— Я бы выстрелил…
Именно такие слова произнёс Брюс Уиллис в «Миссии ассасина» перед тем, как ушел со сцены сюжета. А вместе с этим — и со сцены кинематографа вообще, пускай в реальности это случилось гораздо раньше, в марте 2022-го.
Однако благодаря тому, что фильмов с Брюсом наснимали уйму, они продолжали выходить после этого еще аж целый год. До тех пор, пока и их поток не иссяк — эпохальное событие, которое мы сегодня и наблюдаем.
Фу-у-ух! Ну и славно!
— Ладно-ладно, уговорили: еще один магазинчик расстреляю и всё — завязываю!
Действительно, верится с трудом, но сей факт может проверить каждый. И на IMDb, и на Кинопоиске в списке творческих планов Брюса Давыдовича теперь зияет девственная чистота. При взгляде на которую даже облегчение испытываешь.
Ура! Наконец-то дедушка рассчитался со всеми долгами (которые, впрочем, сам же и понаделал)! А значит никто отныне не будет перемывать ему косточки за все те роли, что он плодил в минувший десяток лет со скорость одна, а то и две в месяц. Так бешено, что даже я, ежедневно «мониторящий» в Сети киноресурсы, не успевал отслеживать все премьеры новинок с Уиллисом. И наверняка за это время кое-что да пропустил. Вот только возвращаться и закрашивать эти пробелы в моём кругозоре уже не буду — увольте, сыт по горло!
— А если честно, девонька — достало оно всё!..
Итак, «Миссия ассасина» — теперь уже однозначно знаковое явление, символизирующее финиш 43-летней актерской карьеры Брюса. И уже за одно это ругать картину Джесси Атласа я отказываюсь. Ибо пусть эта штука и не «сильнее «Фауста» Гёте», но тоже имеет теперь историческое значение и вписана в биографию мистера Орешка отдельным пунктом.
Вторая причина, почему «Миссия ассасина» не заслуживает порки шпицрутенами — повидали мы за последние годы среди работ Давыдыча экземпляры не просто хуже, а гораздо, гораздо хуже.
В то время, как у Атласа, при всей мелкопошибности фильма, нас ждут не только добротные, отчасти даже стильные съемки уровня «Б с минусом». Верьте не верьте, но сюда завезли еще и складный, в меру своеобразный фантастический сюжет. При этом еще и драматичный, и лиричный, а его финал и вовсе напоминает ехидную пародию на толерант-повесточку. По крайней мере дежурной данью ей эту забавную сцену «с подтекстом» точно не назовешь.
Короче говоря, светлые надежды на последний крутой боевик с Брюсом не оправдались. Но и страхи, что точкой в его творчестве станет очередной днище-фильм вроде «Преступного квеста», тоже, к счастью, не сбылись.
Поэтому, леди и сэры, имеем то, что имеем: просто боевичок-середнячок в духе VHS 90-х. Из тех, что дописывались тогда на 180-минутную кассету бонусом тоже к дешевому, но уже боевичку-хорошисту, наподобие «Саботажа», «Немезиды», «Крутых стволов», «Игры на выживание», или «Под прицелом».
Что ж, да будет так.
— Как говорится, присядем на дорожку…
Впрочем, равнялся режиссер/сценарист Джесси Атлас не абы на что, а аж на сам к/ф «Аватар» тов. Д. Кэмерона. Ну или, возможно, на недавний «В чужой шкуре» Кроненберга-младшего, но это звучит уже не так претенциозно и громко.
То есть речь в картине, исходя из ее названия, вновь пойдет о «дистанционных ассасинах». Настолько ленивых, но умных, что они предпочитают «мокрушничать» не сами, а переселяя своё сознание в головы ничего не подозревающих, мирных граждан. Которые после того, как киллер убьет их руками свою жертву и отключится от их мозга, нехило так офигевают. И начинают слёзно оправдываться в духе «Ы-ы-ы! Невиноватая я, он сам издох!».
Именно в такую ассасинскую хай-тек-шарашку, где командовал некий Валмора (Уиллис), позвали работать девушку Алексу, солдата в отставке. Причем работать даже не за деньги, а… буквально «по любви»!
А всё потому что алексин парень Себастьян уже успел поработать на Валмору, да только однажды оплошал: его аватар получил пулю в башку, а сам «оператор» впал в кому. И вот теперь его заблудившееся в «ментальном пространстве» аватаров сознание бомжевало хрен знает где, но точно не по прописке.
Дабы выяснить, куда смылся разум ее бойдруга, и вернуть тот в родное тело, Алекса тоже соглашается вкалывать на Валмору. Само собой, не уборщицей и не массажисткой, а ассасиншей… ассасиней… ассасинкой… Короче — душегубкой, ведь иначе на след Себастьяна было не выйти. А тем более не на физический его след.
А затем, что, безусловно, идет сюжету в плюс, он начинает не рельсовый тыгдым-тыгдым к финалу, а красивый зигзагообразный полёт туда на крыльях интриг и лирики. И хоть главную интригу — где прячется сознание-бомж Себастьяна? — мы раскроем быстро, всё равно игрища здешних киллеров с их аватарами и дальше останутся по-своему оригинальны и интересны.
— Блин, да всё-всё: теперь это точно последний магазинчик, клянусь вам своей благородной лысиной!
***
В общем..,
— Я бы выстрелил — сказал Брюс Уиллис — и, откланявшись, покинул сцену.
— А почему «бы», сэр? — спросим мы его вдогонку. — Вы же не просто однажды выстрелили, а выстрелили чертовски круто. Так, что снайперский рекорд вашей стрельбы 80-90-х не подмочат (ну почти) даже те …дцать восемь ролей в плинтус-боевиках, где вы околачивались на закате своей карьеры. Поэтому отдыхайте и больше не перенапрягайтесь, Брюс Давыдович. В конце концов, вы в Голливуде заслужили спокойную пенсию, как никто другой.
Что же касательно «Миссии ассасина» как таковой…
Ну с ней, сами видите, и так всё ясно. И всё же чисто ради «галочки» разок её посмотреть можно. Дабы самому воочию засвидетельствовать теперь уже «юридический» уход на покой Легенды Боевиков. И не оправдываться потом, что вы — вот же блин! — проморгали этот «красный день календаря».