Тайны за семью кулисами: что российские актрисы не рассказывают о своих ролях

Российские актрисы часто умалчивают о трудностях, которые им пришлось пережить на съемочной площадке.

Это делается для того, чтобы сохранить магию образа, не отвлекать зрителя от искусства. Но иногда завеса тайны приоткрывается, и мы узнаем о закулисных историях, о том, как создавались успешные роли.

Светлана Ходченкова

В фильме «Благословите женщину» Светлана воплотила образ хранительницы домашнего очага. Это была ее дебютная роль, где актриса играла Веру, супругу командира-красноармейца.

От Ходченковой требовалось глубокое погружение в эмоционально сложное состояние. Светлана великолепно справилась со своей задачей, полностью вжилась в образ. Но эта работа была для актрисы эмоционально истощающей. После съемок она долго приходила в себя и ей даже пришлось обратиться за помощью к специалисту.

«Это было такое погружение в образ, что я потом еще долго не могла вернуться к себе. Никто не знал, но я ходила к психологу, чтобы справиться с этой ролью».

Но у Светланы Ходченковой есть еще одна роль, которая далась ей крайне нелегко. В 2020 году актриса снялась в фильме «Скажи ей».


Кадр из фильма «Скажи ей»

Она блестяще воплотила образ женщины, разрываемой внутренними противоречиями из-за невозможности найти общий язык с бывшим мужем по поводу воспитания ребенка.

Роль сильно захватила актрису, она настолько глубоко проникла в образ тревожной матери, что все переживания героини стали для нее личными. Светлане даже пришлось принимать седативные препараты.

«Чтобы вжиться в роль, мне приходилось доводить себя до предела, и некоторые смены заканчивались приемом успокоительных. Это был уникальный опыт для меня, как для актрисы».

Юлия Снигирь

Актрисе, сыгравшей главную роль в новой экранизации «Мастер и Маргарита», было непросто сниматься в сценах зловещего бала. Слишком уж экзотичный и, одновременно, откровенный наряд, в котором ей неуютно было появляться на публике.

Юлия призналась, что до последнего надеялась, что на ее героиню наденут больше одежды.

«Я понимаю, что это вроде не ты, не твое тело, а персонажа, но я же в своем уме: рядом со мной стоят коллеги, с которыми мы давно знакомы, это все равно неловкий момент, когда они делают вид, что все в порядке, и пытаются общаться, глядя тебе исключительно в глаза».

А аксессуар, который Юлия была вынуждена носить на лице, превратился для нее в настоящее мучение. Он так сильно врезался в кожу, что даже после снятия на носу долгое время оставались болезненные следы.

Елизавета Боярская

Актриса призналась, что роль возлюбленной адмирала Александра Колчака в фильме «Адмиралъ» далась ей невероятно тяжело и стала одной из самых сложных в ее карьере.

Во время съемок Елизавета столкнулась с серьезными испытаниями. Сцены, где она находилась в холодной воде, были не только эмоционально сложными, но и физически изнурительными. Известно, что Боярская чуть не заболела пневмонией.

«Это была борьба не только с ролью, но и с собственным телом. Я молчала об этом, потому что не хотела, чтобы все воспринимали меня как слабую».

Ей было крайне трудно сниматься.

Актриса продемонстрировала невероятную силу духа и профессионализм. Она не только выдержала все испытания, но и создала на экране образ, который надолго запомнился зрителям.

Анна Михалкова

Во время съемок фильма «Давай разведемся!» актриса столкнулась с унизительной ситуацией на съемочной площадке.

Анне пришлось облачиться в нелестное для фигуры белье телесного цвета и когда она предстала в нем в кадре, часть съфемочной группы, забыв о профессиональной этике, начала без разрешения фотографировать ее. Этот инцидент стал для актрисы серьезным потрясением и вызвал у нее слезы.


«Я просто офигела! Что за беспредел творится?! Они же все снимают на камеру! И потом это еще где-нибудь появится!».

Организаторы были вынуждены включить громкоговоритель и попросить всех присутствующих спрятать телефоны. Съемки продолжили только после того, как актриса окончательно успокоилась.

Аглая Тарасова

Аглая Тарасова исполнила главную роль в сериале «Вика-ураган» и стала настоящим открытием для многих зрителей. Ее харизматичная героиня Вика покорила своей энергичностью, непосредственностью и жизненной силой.

Вика – это женщина-ураган, которая не привыкла сдаваться перед трудностями. Ее жизнелюбие и оптимизм заряжают позитивом. Она постоянно куда-то бежит, опаздывает.

Во время съемок на багажник машины цепляли камеру, она быстро ехала, а Аглае приходилось бежать за ней. Актриса с ужасом это вспоминает, но однажды, проснувшись утром, она поняла, что у нее отказали ноги.

«На какое-то время ноги полностью отказали, и мы были вынуждены сделать перерыв в беге. Организм явно дал понять, что его перегрузили».

Анна Пересильд

Аня — дочь известной актрисы Юлии Пересильд. И она пошла по стопам матери.

Об этой актрисе заговорили после того, как она сыграла роль Айгуль в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте». На тот момент Анне было 15 лет и поцелуй с Маратом (Рузилем Минекаевым) был первым в ее жизни.

Актриса призналась, что для нее это был самый сложный момент в съемках.

«С поцелуем это был такой волнительный момент, потому что это был первый в моей жизни поцелуй. Я переживала, но мне повезло с моим партнером, он относился ко мне как к сестренке. Он понимал, что я переживаю, волнуюсь, поддерживал».

Юлия Пересильд

Матери Анны Пересильд во время съемок «Медиатор» также приходилось немало волноваться из-за поцелуя.

Правда целоваться ей нужно было не с симпатичным парнем, а с умершей крысой.

«Я пережила настоящий кошмар. Должна была целовать крысу и лить при этом крокодиловы слезы. Я думала, что сойду с ума от ужаса, честно. Но сделала это».

По словам актрисы, реквизиторы для этой сцены купили в зоопарке крысу, которая уже умерла. А их постоянная «актриса» – игровая крыса – в этот день отдыхала.

Оксана Акиньшина

Актриса сыграла одну из главных ролей в фильме «Стиляги» – девушку-стилягу Полину (Пользу), возлюбленную Мэлса. На экране Акиньшина задорно танцует и поет. Невозможно догадаться, насколько Оксане тяжело далась эта роль. Ведь до съемок в этой картине у актрисы не было танцевального или вокального опыта.

Это было крайне дискомфортно.

«Я была в отчаянии. Порой казалось, что я просто не справлюсь с этой ролью, но нельзя было сдаваться, потому что это значило бы подвести всю команду».

Кроме этого, один из эпизодов снимали на станции «Автово». Оксана вспоминает, как ей пришлось несколько десятков раз в туго затянутом корсете и на высоких каблуках пробегать сквозь турникет. Тогда на площадке царила невыносимая духота, поэтому это была нелегкая задача. Также из-за жары у нее постоянно стекал грим и отклеивались накладные ресницы.

Мир кино и театра – это не только блеск софитов и аплодисменты зрителей. За каждой ролью скрывается сложная работа, эмоции, переживания и иногда даже секреты, о которых мы, зрители, можем только догадываться.

Load More Related Articles