Джонни Депп появляется в главной роли в картине «Мертвец» у независимого режиссера Джима Джармуша. Это метафизическое путешествие по Дикому Западу и Тихому океану, в которое отправляется не очень-то подготовленный к этому бухгалтер Уильям Блейк (собственно, Депп). Впоследствии к нему присоединяется индеец по имени Никто. Философские изречения льются рекой, по воде движется и эта классическая парочка противоположностей. Из города, бурно развивающегося в эпоху промышленной революции, герои движутся к поселению племени индейцев. То ли притча, то ли классика роуд-муви — однозначно идентифицировать формат истории Джима Джармуша может лишь он сам. В многогранном образе героя Деппа гармонично сочетается то, что объединить невозможно — романтика, маскулинность, поэтика и чувственность.
«Несколько хороших парней» / A Few Good Men (1992)
Жанр: триллер, драма
Режиссер: Роб Райнер
В ролях: Том Круз, Деми Мур, Джек Николсон, Кевин Поллак, Кевин Бейкон
Лейтенант ВМС США и начинающий адвокат Круз должен защищать в суде двух военнослужащих, предположительно убивших сослуживца. Но начиная разбираться в деле, обнаруживает ряд странностей.
«С широко закрытыми глазами» / Eyes Wide Shut (1999)
Жанр: триллер, драма, детектив
Режиссер: Стэнли Кубрик
В ролях: Том Круз, Николь Кидман, Сидни Поллак, Мария Рихардсон, Раде Шербеджия
Этот фильм Стэнли Кубрика — последний, в котором Том Круз и Николь Кидман снялись, когда еще были вместе. Это история о семейной паре: двух людях, через сексуальные желания открывающих темную правду друг о друге.
«Джерри Магуайер» / Jerry Maguire (1996)
Жанр: драма, мелодрама, комедия, спорт
Режиссер: Кэмерон Кроу
В ролях: Том Круз, Рене Зеллвегер, Кьюба Гудинг мл., Келли Престон, Реджина Кинг
Наполовину ситком, наполовину интроспективная драма, этот фильм доказал, что Круз может справиться со взрослой ролью, сохранив при этом свое уникальное обаяние.
«Фирма» / The Firm (1993)
Жанр: триллер, драма, детектив
Режиссер: Сидни Поллак
В ролях: Том Круз, Джин Хэкмен, Джинн Трипплхорн, Хэл Холбрук, Терри Кинни
Молодой и честолюбивый адвокат (Том Круз) устраивается в юридическую фирму на фантастических условиях. Однако вскоре выясняет, что его боссы работают на мафию и не может с этим смириться. Талантливая экранизация одноименного романа Джона Гришэма.
«Кабельщик» / The Cable Guy (1996)
Жанр: триллер, драма, комедия
Режиссер: Бен Стиллер
В ролях: Джим Керри, Мэттью Бродерик, Лесли Манн, Джек Блэк
В заметно недооцененной мрачной сатире Бена Стиллера «Кабельщик» Джим Керри одной ногой ступил на территорию психологического хоррора. Многие после серии его ярко выраженных, комедийных ролей оказались не готовы к такой радикальной смене образа, поэтому восприняли перформанс Керри и сам фильм в штыки. Герой Джима — это эдакий прообраз всех киношных Джокеров, социопат и мизантроп. Кроме того, идеи кабельщика во многом опередили свое время, предсказав интернет, мобильную связь и онлайн-игры.
«Лжец, лжец» / Liar Liar (1997)
Жанр: комедия, фэнтези
Режиссер: Том Шэдьяк
В ролях: Джим Керри, Мора Тирни, Джастин Купер, Кэри Элвес
Тур-де-форс Джима Керри, который в этом фильме играет мышцами своего лица, как на музыкальном инструменте. Одна из немногих по-настоящему поучительных картин в карьере актера, сыгравшего тут непутевого отца-адвоката, сын которого загадал, чтобы папа перестал врать. Наблюдать за тем, как герой корежится каждый раз, когда пытается увильнуть от правды, — неподдельный киноаттракцион.
«Маска» / The Mask (1994)
Жанр: комедия, фэнтези, криминал
Режиссер: Чак Рассел
В ролях: Джим Керри, Кэмерон Диас, Питер Ригерт, Питер Грин
«Маска» — это кинематографический памятник комедийному таланту Джима Керри, его уникальной мимике и той животной экспрессии, которой не было ни у одного комика до него и не будет после. А еще это одна из лучших экранизаций комиксов, подсказавшая всем последующим экранизациям полезный лайфхак: чтобы сэкономить на компьютерных эффектах, найдите талантливого актера. Керри третий раз за один год убедил, что обладает уникальным комедийным чутьем, которому применение нашлось и в мультяшной фантастической сказке.
«Человек на Луне» / Man on the Moon (1999)
Жанр: драма, комедия, биография
Режиссер: Милош Форман
В ролях: Джим Керри, Дэнни ДеВито, Кортни Лав, Пол Джаматти
Первая полноценная драматическая роль. Первая работа с европейским режиссером мирового класса. Джим Керри, чтобы сыграть эксцентричного авангардного американского комика Энди Кауфмана, подошел к роли по методу Станиславского. На много месяцев Керри превратился в Кауфмана, он был им в кадре и в реальной жизни, интервьюировал различных знаменитостей и устраивал публичные вечеринки, не выходя из образа, что превратило работу Формана с ним в сущий кошмар. Зато в самом фильме никто не увидел Джима Керри, все видели только Энди Кауфмана. Отсутствие номинации за эту роль на «Оскар» — один из самых страшных грехов Академии.
«Шоу Трумана» / The Truman Show (1998)
Жанр: драма, комедия
Режиссер: Питер Уир
В ролях: Джим Керри, Лора Линни, Ноа Эммерих, Наташа Макэлхоун
«Шоу Трумана» из тех фильмов, которые достаточно увидеть раз, чтобы запомнить на всю жизнь. Выдающееся кино по многим параметрам: сюжет, режиссура, жизнеутверждающий посыл о том, что мир слишком велик, чтобы все время сидеть на одном месте, — и во главе всего этого феноменальный Джим Керри, плавно вырывающийся по ходу фильма из оков комедийного жанра в широкий простор драматического кино. Наглядное доказательство, какого диапазона этот актер, умеющий играть и на полутонах, и на потеху публике, и на разрыв сердец. Его первая роль, принесшая «Золотой глобус», и еще одна упущенная возможность для академиков номинировать Керри на «Оскар».
«На гребне волны» / Point Break (1991)
Жанр: боевик, триллер, криминал
Режиссер: Кэтрин Бигелоу
В ролях: Патрик Суэйзи, Киану Ривз, Гэри Бьюзи, Лори Петти, Джон К. Макгинли
Первая «взрослая» роль Киану Ривза. Уже не школьник и не студент, а вчерашний выпускник университета — Джонни Юта берется за свое первое дело в ФБР. Внедряется под прикрытием в тусовку серферов, чтобы вычислить неуловимую банду грабителей банков. Парнишка мечется между двумя символическими отцами: бывалым напарником (Гэри Бьюзи в кои-то веки не злодей) и лидером новых хиппи по прозвищу Бодхи, то есть Бодхисаттва (Патрик Суэйзи). Первый мудрее, от второго сияние исходит. Развязка, как полагается, трагическая, но Фрейду бы понравилась. Визуально изобретательный, гипнотизирующий опыт — накрывает волной, сбрасывает с небес. Одна из главных удач в режиссерской карьере Кэтрин Бигелоу.
«Скорость» / Speed (1994)
Жанр: боевик, триллер, приключения
Режиссер: Ян де Бонт
В ролях: Киану Ривз, Сандра Буллок, Деннис Хоппер, Джо Мортон, Джефф Дэниелс
«Крепкий орешек» на колесах», классика жанра (99-е место в сотне лучших триллеров по версии Американской киноакадемии) и кассовый хит, который окончательно превратил Киану Ривза в звезду. Формула адреналина примерно та же, что и в «Плате за страх» Анри-Жоржа Клузо, но если там андердоги перевозили через горы взрывчатку, то здесь маньяк заминировал обычный пассажирский автобус и требует выкуп. Но, Лос-Анджелес, спи спокойно — спецназовец Джек на посту. Ради этой роли Киану постригся под ноль, накачал мышцы, да еще выполнил 90% всех трюков. Беззаботное детство закончилось, а изнуряющие тренировки к «Матрице» уже не за горами.
Блокбастер дал старт и карьере Сандры Буллок, которая сыграла отважную пассажирку Энни — с ней у Джека завязывается роман. «У отношений, которые начинаются в экстремальных обстоятельствах, нет будущего», — между делом бросает Энни (диалоги в сценарии правил молодой Джосс Уидон) и оказывается права. В сиквеле «Скорости» она играла уже без Киану Ривза. Тот отклонил предложение, чтобы сыграть Гамлета в театре Виннипега. Фильм в итоге с треском провалился, но обиженная студия десять лет держала артиста в «черном списке».
«Четыре свадьбы и одни похороны» / Four Weddings and a Funeral (1994)
Жанр: мелодрама, комедия, драма
Режиссер: Майк Ньюэлл
В ролях: Энди Макдауэлл, Хью Грант, Джеймс Флит, Саймон Кэллоу, Джон Ханна
Роль 32-летнего британца-интеллектуала Чарльза подарила Хью Гранту известность вопреки его ожиданиям. Актер думал, что фильм провалится в прокате, но произошло обратное: малобюджетная картина стала самой кассовой в истории британского кино на начало 1999 года. Это неудивительно, потому что мелодрама — образец британского кино. Сюжет разворачивается вокруг четырех свадеб и одних похорон, на которых судьба сводит главного героя с девушкой по имени Керри.
«Разум и чувства»/Sense and Sensibility (1995)
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Энг Ли
В ролях: Эмма Томпсон, Кейт Уинслет, Алан Рикман, Грег Уайз, Хью Грант
Экранизация одноименного романа Джейн Остин о жизни двух сестер — Элинор и Марианны, чье счастье и будущее было омрачено смертью отца и потерей большого семейного состояния. Фильм получил несколько наград: премию «Золотой глобус», главный приз Берлинского кинофестиваля и «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Во время съемок произошел скандал, который стал причиной спада карьеры Хью Гранта: он был замечен в такси с секс-работницей. В отличие от невесты актера Элизабет Херли, поклонники не были готовы простить Гранту эту выходку.
«Ноттинг Хилл»/Notting Hill (1999)
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Роджер Мичелл
В ролях: Джулия Робертс, Хью Грант, Ричард МакКейб, Рис Иванс, Джеймс Дрейфус
Режиссер Роджер Мичелл и сценарист Ричард Кертис не побоялись взять на главную роль актера с подпорченной репутацией — получилась трогательная история о хозяине небольшого магазина и голливудской актрисе Анне Скотт (Джулия Робертс). В идиллические отношения героев вторгается желтая пресса, провоцируя разрыв. Фильм получил три номинации на «Золотой глобус» и взял приз зрительских симпатий на премии Британской киноакадемии в 2000 году.
«Сбежавшая невеста» / Runaway Bride (1999)
Жанр: мелодрама, комедия
Режиссер: Гэрри Маршалл
В ролях: Джулия Робертс, Ричард Гир, Джоан Кьюсак, Гектор Элизондо, Рита Уилсон
Фильм Гэрри Маршалла с Джулией Робертс и Ричардом Гиром в главных ролях — то самое трио, знакомое нам по «Красотке». И хотя «Сбежавшая невеста» не добилась того же успеха в прокате, романтики и юмора в картине не меньше. Главная героиня имеет странное хобби: сбегать со свадеб. Ее увлечение заинтересовывает журналиста, и он отправляется на охоту за сбежавшей невестой. Но герои даже не подозревают, чем обернется эта история.
«Певец на свадьбе» / The Wedding Singer (1998)
Жанр: мелодрама, комедия, музыка
Режиссер: Фрэнк Корачи
В ролях: Адам Сэндлер, Дрю Бэрримор, Кристин Тейлор, Аллен Коверт, Мэттью Глэйв
Единственный ромком конца 1990-ых с Адамом Сэндлером в роли безнадежного романтика, брошенного у алтаря, который помогает Дрю Бэримор спланировать свадьбу с другим парнем. Многие миллениалы, кстати, даже не подозревали, что фильмы с Адамом Сэндлером были очень забавные и до его ролей в сексистких картинах. «Певец на свадьбе» — ностальгические отсылки к поп-культуре, запоминающийся саундтрек и возмутительная мода, что делает его еще лучше, чем просто обаятельный сюжет.
«В погоне за Эми» / Chasing Amy (1996)
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Кевин Смит
В ролях: Бен Аффлек, Джои Лорен Эдамс, Джейсон Ли, Дуайт Юэлл, Джейсон Мьюз
Художник комиксов по имени Холден (Бен Аффлек) очарован своей коллегой Алисой (Джои Лорен Эдамс). Полагая, что они поладили, Холден делает первый шаг — только чтобы узнать, правда ли, что Алиса уже занята. Но дружба уже и так испорчена: оба героя пытаются сохранить платонические отношения, но безуспешно.
«10 причин моей ненависти» / 10 Things I Hate About You (1999)
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Джил Джангер
В ролях: Хит Леджер, Джулия Стайлз, Джозеф Гордон-Левитт, Лариса Олейник, Дэвид Крамхолц
Первая большая роль Леджера, с ходу сделавшая его звездой. Романтическая подростковая комедия Джила Джангера — вольная экранизация пьесы Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой». Вместо итальянских дворян — американские ученики старшей школы. Катарина и Бьянка — сестры, но, конечно же, полные противоположности, как инь и ян. Бьянка (Лариса Олейник), младшая сестра, легка на подъем и популярна, тогда как старшая, Катарина (Джулия Стайлз), саркастична, закрыта и не подпускает к себе парней на пушечный выстрел. Отец поставил девочкам условие: Бьянка откажется от свиданий до тех пор, пока Катарина не найдет себе бойфренда (то есть навсегда). Тогда парень Бьянки подкупает местного хулигана Патрика (Хит Леджер), чтобы тот начал ухаживать за строптивой сестрой.
«Пальцы веером» / Two Hands (1999)
Жанр: триллер, комедия, криминал
Режиссер: Грег Джордан
В ролях: Хит Леджер, Брайан Браун, Роуз Бирн, Дэвид Филд, Том Лонг
Криминальная комедия Грегора Джордана (да-да, вторая большая роль актера, и снова комедия, дальше Леджер предпочтет драматические роли и к жанру комедии вернется лишь в 2005 году). Охранник стриптиз-клуба Джимми (Хит Леджер) остро нуждается в деньгах, поэтому находит подработку по душе — бои без правил. Так он встречает Пандо, местного головореза и криминального авторитета. Пандо предлагает Джимми легкие деньги — всего-то надо отвезти $10 тысяч одной его знакомой. Взяв конверт и машину своего приятеля, молодой человек отправляется в долгое путешествие. Но курьером года парню стать не дано: по пути заветный конверт крадут, вдобавок герой узнает, что тачка друга числится в угоне.
«Умница Уилл Хантинг» / Good Will Hunting (1997)
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Гас Ван Сент
В ролях: Мэтт Дэймон, Робин Уильямс, Бен Аффлек, Стеллан Скарсгард, Минни Драйвер
Оскароносная драма Гаса Ван Сента, снятая по оригинальному сценарию двух молодых талантов и по совместительству лучших друзей — Бена Аффлека и Мэтта Деймона. Уилл Хантинг (Мэтт Деймон) — настоящий гений, способный решать математические задачи уровня Стивена Хокинга и Эйнштейна. Однако молодой человек свои способности обесценивает и вместо того, чтобы вносить вклад в науку, работает уборщиком в Массачусетском технологическом институте. Однажды после занятий Уилл заходит в аудиторию, чтобы прибраться, и находит на доске задачу уровня дипломированного специалиста (профессор Ламбо вот уже два года не может найти решение). Парень справляется с уравнением за считаные минуты. Уборщика обнаруживает тот самый профессор и выгоняет его, а после жалеет об этом, ведь решение-то правильное. В тот же вечер Уилла арестовывают за драку в местном пабе, но Ламбо помогает молодому гению избежать наказания при двух условиях: Хантинг будет учиться в институте под кураторством Ламбо, а также раз в неделю посещать психотерапевта и по совместительству старого приятеля профессора — Шона Магуайра (Робина Уильямса). Кстати, и тут Уильямсу дали поле для импровизации — все свои реплики актер выдавал, что называется, из головы (а смех Деймона в кадре — настоящие реакции на только что выдуманные шутки Робина). В фильме также есть сцена, где актеры буквально загибаются от смеха, она вышла настолько живой и органичной, что вырезать ее не стали.
«Догма» / Dogma (1999)
Жанр: фэнтези, драма, комедия, приключения
Режиссер: Кевин Смит
В ролях: Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Линда Фиорентино, Сальма Хайек, Джейсон Ли
Черная комедия режиссера Кевина Смита на религиозную тематику. Два падших ангела — Бартлби (Бен Аффлек) и Локи (Мэтт Деймон) — собираются вернуться домой, в рай. Но тут кардинал католической церкви проводит пиар-акцию христианства среди молодежи — мол, пройдите через арку определенной церкви и отпустите грехи. Друзья обрадовались такой возможности, но перед индульгенцией решили устроить небольшой Армагеддон. Чтобы остановить Бартлби и Локи, на Землю спускается глас Божий, он же Метатрон, он же Алан Рикман за пару лет до первого фильма о Гарри Поттере. Архангел уговаривает потомка Христа (сотрудницу абортария Вифанию Слоун) вступить в бой с падшими ангелами.
«Контакт» / Contact (1997)
Жанр: фантастика, триллер, драма, детектив
Режиссер: Роберт Земекис
В ролях: Джоди Фостер, Мэттью Макконахи, Том Скеррит, Джеймс Вудс, Анджела Бассетт
В этом запутанном научно-фантастическом эпосе Роберта Земекиса (по одноименному роману Карла Сагана) Мэттью Макконахи играет благочестивого проповедника и философа. Он – один из немногих, кто верит героине Джоди Фостер, убежденной, что мы не одни во Вселенной.
«Под кайфом и в смятении» / Dazed and Confused (1993)
Жанр: комедия
Режиссер: Ричард Линклейтер
В ролях: Джейсон Лондон, Уайли Уиггинс, Саша Дженсон, Рори Кокрейн, Мэттью Макконахи
Шедевр Ричарда Линклейтера познакомил нас со многими потрясающими голливудскими актерами, но лучшая роль в этом фильме досталась Мэттью Макконахи. Актер играет Дэвида Вудерсона, 20-летнего лузера, который все еще проводит время со школьниками. Его герой произносит одну из самых известных фраз в истории кино: «Просто продолжай жить, чувак. Ж-И-Т-Ь».
«Время убивать» / A Time to Kill (1996)
Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссер: Джоэл Шумахер
В ролях: Мэттью Макконахи, Сандра Буллок, Сэмюэл Л. Джексон, Кевин Спейси, Оливер Платт
В своей прорывной роли адвоката Джейка Бригенса Макконахи представляет интересы темнокожего мужчины, который убил двух белых мужчин, изнасиловавших его дочь. В снятом по одноименному роману Джона Гришэма фильме актер демонстрирует свои способности в зале суда, когда с помощью пламенной речи склоняет присяжных на свою сторону.