Эта история определенно заслуживает «Оскара»! И напоминает о том, что любой ситуации стоит сохранять достоинство, чувство юмора и деликатность.
Лето 1961 года в СССР было по-настоящему жарким. Две июльских недели в Москве на большом экране кинотеатра «Россия» крутили самые свежие картины мирового проката. Это было грандиозное событие! Дело в том, что кинофестивали подобного масштаба не проводились в Союзе аж целых 18 лет ― с начала войны в 1941-м и вплоть до 1959 года, когда фестиваль решили возобновить.
Фестиваль возобновили по инициативе Екатерины Фурцевой (на фото), занимавшей должность министра культуры СССР с 1960 по 1974гг.
На II Московский международный кинофестиваль съехались знаменитости со всего мира ― кроме представителей соцреспублик, здесь побывали звезды Европы, Египта, Индии, Японии, Северной Кореи, Южной Америки и США.
Разумеется, фестиваль стал не только мероприятием творческим, но и модным событием. Чего только стоят наряды итальянок! Роскошные украшения с драгоценными камнями, не менее роскошное декольте, меховое манто и шикарные вечерние платья, конечно, не затмили красоту актрис, но внимание привлекли совершенно точно. Причем для некоторых из них это внимание вряд ли было приятным.
Слева направо: Татьяна Самойлова, Джина Лоллобриджида, Сергей Бондарчук и Мариса Мерлини
Дело в том, что на приеме в Кремле, приуроченном к Московскому кинофестивалю, две звезды оказались в крайне неловкой ситуации. Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор, встретившись на приеме лицом к лицу, очень смутились, увидев, что одеты в одинаковые кутюрные платья от Dior ― белые, расшитые нежным жемчугом.
Казалось бы, актрисам стоило разойтись, скрыться от камер или прикрыть свой наряд все тем же меховым манто. Но эти женщины явно знали себе цену и прятаться не собирались.
Итальянка пришла в себя первой и сделала комплимент платью Элизабет Тейлор, после чего обе шутили и смеялись над сложившейся ситуацией, и нарочно весь вечер позировали журналистам.
Юмор юмором, но после возвращения из Москвы обе актрисы подали нешуточный иск на Ива Сен-Лорана, который в тот момент возглавлял модный дом Dior.
История умалчивает, намеренно ли модельер одел своих клиенток в идентичные наряды. Есть версия, что Сен-Лоран действительно решил хорошенько попиариться перед увольнением и созданием собственного бренда. Ведь тогда вся мировая пресса обсуждала неловкую ситуацию, в которой оказались актрисы, сопровождая заметки именем французского модельера.
Ив Сен-Лоран и его модели
Впрочем, эта история стара как мир, и подобных примеров великое множество. Женщины терпеть не могут наряжаться в одинаковую одежду, и, тем не менее, хоть раз в жизни попадали впросак.
Уже на нашей памяти мы видели одни и те же торжественные наряды на Бейонсе и кенийско-мексиканской актрисе Лупите Нионго, Ким Кардашьян и Марии Хатзистефанис ― основательнице косметической компании «Rodial».
Вспомним и потрясающий наряд бразильской супермоделиАлессандры Амбросио и ее британской коллеги Джордан Данн, блестящее миди Евы Лонгории и Натали Эммануэль, известной нам по роли помощницы Дейенерис в «Игре престолов».
В копилочку дублей отправляем металлизированный блеск открытого платья Беллы Хадид и Кары Делевинь и атласное красное мини Ирина Шейк и Селены Гомес.
Даже если одеваться у самых именитых дизайнеров, избежать повторов получается не всегда. Зато можно обыграть свой наряд аксессуарами, которые вряд ли встретятся в едином пространстве.