«Рокки» — это «Золушка» от мира кино. Фильм был снят на нищенский бюджет, написан относительно неизвестным человеком и избежал вмешательства со стороны студии. Продюсеры не только хотели внести значительные изменения в сценарий, но и видели на главной роли другого актёра.
Однако, фильм превзошёл все самые смелые ожидания. Сильвестра Сталлоне назвали молодым Марлоном Брандо, зрители и критики единодушно признали фильм, а при бюджете в скромный миллион долларов «Рокки» собрал невероятные 225 миллионов. Приятный бонус — три «Оскара», в том числе за лучший фильм.
За более чем сорок лет с момента выхода фильма критики и зрители единодушно признали его классикой мирового кинематографа. Это действительно фантастический фильм, и в этом материале предлагаю разобрать несколько вещей, которые вы могли не знать или пропустить.
Приятного чтения!
Родственники на съёмочной площадке
Как мы уже поняли, первый «Рокки» был очень дешёвым фильмом. У создателей едва хватало денег на найм массовки, а съёмочная группа была вынуждена снимать некоторые сцены под покровом ночи, поскольку не было денег оплатить разрешение.
Из-за нехватки денег Сталлоне и команда использовали любой способ сэкономить драгоценные деньги. Для этого актёр пригласил в фильм нескольких родственников, которые сыграли второстепенных персонажей.
Отец Сталлоне звонил в колокольчик, сигнализируя о начале и окончании раундов. Брат сыграл уличного музыканта в одной из сцен, а жена актёра выступила фотографом на съёмочной площадке.
Иронические травмы Карла Уэзерса и Сильвестра Сталлоне
Изначально создатели фильма просто решили снять кульминационный бой как есть, с импровизацией по ходу. Естественно, ничего хорошего не вышло. Оба актёра жаловались, что они не понимали, что делать, как бить и как вообще развивать поединок с точки зрения драматизма.
Режиссёр Джон Г. Эвилдсен решил взять контроль в свои руки и поставить хореографию боя. Чтобы расписать боксёрский поединок шаг за шагом, потребовались тридцать две страницы сценария.
Без травм не обошлось — Сталлоне повредил рёбра, а Карл Уэзерс сломал нос. Ирония этих травм в том, что по сюжету они в точности противоположны травмам их вымышленных персонажей. Аполло должен был сломать Рокки нос, в то время как Рокки должен был повредить рёбра Аполло.
Новаторская техника съёмки
Сцена, в которой Рокки бежит по лестнице — одна из самых знаковых не только в фильме, но в истории кинематографа в принципе. Но легко ли было её снять?
Представьте, что вы несёте камеру эпохи 1970-х годов, взбегая спиной вперёд по лестнице, в то время как Сталлоне бежит на полной скорости. Звучит странно, и очевидно, что сцену снимали не так. Съёмочная команда задействовали Стедикам.
Сегодня это система стала привычной, но на момент 1976 года она только начала свой путь. Она обеспечивала настолько плавное движение съёмочной камеры, что при просмотре полученного изображения у зрителя создаётся ощущение полёта. Камера крепится к торсу оператора, который может свободно перемещаться в любом направлении, и закреплённый на транспортном средстве, «Стедикам» гасит любую тряску, обеспечивая качественное изображение.
Стедикам также использовался во многих сценах тренировок и пробежек, а также во время финального боя.
Свидание на пустом катке
В «Рокки» есть и любовная линия, в центре которой неуклюжий боксёр Рокки и застенчивая Адриан. Двое влюблённых провели очень странное первое свидание — на пустой ледовый каток.
В контексте фильма это ловкая попытка одновременно сэкономить и произвести впечатление на даму сердца. Рокки подкупил уборщика, чтобы тот разрешил ему и Адриан провести время только вдвоём, без посторонних глаз.
Реальная история, стоящая за этим, заключается в том, что Сталонне изначально написал сцену свидания в ресторане, но позже отказался от этой идеи, поскольку хотел, чтобы первое свидание было более динамичным, чтобы персонажи не сидели на месте, а двигались. Каток показался идеальным вариантом.
Единственная проблема была связана с тем самым малым бюджетом, поскольку в нём не было средств, чтобы заполнить каток массовкой. Сталлоне решил проблему креативно, переписав сцену, чтобы герои специально оказались на пустом катке.
Талия Шайр и грипп
После свидания на катке Рокки и Адриан возвращаются в его квартиру. Рокки пытался настроиться на романтику, но Адриан сильно колебалась. Можно подумать, что так задумано по сценарию, однако Талия Шайр не хотела целоваться со Сталлоне, поскольку заболела гриппом.
По понятным причинам, актриса была обеспокоена вероятностью заразить всю съёмочную команду. Забавно, что Сталлоне всё-таки настоял на съёмке сцены, а после заболел гриппом и снимал некоторые сцены тренировок с температурой.
Пустая арена на финальном поединке
Когда дело дошло до заполнения арены толпами ликующих фанатов, у режиссёра возникли серьёзные проблемы с материально-технической частью.
В надежде привлечь немного бесплатных статистов, съёмочная группа предложила местным жителям Филадельфии бесплатный куриный ужин, за который им придётся посмотреть вымышленный матч. Увы, удалось набрать всего пятьдесят статистов, но благодаря хитрой операторской работе получилось поставить поединок так, словно он проходил среди шумной арены, полной ликующих болельщиков.
Сталлоне выпил перед одной из сцен
В «Рокки» есть одна сцена, которая составляет всю эмоциональную основу фильма — когда накануне боя с Кридом Рокки признаётся Адриан в своих сомнениях. Эмоционально волнующий момент, на котором строится весь фильм. Рокки говорит, что он, вероятно, не сможет победить, но хочет продержаться все раунды. Важная сцена, которая могла не попасть в финальный монтаж.
Изначально эта сцена не существовала, и её создание сильно выбивалось из общего графика. Сталлоне пришлось убедить продюсеров позволить отснять эту сцену, но они дали ему только один дубль.
Либо Сталлоне всё делал правильно с первого раза, либо работа двигалась дальше.
Сталонне так нервничал, что немного напился, видимо желая сбросить напряжение и немного расслабиться.
Ошибка, противоречащая законам физики
В первый день тренировок мы увидели, как Рокки встаёт с кровати, идёт на кухню и разбивает несколько яиц. После звонка будильника мы слышим сводку погоды по радио, в которой утверждается, что на улице 28 градусов по Фаренгейту, или же примерно -2 по Цельсию.
Рокки выбегает на улицу, вот только в кадре не видно его дыхания. В морозную погоду тёплая влага дыхания конденсируется, образуя крошечные капельки, видимые как мимолётный туман.
Зритель может допустить много ошибок в последовательности, но вот ошибка, которая противоречит законам физики, простить намного труднее.
Грязная квартира
Один из выдающихся моментов «Рокки» — это когда менеджер спортзала Микки Голдмилл пришёл в квартиру Бальбоа, и два персонажа подрались. Рокки был недоволен тем, что Микки, якобы, не был заинтересован в его тренировках до появления шанса на чемпионство.
Весь монолог был сымпровизирован Сталлоне. В какой-то момент он закричал, что здесь всё воняет, и в более поздних интервью Сталлоне признался, что в квартире, в которой они снимались, на самом деле было очень грязно и пахло весьма неприятно.
Рокки победил ещё в первом раунде
В первом раунде кульминационного боя, примерно на пятидесяти пяти секундах, случился захватывающий момент. Рокки ударил Аполло и сбил чемпиона с ног. Толпа сходит с ума, посетители местных баров аплодируют, а Аполло кажется ошеломлённым. Это момент, который демонстрирует, что Рокки действительно угроза и боец, который может победить. Вот только…
В этот момент он уже победил. Посчитайте, сколько секунд требуется Криду, чтобы подняться — около пятнадцати, по-хорошему судья уже должен был досчитать до десяти.
Вот так вот — у Рокки украли победу. Его должны были объявить чемпионом уже в первом раунде, но, видимо, судья был заинтересован в другом исходе.