Самобытный боевик «Слепая ярость» — ремейк японского фильма, потерпевший фиаско в Голливуде. История создания фильма.

Боевик «Слепая ярость» попал в кинотеатры в далеком 1989 году. История о слепом воине-ветеране вьетнамской войны берет свое начало в японском кинематографе.
Однажды актер Тим Мэтисон захотел попробовать себя в роли продюсера, но для этого нужна идея отличного фильма, которую он должен был показать опытному продюсеру Дэниелу Гроднику. Изначально не было никакой оригинальной истории — идеей стал ремейк японского фильма «Огонь в глазах самурая» 1967 года. Именно эту картину начинающий продюсер Мэтисон показал уже опытному Гроднику.


Кадр с той самой японской ленты

«Огонь в глазах самурая» — это 17-ая по счету лента из очень популярной в Японии серии фильмов о слепом самурае-массажисте Затойчи.
Героя «Слепой ярости» решили адаптировать для американского зрителя, поэтому в голливудской версии центровой персонаж — не самурай, а ветеран войны во Вьетнаме. Прежде чем сценарий был утверждён, он переписывался одиннадцать раз. Японское наследие отрицатель не стали, поэтому в финальных титрах было указано, что фильм основан на сценарии Рёдзо Касахара.
Японский герой Затойчи тронул сердце Тима Мэтисона, хотя он был равнодушен к боевикам. Продюсера привлекло в персонаже не то, что он носил с собой меч, а что он всегда заботился о людях, попавших в беду. Но создатели не верили в успех самурайского голливудского кино, поэтому и решили сделать персонажа Ника Паркера бывшим участником вьетнамской войны.

Итоговый сценарий был продал Джеффу Сагански, президенту кинокомпании Tri Star Pictures. Ему предложили два слогана: «Ему не нужна никакая собака» и «Молись, чтобы ты увидел его прежде, чем он услышит тебя». Но в итоге на американские постеры попал смешанный лозунг — «Он может быть слепым, но ему не нужна никакая собака».
Режиссёром стал австралиец Филлип Нойс. Для него «Слепая ярость» стала дебютной режиссерской постановкой в Голливуде. Из его работ, вышедших ранее и которые могли бы быть знакомы российскому зрителю, я бы выделил мини-сериал «Вьетнам. До востребования», правда Филипп был там не режиссером, а одним из сценаристов. Эта ленту у нас показывали на первом канале в свое время, так же она известна как один из первых успехов знаменитой ныне актрисы Николь Кидман.
Главную роль, Ника Паркера, получил Рутгер Хауэр. Создатели акцентировали, что именно он сочетает в себе действие, комедию и драму и все это отражает его теплую сторону.

Физическая подготовка Рутгера к съемкам началась за три месяца до их начала. Для этого ему пришлось очень активно заниматься с постановщиком боев на мечах Стивеном Ламбертом. Он был авторитетной персоной в Голливуде, членом Ассоциации каскадеров и принял участие в огромном количестве фильмов, начиная от бюджетных, наподобие «Американского ниндзя» и заканчивая такими топовыми блокбастерами как «Индиана Джонс» и «Титаник».
Стивен и Рутгер совместно выполняли изнурительную физическую работу, да шла она настолько бойко, что Рутгер похудел. Когда началась работа на съёмочной площадке, тренировки были продолжены. Прежде чем встать перед камерой, Рутгер тренировался по два часа. Чтобы лучше войти в образ своего персонажа, Хауэр тренировался вместе со слепым дзюдоистом Линном Мэннингом.

Сам Рутгер Хауэр говорил, что «Слепая ярость» была для него одной из самых сложных работ, но при этом он рад тому, что этого не заметно на экране. Актер настолько активно тренировался, что потерял вес. При этом он считает, что потрясающе провел время на съемках картины.

Фильм снимался в двух странах: в Австралии шла съемка вьетнамских событий, а в США — основная часть фильма. По воспоминаниям съёмочной группы, в процессе съёмок стояла невыносимая жара. Чтобы как-то от нее спастись, на площадку привезли передвижной бассейн, в котором можно было охладиться в перерывах.

В пределах США съемочная команда посетила немалое количество геолокаций — одна из них была на склонах горнолыжного курорта Скво-Вэлли в Калифорнии. Скво-Вэлли — это место проведения зимних Олимпийских игр 1960 года. В рекламе фильма съемки в Скво-Вэлли описывались как «боевые сцены на высоте 8200 футов при температуре минус семь градусов». Ну тут, рекламщики, конечно, перемудрили, ибо снимали все явно в помещении. Но зато бассейн сюда уж явно не пришлось подгонять.
В финале картины состоялся бой персонажа Рутгера Хауэра с японским наемником, которого сыграл Се Косуги — лицо, которое фактически являлось олицетворением эпохи ниндзя в Голливуде 80-х. Он появился на съемках и дополнительно заставил Рутгера Хауэра еще и под своим началом потренироваться. Так что актера напрягали по полной программе.

Создатели фильма настолько верили в будущий успех фильма, что на этапе его производства придумали идею для продолжения ленты.

Прежде чем попасть на широкие экраны, фильм подвергся некоторой цензуре и кое-какие жестокие сцены были вырезаны.
Картина, если можно так выразиться, жестоко провалилась в прокате. При бюджете в 10 миллионов долларов, «Слепая ярость» не добрала даже 3-х миллионов. Создатели рассчитывали на успех в Японии, отправив туда видеокассеты с фильмом. Но, ожидаемо, картина не нашла своего зрителя даже там. После такого провала о сиквеле пришлось забыть навсегда.

По одной из версий причина провала связана с тем, что в составе картины не было крупного голливудского актера. Тот же Рутгер Хауэр был более известен европейской и австралийской публике, ну и плюс сам режиссер Филипп Нойс, так же австралиец. Поэтому «Слепая ярость» получила определенный успех за пределами соединенных штатов. Но в шоу-бизнесе, как правило, этого недостаточно.

Создатели были уверены, что создадут нечто интересное и отличное от типичного жанра экшн, что фильм будет не таким как у всех. Именно поэтому режиссер был против того, чтобы главную роль сыграл кто-либо из известных голливудских актеров. Но излишняя самоуверенность подвела.
Из-за плохих кассовых сборов, фильму дали ограниченный прокат в Великобритании и где-то через три месяца его стали распространять на видео. Поскольку Рутгер Хауэр имел достаточную популярность в Великобритании, в частности его там знали по рекламе пива Guiness, кое-какой ажиотаж от премьеры «Слепой ярости» все же был, поэтому его дальнейшее распространение на видео было более успешным.

Из британской версии вырезали сцену, где говорится о взрывной смеси бензина и моющего средства, поскольку англичане опасались, что появятся после этого подражатели, возжелавшие замутить подобную смесь. Эх, ребята, вы им только про Данилу Багрова ничего не рассказывайте!

Провал картины, на мой взгляд, стоит объяснить неготовнстью к нему именно американской аудитории — создатели хотели снять что-то не такое как у всех, вот он и вышел настолько не таким, что американцев лента абсолютно не заинтересовала. С другой стороны, если брать во внимание жанр экшн, то в конце 80-х тут была приличная конкуренция, вышло много знаковых боевиков, некоторые из которых стали блокбастерами и «Слепая ярость» просто не выдержала конкуренции.

Многие из Вас смотрели этот боевичок на видеокассетах. У меня была немного другая история. В начале 90-х у нас в Кузбассе было местное телевидение, которое включали поверх одного из федеральных каналов, закрывая таким образом его вещание. Так вот, на этом самом кузбасском ТВ была такая рубрика, которая называлась «Авось» и в ней в пиратском режиме демонстрировали фильмы с VHS с одноголосыми переводами. Ну, фактически, это было пиратское ТВ. Именно там я и посмотрел «Слепую ярость», которя запомнилась мне на всю жизнь.

Load More Related Articles