Артист был ее первой настоящей любовью, но прожить с ним жизнь она так и не смогла. А вот проводить в последний путь успела.
Как вспоминала, это было ужасно, но и судьбоносно. Не сумев связать себя с ней в жизни, Миронов, словно бы, связывал себя с ней в смерти.
Первая сцена и первая любовь
Татьяна Егорова уже разменяла восьмой десяток, Миронова уже нет на этом свете 37 лет, а воспоминания о нем, еще живут. В одном из интервью Татьяна вспоминала о первом знакомстве со знаменитым артистом. Оно состоялось в Риге на спектакле, который уже шел около полугода. Тане, только-только окончившей Щукинское училище, предстояло заменить в нем опытную актрису, внезапно заболевшую. Естественно, что поставили ее в пару с Мироновым.
Спектакль шел по пьесе Сэлинджера. Актерам предстояло сыграть страстную любовь на разрыве чувств. Миронову было 25, ей 22, в их жизни было множество страстей, потому играть было нетрудно. Но очевидно, что актеры так понравились друг другу, что, может быть, и неосознанно, все повторяли и повторяли одну и ту же сцену признания в любви.
Миронов, словно ненормальный, кричал, что любит свою Салли, а Таня, та самая Салли, пыталась уйти и одновременно остаться. Они сидели на скамейке, так плотно прижавшись друг к другу, что между ними и спичку нельзя было втиснуть. Сидели и репетировали, репетировали.
Первым не выдержал режиссер. Шадрин, а это был именно он, решительно прекратил это издевательство и велел всем расходиться по домам. Но Миронов с Егоровой не сразу поняли, что от них хотят, так они были увлечены. И лишь когда уже пожимали друг другу руки, осознали, что что-то такое случилось между ними. Со стороны, кажется, виднее, наверняка, Шадрин, который, как вспоминала Егорова, обернулся и как-то по особенному хитро посмотрел на них обоих, все понял первым.
Миронов стал первой любовью Тани. Он, конечно же, был тем еще ловеласом. Женщин вокруг него крутилось много. Все было при нем, и голос, и красивая внешность. Кроме того, актер отличался хорошими манерами и прекрасным вкусом в одежде. Это тоже покоряло женские сердца.
Любопытно, что в то время Таня была уже невестой, собиралась замуж за вполне себе неплохого парня. Но тот спектакль в Риге все решил. Когда ее жених приехал к ней, чтобы увезти на дачу, она все ему рассказала, повинилась и свадьбу отменила. При этом, с Мироновым у нее тогда были еще чисто платонические отношения. Они много проводили времени вместе, разговаривали, гуляли.
Но Андрей все же никогда не был лучшим ее выбором. Дело в том, что он был ужасно ревнив, и к тому же, имел не менее ревнивую маму.
«Его мама не приняла меня»
Мама, собственно, и положила конец их отношениям. Она никак не принимала Таню, как и любую другую девушку, а затем и жену Андрея. Сына растила для себя, считала, что ни одна женщина, кроме нее, не может быть рядом с ним.
Просто недостойна и всё. Ее было не переубедить. Андрей же маму боготворил, потому о свадьбе с Татьяной речи не шло.
Даже когда она сообщила о том, что беременна, ничего не решилось.
Мама была этим известием недовольна, сразу постановила: «Аборт и ничего больше, Андрею дети не нужны».
Но Миронов, кажется, очень хотел детей. Он ужасно радовался тому, что вскоре может стать отцом. Правда, о свадьбе так и не говорил.
К сожалению, с Татьяной случилось несчастье, и ребенка она потеряла. Миронов долго корил себя, считал, что именно его неулаженные отношения с матерью и нерешительность стали причиной этой потери. Но Таня его не винила. Так уж получилось. После этого они больше не пытались завести ребенка. Да и незачем это было, между ними всё чаще вспыхивали ссоры и даже драки.
Так однажды, когда Таня беседовала с каким-то актером, Миронов ворвался и наговорив грубостей, выволок ее в коридор. Там между ними случилась потасовка. Он был не сдержан и в словах, и в делах. Страшно горячился. Не терпел, если рядом с его возлюбленной кто-то появлялся. Татьяна, впрочем, признавалась, что во многих его яростных вспышках была сама виновата. Она была молода, ей нравилось флиртовать и дразнить Миронова.
Так, когда они отдыхали на курорте, едва не завязала роман с самим Юлианом Семеновым. Автор «Семнадцати мгновений весны», тогда только начинал писать свой знаменитый роман. Он много времени проводил за пишущей машинкой и еще больше в компании таких же, как Таня молоды артистов. Они выпивали, шутили, потом многие из шуток оказывались на страницах романа Семенова. Ей он нравился, но роман не развился, поскольку Андрей забрасывал ее романтичными письмами. Каждый день ходила на почту за корреспонденцией и потом по десятку раз перечитывала каждое полученное послание. К счастью, о том, что между ней и писателем что-то намечается, так и не узнал. Иначе скандал мог бы быть страшным.
Многие из знакомым удивлялись их отношениям. Она могла пропадать днями и ночами, он по несколько дней не появлялся дома и даже не сообщал, куда ушел. А потом они встречались где-то уж в совершенно неожиданном месте и тут же начинали спорить. Такая жизнь многим казалась ужасной, никакого спокойствия. Но Татьяна признавалась, что, как раз, спокойствия им не хотелось. Молодость бурлила в них, чувства требовали выражения, в том числе и такого. Естественно, что знакомые не могли этого понять, а Татьяна наслаждалась, так же, как и Миронов. Главное, что им обоим было хорошо.
Но в какой-то момент Таня все же решила, что пора завязывать.
Его мама все время наговаривала на нее, споры и ссоры становились все более яркими, примирения — редкими и унылыми. Она поняла, что нужно уходить. Но сделать это просто так не могла, Миронов не отпустил бы. Таня же очень хотела уйти, из-за нервов у нее начались проблемы со здоровьем, причем, настолько серьезные, что иногда не могла встать с кровати. Миронов даже пригласил врача, но не помогло. Один «специалист» даже предположил, что у молодой актрисы рак. Она тогда страшно испугалась и решила, что с нее точно хватит.
Тогда она нашла себе мужчину и постаралась сделать так, чтобы Андрей понял, как все серьезно.
Естественно, он страшно разозлился.
И единственное, что решил сделать – это не умолять вернуться, а отомстить.
Быстро сделал предложение Екатерине Градовой, будущей «радистке Кэт». Тогда она ею еще не была, но все уже видели в ней знаменитость. Правда, даже накануне свадьбы, Андрей все еще названивал Егоровой, умолял вернуться, злился, пытался вывести на откровенный разговор. Но ничего не вышло, он женился. Как потом узнала Татьяна, брак был скорее дружеским союзом, чем соединением сердец. Градова много гастролировала, из-за этого им почти не удавалось побыть вместе. Расставание последовало очень скоро.
Но воссоединения с Татьяной не случилось. У Миронова все же родился ребенок, он женился во второй раз на Ларисе Голубкиной. Его жизнь стала более стабильной и размеренной. Говорили о том, что вторая жена оказала на артиста положительное влияние, сумев усмирить его буйный нрав. Но Татьяна всегда говорила, что до конца жизни Миронов так и не смог отпустить именно ее.
Он часто звонил ей, приглашал на обеды и ужины, они вместе ходили к его друзьям. Артист как-то даже сказал о том, что без него она жить не сможет, такое в принципе просто невозможно. При жизни его так и было. Татьяна и не пыталась, понимала, что бесполезно.
Их действительно разлучила только смерть.
Егорова говорила как-то о том, что накануне страшной трагедии ей приснился Андрей с букетом желтых цветов и она в черной майке. Подумала, что такой сон не к добру. Так и вышло. 14 августа 1987 года в Риге шел спектакль, Миронов обещал отыграть его для нее. Но не получилось. В разгар спектакля ему стало плохо. Больше он не поднялся. Умирал на руках у своей Тани.
С тех пор прошло много времени, Егорова успела побывать замужем, написать книгу воспоминаний и подружиться с матерью Миронова, той самой, что не выносила ее присутствия в жизни своего сына.
Говорят, что сделать это, позаботиться о матери, ее попросил сам Миронов перед смертью. Как бы то ни было, следующие десять лет она провела рядом с Марией Мироновой. Они, если и не стали лучшими подругами, то относились друг к другу всяко лучше, чем прежде. Очевидно, потому что больше им не было кого делить. От Миронова осталась только память, которую обе свято чтили.
Сейчас Татьяне восемьдесят, она похоронила второго мужа, написала книгу о Вадиме Абдаршитове, с которым сошлась спустя несколько лет после смерти Миронова. Детей у нее нет. Последняя роль в кино была в 2010 году.