После победы над Германией развитым капиталистическим государствам пришлось признать СССР одной из самых могучих государств мира.
Военный период укрепил сознание советских народ, заставил людей с удвоенной силой отстраивать разгромленные фашистами города.
Кроме этой задачи была еще одна, не менее сложная: защитить страну от новых посягательств.
Министерство обороны и правительство потребовало от инженеров-разработчиков создать новый тип танков, которые бы превосходили по своим техническим характеристикам зарубежную военную технику.
Из некоторых секретных разработок были и такие проекты, которые несмотря на перспективы в использовании, так и не получили «добро» на серийное производство.
ИС-7
От инженеров, создававших проект ИС-6, требовалось создать тип тяжелого танка, обеспечивающий прорыв основных сил на сложных оборонительных участках, где требовалась лобовая атака.
Разработки и сборка испытательных образцов велась в строжайшем секрете. В некоторых случаях на заводах, изготавливающие отдельные узлы, даже не догадывались, куда и зачем требовалось детали.
Почему Танк Пантера считается одним из лучших Второй мировой войны
АВТО ПОЧЕМУЧКА17 декабря 2021
Штурмовой танк получился по весу одним из самых тяжелых механизмов того времени, технические характеристики которого считались идеальными для проведения лобового наступления.
Первая небольшая партия ИС-7 была выпущена в 1947 году, где после проведения ряда испытаний машина была признана успешно завершенным проектом.
Вооруженная 130 мм танковой нарезного типа пушкой, боевая машина легко уничтожала самые сложные цели. Специальная броня и обтекаемая форма танка делала его неуязвимой в бою.
Управляли танком 5 членов экипажа: командир, механик-водитель, двое заряжающих и наводчик орудия.
Пушка, закрепленная на башне, управлялась по принципу корабельной установки, где для перезарядки орудия и подачи снарядов использовался специальный электропривод.
Боекомплект разместили в нишах, расположенных чуть выше гусеничного отдела. Для удобства подачи снарядов использовался специальный транспортер.
Автоматизированная система ведения огня позволяла вести бой с использованием прицела, которым управлял наводчик. Это позволяло вести огонь на любой скорости, что только усиливало эффективность штурма.
Несмотря на удачную разработку, было принято решение не вводить боевую машину в список техники серийного производства.
Все работы, в виду их уникальности, остались засекреченными, но разработанная документация в дальнейшем была использована при создании похожих по типу тяжелых танков.
Объект 279
В начале 60-х годов прошлого столетия было принято решение разработать и выпустить серию тяжелых танков, задачей которых являлось штурмовой прорыв на участках, где имелись специальные противотанковые сооружения противника.
Задание было поручено КБ под руководством инженера Троянова Л. С., который ранее прославился тем, что от начала и до конца разработал легендарный танк ИС-4.
Для создания танка коллективу разрешили использовать технические разработки созданного в конце 40-х годов ИС-7.
Несмотря на имеющийся материал, конструкторы создали абсолютно уникальную, принципиально отличающуюся от всех ранее выпущенных боевых машин, модель тяжелого танка.
Для коллектива было поставлено несколько основных задач, среди которых главными были: закончить работы к началу 60-х годов, масса танка не должна превышать вес в 60 т. и способность поражать цели, уничтожить которые было под силу только пушкам 130 мм калибра.
Несмотря на необычный внешний вид, танк обладал потрясающими боевыми характеристиками.
Две пары гусениц обеспечивали высокую проходимость машины, 130 мм пушка, управляемая по принципу корабельного орудия, с применением для стрельбы на ходу электрического привода, показала прекрасные результаты стрельбы. Танк был надежен в условиях боя, а усиленная броня делала его неуязвимым.
Но, к сожалению, в проекте были минусы, которые стали позже причиной отправки испытательный образец на доработку.
При движении танк плохо входил в повороты, что существенно замедляло его маневренность. Кроме этого, как оказалось, на постройку машины нужны были весьма не малые средства.
Несмотря на то, что инженерам дали время на устранение недоработок в 1960 году Хрущев распорядился закрыть проект.
ИТ-1
Проект создавали в сверхсекретных условиях и причины для этого были весьма весомые.
Танки, главным вооружением которых планировались не обычные снаряды, а реактивные ракеты, до этого были только на бумаге.
Модель боевого танка являла собой легкую боевую машину, довершающая эффект внезапной атаки. Управляемые ракеты использовались для нанесения точных ударов с помощью специального управления радиоволнами.
Первая партия боевых машин после успешных испытаний начала выпускаться в начале 1967 года.
В целом танк был весьма перспективным, но ряд технических недостатков стало причиной исключения машин этого типа из серийного производства.
Во-первых, машина была слишком тяжелой и крупной, что сказывалось на скорости выполняемых маневров.
Отсутствие дополнительного вооружения делало машину легкой целью, но с постановкой дополнительного оружия танком, при выполнении резких разворотов, было сложно управлять.
Запуск ракеты в движении также создавал дополнительные проблемы: реактивные ракеты часто уходили мимо цели, что снижали эффективность штурмовой атаки.
Несколько десятков машин, которые были выпущены малой серией, были распределены по танковым подразделениям, но на этом проект больше решили не развивать.