«Люди в чёрном» стали классикой 90-х, но спустя почти три десятилетия после выхода фильма при пересмотре начинают бросаться в глаза некоторые его особенности.
Этот фантастический боевик с элементами комедии стал ключевым проектом, который помог Уиллу Смиту перейти от карьеры рэпера и звезды ситкомов к статусу полноценной кинозвезды. Тем не менее, время не пощадило фильм, и отдельные его аспекты выглядят устаревшими для современного зрителя.
Хотя невероятная экранная химия между Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом остаётся столь же захватывающей, как и раньше, невозможно не заметить, что фильм, насыщенный спецэффектами, спустя столько лет выглядит слегка архаично.
Как начало крупной франшизы, которая включала сиквелы и спин-оффы, первая часть заложила сюжетные линии, которые, увы, в какой-то степени негативно сказались на последующих фильмах. В этом материале предлагаю разобрать некоторые суровые реалии повторного просмотра легендарного боевика спустя 27 лет.
Приятного чтения!
Графика сильно устарела
90-е стали эпохой стремительного развития компьютерных технологий и революции в кинематографе. Именно тогда графика и спецэффекты достигли уровня, который позволил создавать на экране то, что раньше казалось невозможным. Лучшим примером тому служат невероятные динозавры в фильме Стивена Спилберга «Парк Юрского периода», которые открыли новую эру в визуальном повествовании.
Революционные технологии открыли дорогу таким фильмам, как «Люди в чёрном», где были показаны пришельцы и футуристические технологии с уровнем реализма, который тогда считался невозможным.
Но хотя для своего времени «Люди в чёрном» выглядит впечатляюще, в некоторых сценах графика кажется немного грубоватой.
В фильме активно использовались CGI для создания таких инопланетных существ, как Червяки или забавных персонажей вроде мопса Фрэнка. Однако, оглядываясь назад, становится заметно, насколько далеко продвинулись технологии с тех пор. Несмотря на то, что для своего времени фильм выглядит отлично, графика в некоторых эпизодах действительно выглядит устаревшей. Это особенно бросается в глаза в сцене погони по туннелю, где агенты Джей и Кей преследуют инопланетных антагонистов. Качество CGI в этом эпизоде сегодня кажется довольно несовершенным.
Агентов Джей и Кей можно было раскрыть лучше
«Люди в чёрном» выделялись среди других фильмов благодаря своей оригинальной задумке и впечатляющим визуальным эффектам, но за юмором и тщательно продуманным миром зрители могли даже не заметить, насколько поверхностно были прописаны персонажи агентов Джей и Кей.
Их действия в основном определялись сюжетом, а не глубокими мотивациями, которые обычно лежат в основе решений других киноперсонажей.
Агент Джей представлял собой классического талантливого новичка-полицейского, который попадает в неизвестный для себя мир. Агент Кей — закалённый ветеран. Оба персонажа следовали стандартным архетипам фильмов о напарниках-полицейских.
Позднее фильмы серии гораздо глубже исследовали жизни и предыстории этих героев, но в первой части зрители просто не успели узнать их как следует. Хотя от фильма с продолжительностью всего 98 минут сложно было ожидать глубокой проработки персонажей, «Люди в чёрном» могли бы стать ещё сильнее, если бы уделили больше внимания развитию образов главных персонажей.
Идея «Людей в чёрном» интереснее, чем сам сюжет
С мировыми кассовыми сборами более $589 миллионов очевидно, что зрители тепло приняли «Людей в чёрном», сделав его одним из самых кассовых фильмов 90-х. Успех картины объясняется её уникальной концепцией: история о секретной организации, которая за кулисами спасает человечество от угроз инопланетного происхождения.
Эта идея берёт начало из комиксов Marvel «The Men in Black» Лоуэлла Каннингема.
С потрясающим миростроением и впечатляющими спецэффектами «Люди в чёрном» покорили воображение зрителей настолько, что многие даже не замечали, насколько шаблонным получился сюжет. Агент Джей, оказавшись в мире правительственных заговоров, прошёл простую героическую арку, которая по сути повторяет стандартные ходы из других фильмов о напарниках-полицейских.
«Люди в чёрном» подарили зрителям действительно уникальный и увлекательный мир, но, к сожалению, сюжет оказался слишком предсказуемым, не соответствующим потенциалу такой оригинальной задумки. Всё могло быть куда более захватывающим.
Стирание памяти у Агента Кей было ошибкой
В самом начале «Людей в чёрном» напарник Агента Кей, Агент Ди, осознаёт, что он слишком стар для службы в организации, и принимает решение уйти на пенсию. Это показывает зрителям, что если агент хочет покинуть тайную организацию, его подвергают нейрализации, стирая все воспоминания о работе.
Эта идея получает развитие в финале фильма, когда агент Кей объявляет о своём уходе и воссоединяется с женой, которая считала многие годы думала, что он находился в коме.
Такой финал выглядел бы великолепно, если бы «Люди в чёрном» оставались самостоятельным фильмом. Однако стирание памяти агента Кей стало проблемой при создании «Люди в чёрном 2». Грустная реальность такова, что значительная часть сиквела была посвящена отмене эмоционального финала оригинала, что заставляет задуматься, зачем создатели вообще решили нейрализовать агента Кей.
На этом фильме франшиза достигла пика
Успех «Людей в чёрном» неизбежно привёл к созданию сиквела, но правда в том, что франшиза достигла своего пика уже в первом фильме. Часть очарования «Людей в чёрном» заключалась в открытии богатого мира загадок и интриг, который невозможно было воспроизвести с тем же эффектом в последующих фильмах.
Восторг, с которым агент Джей впервые узнаёт о неизведанных тайнах Вселенной, создавал по-настоящему захватывающие моменты, которые франшиза так и не смогла повторить.
От появления говорящего инопланетного агента Фрэнка до восхищения возможностями нейрализатора, все ключевые элементы, сделавшие «Людей в чёрном» великим фильмом, проявились уже в первой части. Динамика Уилла Смита и Томми Ли Джонса со временем становилась менее захватывающей. Агенты Джей и Кей были наиболее интересны, когда они только начинали узнавать друг друга.
Последующие фильмы растратили невероятный потенциал оригинала
Неудивительно, что «Люди в чёрном» породили два сиквела и отдельный спин-офф, но горькая правда заключается в том, что эти продолжения растеряли потенциал оригинального фильма.
Хотя первый фильм отлично работал как самостоятельная история, «Люди в чёрном 2» просто повторяли шутки оригинала и выглядели бледной копией. «Люди в чёрном 3» частично вернули франшизу к её корням благодаря увлекательной истории о путешествиях во времени, но с момента выхода первой части прошло уже 15 лет, и этого оказалось недостаточно, чтобы восстановить прежний успех.
Дополнением к этому стал отдельный спин-офф «Люди в чёрном: Интернэшнл», который выглядел как невыразительное продолжение, больше ориентированное на кассовые сборы, чем на искреннее желание привнести что-то новое во франшизу.
Сама концепция «Людей в чёрном» позволяет развернуть сюжет в бесконечное количество интересных направлений, но франшиза упустила эти возможности, выпуская фильмы, которые не соответствовали уровню оригинала.