Роковая случайность, которая разрушила карьеру звезды «Москва слезам не верит» : как живет Наталья Вавилова сейчас?

Наталья Вавилова — советская актриса, покорившая сердца зрителей после выхода фильма «Москва слезам не верит», где она сыграла дочь главной героини, Александру. Ее персонаж вызвал настоящую симпатию у советской молодежи, а песня «Александра» стала хитом, который и сегодня многие знают наизусть. Хотя Вавилова снялась не во многих картинах, каждая ее роль была яркой и запоминающейся.

Ее кинокарьера оборвалась из-за досадного стечения обстоятельств, после чего она ушла из профессии. Но для зрителей Наталья Дмитриевна навсегда останется талантливой, обаятельной и любимой актрисой советского кино.

Наталья Вавилова появилась на свет 26 января 1959 года в Москве. Ее отец работал дипломатом, а мать занималась домом и воспитанием детей. В семье, помимо Натальи, было еще три дочери и сын. Будущая актриса оказалась младшей, поэтому родители особенно ее баловали, они прочили ей карьеру в Министерстве иностранных дел, но жизнь распорядилась иначе…

Семья Вавиловых жила недалеко от «Мосфильма», и однажды 15-летнюю девушку с выразительными глазами и аристократическими чертами заметил ассистент режиссера Юлии Солнцевой. Ее пригласили на кинопробы, но тогда Наташа не сразу согласилась — сказала, что подумает, и отправилась домой.

Наталья в молодости

Родители Натальи не стали препятствовать первым кинопробам, разрешив дочери сняться в фильме, хотя считали это разовым увлечением. Так в 1974 году 15-летняя Вавилова дебютировала в драме «Такие высокие горы» в роли школьницы.

После съемок Наталья вернулась к обычной жизни, решив, что ее актерский опыт ограничится одной ролью. Однако сотрудники «Мосфильма» разглядели в ней потенциал. Через два года судьба вновь привела ее в кино — ассистент режиссера Владимира Меньшова нашел Наталью прямо в школьном классе, чтобы предложить ей роль в культовом подростковом фильме «Розыгрыш» (1976).

Скромная ученица Тая в фильме «Розыгрыш» (1976)

Ее героиня — скромная ученица Тая, в которую влюбляется персонаж Дмитрия Харатьяна, — сразу покорила зрителей. Картина стала невероятно популярной среди молодежи, а саму Вавилову стали называть восходящей звездой советского кино.

Несмотря на пробудившийся интерес к актерской профессии, Наталья столкнулась с категорическим сопротивлением родителей. Отец и мать видели её будущее только в дипломатической службе — они даже записали дочь на подготовительные курсы при МИДе и строго запретили появляться на киностудии. Однако упрямая девушка тайно продолжала посещать актерскую мастерскую при ВГИКе, не оставляя своей мечты.

Наталья Вавилова

Когда Владимир Меньшов предложил Наталье роль в будущем легендарном фильме «Москва слезам не верит» (1979), родители вновь сказали решительное «нет». Отец установил настоящий домашний арест: дочь могла выходить только в школу, ей запретили даже отвечать на телефонные звонки.

Казалось, судьбоносная роль ускользает из рук, но Меньшов не сдавался. Заручившись поддержкой Алексея Баталова, режиссёр лично приехал уговаривать родителей Вавиловой. Два маститых кинематографиста часами убеждали семью, что перед ними — настоящий талант, который нельзя губить. Этот визит стал переломным моментом в судьбе начинающей актрисы.

Красноречивые доводы знаменитостей, особенно любимого актёра родителей, сделали своё дело — Наталья наконец получила разрешение на съёмки. Эта роль оказалась судьбоносной не только для самой Вавиловой, которая смогла профессионально заниматься актёрским мастерством, но и для Меньшова — картина принесла режиссёру заслуженного «Оскара».

Алекей Баталов и Владимир Меньшов во время съемок фильма

После окончания школы Наталья поступила во ВГИК. По воспоминаниям сокурсников, она выделялась среди других студентов своей сдержанностью, серьёзностью и закрытостью. Параллельно с учёбой актриса продолжала активно сниматься. В этот период она сыграла главные роли в нескольких заметных картинах: «Вторжение» (1980), «Шофёр на один рейс» (1981), «Ученик лекаря» (1983). Эти работы укрепили её репутацию талантливой и перспективной актрисы советского кино.

В 27 лет Наталья Вавилова согласилась на роль в исторической драме «Николай Подвойский» Юрия Борецкого. Для съёмок актриса два месяца осваивала верховую езду, уверенно овладев этим навыком. Однако подготовка не уберегла её от трагического инцидента.

"Ученик лекаря"

Во время репетиции произошла роковая путаница — вместо спокойной лошади, подготовленной для съёмок, Наталье подвели животное с хроническими проблемами со спиной. Когда актриса попыталась оседлать ее, лошадь встала на дыбы от боли и сбросила наездницу. Падение оказалось крайне тяжёлым — Вавилова получила серьёзную травму позвоночника.

Режиссёр Борецкий умолял не разглашать инцидент, клятвенно обещая дождаться выздоровления актрисы. Наталья поверила, но её доверие жестоко обманули — уже через неделю роль отдали другой актрисе, а съёмки продолжились, будто ничего не произошло. Этот случай не только подорвал здоровье Вавиловой, но и навсегда изменил её отношение к кинематографу.

Юрий Борецкий

Для Натальи Вавиловой эта ситуация стала настоящей жизненной трагедией. Предательство коллег оказалось для неё болезненнее физических травм — хотя повреждения позвоночника требовали длительного восстановления, душевные раны заживали куда дольше.

Ходили слухи, что в момент съёмок актриса была беременна и потеряла ребёнка из-за травмы. Эти разговоры лишь усугубляли её душевные страдания. Долгие месяцы Наталья не могла обрести душевное равновесие, постоянно возвращаясь мыслями к роковому дню.

Пережитое крушение иллюзий о честности в профессии, физические и моральные страдания окончательно подорвали её веру в себя. Когда-то перспективная актриса, покорившая сердца миллионов зрителей, сделала мучительный, но окончательный выбор — навсегда уйти из кинематографа.

"Александра"

Тяжёлый период в жизни Натальи Вавиловой сменился светлой полосой благодаря встрече с кинорежиссёром Самвелом Гаспаровым, который был старше актрисы на 21 год. Мужчина окружил девушку заботой и организовал продолжительное путешествие по Европе. Этот романтический вояж стал для Натальи настоящим исцелением — месяцы, проведённые вдали от Москвы, помогли ей постепенно отпустить тяжёлые воспоминания.

По возвращении Гаспаров приложил все усилия, чтобы вернуть жене веру в себя. Благодаря его поддержке после четырёхлетнего перерыва Вавилова снялась в его фильме «Стервятники на дорогах» (1990). Хотя изначально планировалась двухсерийная картина, проект ограничился одной частью из-за прекращения финансирования.

Наталья с Самвелом Гаспаровым

Завершающей работой в кинокарьере актрисы стала драма «Дело Сухово-Кобылина» (1991). После этой роли Вавилова окончательно приняла решение оставить актёрскую профессию, поставив точку в своей яркой, но непростой кинобиографии.

Кстати, со своим будущим мужем Самвелом Гаспаровым Наталья познакомилась на премьере легендарного фильма «Москва слезам не верит». Несмотря на 21-летнюю разницу в возрасте, их союз стал образцом настоящей любви, взаимного уважения и поддержки. Самвел не просто принимал актерскую профессию жены — он искренне восхищался ее талантом и всячески способствовал ее творческой реализации.

Интересно, что и Самвел попал в кинематограф совершенно случайно. После расставания с первой женой грузинский дальнобойщик приехал в Москву, где судьба свела его со студентами ВГИКа. Знаковая встреча с режиссером Михаилом Роммом, разглядевшим в молодом человеке талант рассказчика, кардинально изменила его жизнь — Гаспаров решил стать режиссером.

Самвел Гаспаров

К сожалению, у пары не было общих детей. Возможной причиной могла стать та самая травма, полученная Натальей на съемках. Хотя актриса никогда не комментировала эту тему, всю свою нерастраченную материнскую любовь она отдала падчерице Нине (дочери Самвела от первого брака), племянникам и их детям, создав вокруг себя атмосферу настоящей семейной теплоты.

Их брак, продлившийся более 40 лет, был примером искренней привязанности. Весной 2020 года 80-летний Гаспаров, долгие годы боровшийся с гастритом, не смог победить всем известный вирус, которым супруги заразились одновременно. Наталье удалось справиться с болезнью, а вот её верный спутник жизни — ушёл.

Евгений Герасимов и Наталья Вавилова в фильме «Бармен из «Золотого якоря»(1986)

Сейчас Наталья Вавилова ведет тихую, уединенную жизнь в своей московской квартире, окончательно порвав с миром кино. В свои 66 лет она полностью посвятила себя семье — помогает воспитывать внуков своей падчерицы Нины, занимается благотворительностью и ухаживает за своим верным псом Боем. Бывшая звезда советского экрана сознательно избегает публичности, предпочитая простые радости — чтение, садоводство на даче и редкие встречи с самыми близкими людьми. Ее история осталась на пленке культовых фильмов, а сама актриса нашла счастье в тишине и покое, оставив былую славу в прошлом.

Load More Related Articles