Сериал «Бедная Настя» : почему 20 лет спустя его невозможно пересматривать?

«Бедной Насте» в этом году исполняется 20 лет. Я хорошо помню, как когда-то мы с мамой и сестрой с нетерпением ждали каждую новую серию сериала. Недавно попыталась его пересмотреть — не смогла. Сразу же бросилось в глаза множество недостатков.

Слабый сюжет

Если бы в «Бедной Насте» было не 120, а 50-60 серий, получилось бы намного лучше. Но мы имеем то, что имеем. Началась история с достаточно увлекательных сюжетных линий. Барон Корф на балу-маскараде повздорил с переодетым цесаревичем и вызвал его на дуэль. Князь Репнин влюбился в воспитанницу барона Корфа-старшего, не зная, что она — крепостная. Помещица Долгорукая хочет выдать дочь за предводителя уездного дворянства, а девушка вздыхает по тому самому Корфу, который пошёл стреляться с наследником престола. Но уже к середине сериала эти линии выдохлись. Началось высасывание сюжета из пальца вопреки законам логики и историческим реалиям. Например, один из героев долго разрывался между своей невестой — княжной Репниной — и крепостной девушкой Татьяной. Хотя в реальной жизни дворянин вряд ли задумался бы о браке с крестьянкой. Притянутые за уши сюжетные линии, долгие взгляды героев, разговоры ни о чём… А так хорошо всё начиналось!

Игра актёров

В «Бедной Насте» снимались актёры очень разного уровня. К «старой гвардии» в лице Альберта Филозова, Александра Филиппенко или Ольги Остроумовой претензий нет. Хорошо смотрелась и императорская чета в исполнении Виктора Вержбицкого и Елены Бондарчук. А вот некоторые молодые актёры свои роли провалили. Анна (Елена Корикова) получилась не наивной крепостной девушкой, а холодной блондинкой в духе «нулевых». Пётр Красилов (Михаил Репнин) старался как мог, но примерно с середины сериала его персонажа задвинули на второй план. Цесаревич Александр (Дмитрий Исаев) хорошо начал, но чем дальше, тем чаще ходил с одним и тем же выражением лица. Лиза (Анна Табанина) поначалу была обаятельной непосредственной девушкой, но чем дальше, тем стервознее она становилась. Посредственная игра актёров в сочетании со скучным сюжетом производит удручающее впечатление.

Слишком много персонажей

«Бедную Настю» снимали по американско-бразильским канонам. В заокеанских сериалах персонажей всегда много и это раздражает. Зачем мне мельтешение второ- и третьестепенных героев, мне интересны основные сюжетные линии! К сожалению, «Бедная Настя» «унаследовала» недостаток своих западных предшественников. Некоторых героев в этом сериале можно было бы вычеркнуть за ненадобностью. Какую, например, сюжетную нагрузку несли крепостной Никита (Алексей Осипов) и Соня (Людмила Курепова) — младшая дочь коварной помещицы Долгорукой? Никакой. Просто ходили по экрану, отвлекая внимание от главных героев.

Что в «Бедной Насте» было на уровне, так это костюмы, декорации и операторская работа. Мне кажется, немалую роль в успехе сериала сыграла красивая картинка. И ещё помог эффект новизны — всё-таки это была первая российская «мыльная опера» такого размаха.

Load More Related Articles