1) Первоначально, поставить «Робокопа» предлагали многим неплохим голливудским кинорежиссёрам. Но практически все они отказывались, мотивируя это тем, что их сразу же «отпугивало» дурацкое название и сюжет, где главный герой — робот.
2) Известно, что на сценариста фильма Эда Ноймайера сильное влияние оказала лента «Бегущий по лезвию» (1982 г.) Ридли Скотта. Также Ноймайер при создании сценария обращал своё внимание на культовый боевик «Терминатор» (1984 г.) и героев комиксов: Судья Дредд и Железный человек.
3) Когда сценарий фильма попал в руки режиссёру Полу Верховену, то он прочитал всего несколько страниц и выбросил его в мусорное ведро. Он посчитал, что это будет очередной глупый фантастический фильм, который ему будет неинтересен.
Но сценарий прочитала жена Верховена и она посоветовала мужу взяться за проект, так как увидела в нём глубокий смысл. По итогу Верховен согласился с женой и стал режиссёром фильма.
4) Главную мужскую роль мог сыграть актёр Рутгер Хауэр, до этого много снимавшегося у Пола Верховена. Но то ли сам Хауэр оказался занят в других проектах, то ли из-за конфликта на съёмках фильма «Плоть+Кровь» (1985 г.) между ним и Верховеном, актёр не сыграл в «Робокопе».
После на эту роль рассматривали даже Арнольда Шварценеггера, но создатели решили, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и неуклюжим на экране.
5) В фильме есть сцена, в которой Робокоп ловит ключи от машины. Интересно, что её снимали весь день, потратив на это около 50 дублей. Питер Уэллер никак не мог поймать ключи, ведь они постоянно отскакивали от резинового костюма Робокопа.
6) На роль женщины-полицейского рассматривались кандидатуры Мэрил Стрип, Сьюзан Сарандон и даже супруги Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу. Но Верховен сам выбрал на эту роль комедийную (в то время) актрису Нэнси Аллен.
7) Окончательный вариант костюма Робокопа был создан практически к самому началу съёмок фильма. За его создание отвечала команда во главе с легендарным мастером грима и визуальных эффектов Робом Боттином. На разработку костюма был выделен ровно 1 млн долларов, при суммарном бюджете фильма в 13 млн.
Правда, актёр Питер Уэллер совершенно не мог нормально в нём двигаться. Поэтому съёмки боевика пришлось отложить еще на 3 дня, чтобы актёр научился ходить и просто шевелиться в костюме из неопреновой резины.
8) Также этот костюм много весил и в нём постоянно было жарко. Питер Уэллер даже из-за этого терял по килограмму в день. Хорошо хоть, что всё-таки в костюме решили установить кондиционер.
9) Режиссёр фильма Пол Верховен снялся в небольшом камео в сцене ареста персонажа Леона.
10) Съёмочный процесс «Робокопа» длился с августа по октябрь 1986 года.
11) Впоследствии продюсер Джон Дэвисон вспоминал, что съёмки фильма вышли крайне непростыми. Многие были раздражены и постоянно ругались друг с другом из-за сильной жары.
К тому же Верховен выбился из графика съёмок, а бюджет фильма солидно увеличился, к грусти продюсеров. Поэтому съёмки «Робокопа» проходили в стрессовом состоянии до самого конца.
12) В одной из сцен, в круглосуточном магазине человек покупает комикс «Железный человек» («Iron Man»), что, возможно, является отсылкой на то, откуда также черпал своё вдохновение сценарист фильма Эд Ноймайер.
13) Ближе к финалу фильма есть сцена, где Робокоп идёт прямо по воде. Пол Верховен сам подтвердил, что он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
14) Перед самой премьерой фильма его решили показать настоящим полицейским. Поначалу создатели думали, что те обидятся за показ на экране этаких «копов-простачков». Однако, вопреки ожиданиям, обычным полицейским фильм безумно понравился.