Скала Джонсон уже не тот. Что случилось с главным героем Голливуда? Из героя боевиков в драматические актеры!

Дуэйн «Скала» Джонсон – это, без сомнения, уникальное явление в мире шоу-бизнеса. Его карьера – это не просто последовательность ролей, а история о постоянном перерождении, грандиозных взлётах, болезненных падениях и новом, ещё более амбициозном рывке.

-5

Он начинал как профессиональный рестлер, завоевавший признание фанатов по всему миру. А затем совершил почти невозможное, превратившись в самого высокооплачиваемого актёра Голливуда и икону поп-культуры.

Теперь, после череды коммерческих неудач и, казалось бы, голливудского дна, Дуэйн Джонсон снова пытается превозмочь себя. Но уже не как самый большой герой боевиков, а как серьёзный драматический актёр. Кто бы мог подумать, способный претендовать на наиболее престижные награды и ради этого готовый на всё, даже на самые невероятные метаморфозы, которые уже породили разговоры о тяжёлой болезни Скалы.

Начало карьеры в кино и настоящий триумф

Путь Дуэйна Джонсона в кино изначально не был таким уж очевидным. Как и многие спортсмены, он пробовал себя в Голливуде, но в отличие от других не стал актёром одной роли или какого-то эпизода, а быстро превзошёл все ожидания.

Его карьера началась в конце 90-х, начале нулевых годов с небольших ролей в таких фильмах, как «Мумия возвращается» и «Царь Скорпионов». Скала использовал свою невероятную харизму, атлетическое телосложение и, конечно же, умение работать с публикой, которое отточил на ринге WWE.

При этом долгое время Дуэйн был известен исключительно под псевдонимом «Скала», и казалось, что этот образ всегда будет его главной визитной карточкой. Однако актёр постепенно стал расширять данные рамки, и уже к десятым годам Дуэйн Джонсон стал настоящей мегазвездой, способной самостоятельно «тащить» на себе фильмы и целые франшизы.

Он был олицетворением американской мечты, простого парня из семьи рестлеров, который пробился на самый верх благодаря своему таланту и упорству. Его фильмы, пусть и не всегда отличались глубиной, но гарантировали зрителю два часа чистого, беззаботного развлечения. Это была эпоха попкорнового кино в его чистом виде. Но он имел оглушительный успех, когда начал участвовать в громких проектах, таких как франшиза «Форсаж», где его роль агента Хоббса вывела данную сагу на новый уровень, или «Джуманджи», где он продемонстрировал свой комедийный талант. В 2016-2017 годах Дуэйн Джонсон был признан самым высокооплачиваемым актёром в мире, а его фильмы, рассчитанные на широкую аудиторию, приносили стабильные огромные кассовые сборы.

Казалось бы, его успех был безоблачным, а его бренд нерушимым. Он стал символом мужества, силы, дисциплины и невероятной работоспособности. А аккаунты Скалы в соц сетях, наполненные мотивирующими постами о тренировках и здоровом образе жизни, стали настоящим храмом для, без преувеличения, сотен миллионов фанатов по всему миру. При этом уже к 2020-2021 годам Дуэйн Джонсон был на пике коммерческого успеха, обогнав многих голливудских старожилов, на зависть, классическим звёздам Голливуда.

Первые провалы

-2

Казалось бы, Джонсон окончательно завоевал вершину, но, как это часто бывает, Фортуна не дала ему почивать на лаврах и начала от него отворачиваться. После череды триумфальных лет в карьере Дуэйна наметился переломный момент.

Дело в том, что уже в 2021-2022 годах его имя вдруг стало всё чаще ассоциироваться не с кассовыми рекордами, а с провалами. Одним из первых тревожных звоночков стал фильм «Круиз по джунглям» 2021 года, где Джонсон в паре с Эмили Блант пытался воссоздать дух «Пиратов Карибского моря». Для многих этот проект стал неудачной попыткой Дуэйна заменить легендарного Джека Воробья, которого так мастерски сыграл в своё время Джонни Депп.

Дуэйн Джонсон при этом хоть и пытался привнести в роль свою харизму, но ему не удалось создать столь же уникального и запоминающегося персонажа, как Деппу. Фильм не смог оправдать высоких ожиданий и лишь подтвердил опасения критиков, что Джонсон застрял в одном и том же образе.

Но настоящим ударом стал «Чёрный Адам» 2022 года. Этот проект Дуэйн продвигал с особой страстью, обещая, что он изменит всю иерархию сил во вселенной DC. Сам же Скала должен был при этом стать одним из главных продюсеров студии. А его фильм должен был стать началом новой эры в супергеройском кино, где он, наконец-то, предстанет не просто героем, а антигероем, способным вершить свою справедливость.

Однако, несмотря на весь пафос и усилия, а также массированную рекламную кампанию, «Чёрный Адам» не оправдал ни коммерческих, ни творческих ожиданий. Он не смог окупиться, а критики назвали данный фильм скучным, однообразным и ещё одним фильмом Дуэйна Джонсона.

Данный провал стал знаковым моментом, показавшим, что магия Скалы больше не работает так безотказно, как это было ещё несколько лет назад. Критики и зрители при этом стали говорить, что Дуэйн слишком зациклен на своём образе. Он перестал рисковать и играть персонажей, а просто играет самого себя. Его фильмы стали однотипными и предсказуемыми, а его имидж начал меняться в негативную сторону.

-3

Джонсон, всегда казавшийся позитивным и открытым чуваком, всё чаще начал ассоциироваться с человеком, зацикленным на своих нарциссических идеях, который использует кино как платформу для продвижения своего бренда. Он стал всё больше напоминать не актёра, а бизнесмена, который на каждом шагу рекламирует свои линии одежды, напитки или лубриканты. А его образ начал терять свою искренность и стал восприниматься как часть огромной коммерческой машины, а не как талантливый актёр.

При этом проекты вроде «Красного уведомления» от Netflix и другие лишь подчеркнули тот факт, что звезда Джонсона довольно резко вдруг покатилась за горизонт.

Понятно, что данный актёр всё ещё оставался одним из самых известных персонажей Голливуда и вообще медиапространства, но негативный бэкграунд всё больше начал давлеть над Дуэйном. Киностудии явно перестали воспринимать его как залог успеха. Более того, то, что ещё недавно было сильной стороной Джонсона, его привычка сниматься в основном в лёгком попкорновом кино, рассчитанном на широкую публику, теперь превратилось в его беду и даже, можно сказать, проклятие.

Так что в прессе стали всё больше попадаться статьи: «Дуэйн Джонсон спёкся и уже показал абсолютно всё, на что способен. Так что больше от данного человека ждать нечего. Пускай дальше зарабатывает свои миллионы, впаривая людям не самый качественный алкоголь, и не пытается больше строить из себя актёра и уж тем более суперзвезду.»

Шанс на спасение и перезагрузку

-4

Тем не менее, в то время как многие уже были готовы списать со счетов Дуэйна Джонсона, он вдруг сделал то, что мало кто от него ожидал: принял вызов, который может изменить всю его карьеру и запустить её практически с нуля.

Этим вызовом стал новый фильм «Сокрушительная машина», ещё не вышедший в широкий прокат, в котором Дуэйн играет реального бойца MMA Марка Керра. Эта роль потребовала от него не только серьёзной эмоциональной, но и физической трансформации. Ведь, например, для неё Дуэйн очень сильно похудел. Его внешний облик стал совершенно новым и неожиданным для публики.

Дело в том, что Скала сбросил как минимум два десятка килограммов, а может, и более. И всё это буквально за несколько месяцев, что, конечно, для многих оказалось настоящим шоком. Люди начали искать объяснение таким изменениям, и далеко не все поверили, что это было сделано исключительно для съёмок, а некоторые даже начали проводить весьма неприятные параллели с резкой сменой внешнего облика ныне уже, увы, покойного Чедвика Боузмана.

Масло в огонь подбросил и тот факт, что сам Скала на днях признался, дескать, у него последние несколько лет очень серьёзные проблемы со здоровьем, в том числе с кишечником, которые он не знает, как преодолеть. Опять-таки, трагичное сходство с Чедвиком напрашивается здесь, само собой, ведь он как раз-таки скончался от рака кишечника.

На экране Скала отказался от своего фирменного образа горы мышц и непоколебимой силы и предстал перед зрителем в образе куда более хрупкого и даже, можно сказать, сломленного человека. Сюжет его нового фильма фокусируется не на победах Керра в боях, а на его личной драме, борьбе с опиоидной зависимостью и сложных отношениях с близкими.

Мировая премьера новинки, которая произошла на 82 Венецианском кинофестивале, стала настоящей сенсацией. Показ фильма завершился, ни много ни мало, пятнадцатиминутной овацией, которая тронула Дуэйна до слёз. Это был не просто успех, это было признание его драматического таланта, которого актёр так долго ждал. Данный момент стал поворотным. Аплодисменты публики показали, что Джонсон может быть не только звездой блокбастеров, но и, как ни странно, серьёзным актёром.

После премьеры критики и вовсе заговорили о том, что Дуэйн Джонсон может быть даже номинирован на Оскар за лучшую мужскую роль, и начали сравнивать его с успехом Брэндона Фрейзера в фильме «Кит», который тоже получил новую жизнь в кино после триумфа в Венеции.

Сам же Дуэйн Джонсон, конечно, не скрывает своих эмоций. Причём теперь Скала предстаёт в довольно непривычном, даже в некотором роде трогательном публичном амплуа, рассказывая без стеснения о том, что для него такая вот смена образа стала огромным потрясением и гигантским риском, и что он тронут теперь до глубины души тем, что у него всё получилось.

-5

В итоге, Дуэйн Джонсон снова в центре внимания, но на этот раз не из-за рекордных кассовых сборов или количества подписчиков, а из-за своего актёрского мастерства, как ни странно.

Для кого-то это прозвучит невероятно. Он, как и его герой, Марк Керр, совершил свой камбэк. И это не просто переход к другому жанру, а, вероятно, кардинальные изменения, попытка освободиться от образа, который когда-то сделал его суперзвездой, но в итоге стал ограничивать. Так что теперь Джонсон перешёл от чисто кассового кинематографа к более осмысленному взрослому кино, что и подтверждает как его новый фильм, так и слова самого Скалы, которого Скалой-то теперь уже не особо назовёшь.

Хотя, с другой стороны, конечно, не стоит сейчас уж прямо очень сильно петь дифирамбы Джонсону. Всё-таки стоит подождать и посмотреть, как он дальше себя поведёт и как сложится новый виток его карьеры. Но начинается он довольно-таки интересно.

Load More Related Articles