Фильмы могут быть плохими, но это не обязательно означает, что они не подлежат спасению. Есть такие картины, которые нравятся зрителям, несмотря на их ужасность, например «Бэтмен и Робин» или «Комната». Также есть неправильно понятые фильмы, которые становятся лучше при повторном просмотре, как предыстории «Звёздных войн».
Однако есть и настолько плохие киноленты, в которых нет ни капли художественности, и их просто невозможно защитить. 90-е годы породили немало таких фильмов. Они откровенно плохи, лишены всякой логики и развлекательных элементов, которые могли бы сделать их приятными или хотя бы сносными для фанатов. И вот 10 таких примеров.
Костёр тщеславия
1990
Бестселлер Тома Вулфа 1987 года получил громкую киноадаптацию в 1990 году, где режиссёром выступил Брайан Де Пальма, а в главных ролях снялись Том Хэнкс, Мелани Гриффит и Брюс Уиллис. «Костёр тщеславия» рассказывает о банкире с Уолл-стрит, чья жизнь рушится после того, как его любовница сбивает чернокожего подростка и привлекает внимание опозоренного репортёра.
Язвительный тёмный юмор и едкая ирония романа в фильме практически полностью исчезают. «Костёр тщеславия» является худшим видом сатиры, в корне неверно понимающий критику, которую она должна высказывать, и ограничивающейся лишь дешёвыми выпадами. Страдая от одного из худших случаев неправильного подбора актёров в кино и от юмора, который не является ни остроумным, ни смешным, «Костёр тщеславия» стал огромным разочарованием.
Параллельный мир
1992
Габриэль Бирн, Брэд Питт и Ким Бэсинджер играют вместе в темной фэнтезийной комедии «Параллельный мир». Фильм рассказывает о карикатуристе, который оказывается в мире мультфильмов, где амбициозная роковая женщина соблазняет его в попытке стать человеком.
«Параллельный мир» – это бесстыдная попытка создать более острый и сексуализированный вариант «Кто подставил кролика Роджера». Однако фильм получился ленивым, с нелепым сюжетом, в котором роковая женщина рассматривается как объект для любования, а не как полноценный персонаж. В сочетании с одной из самых плохих ролей Питта и историей, которая теряет динамику на полпути, «Параллельный мир» является просто зря потраченным временем для зрителя.
Стой! Или моя мама будет стрелять
1992
Сильвестр Сталлоне, возможно, является королем плохих фильмов 90-х. В его резюме за десятилетие достаточно провалов, но ни один из них не будет хуже, чем потрясающе ужасная комедия 1992 года «Стой! Или моя мама будет стрелять». Сталлоне играет роль полицейского, чью профессиональную и личную жизнь разрушает его властная мать.
Это плохой фильм во всех смыслах этого слова. Невеселый и откровенно идиотский, он впустую тратит потенциал актрисы Эстель Гетти, навязывая ей роль раздражающего персонажа, который может заставить зрителей кричать от отчаяния. К тому моменту, когда Сталлоне произносит заглавную фразу, фильм уже утвердился в статусе одной из величайших кинокатастроф.
Остров головорезов
1995
Карьеры Джины Дэвис и Мэттью Модина не смогла пережить катастрофу, которым стал фильм 1995 года «Остров головорезов». Крупнобюджетный приключенческий боевик рассказывает о дочери знаменитого пирата, которая сражается со своим дядей, чтобы найти карту, ведущую к большому и легендарному сокровищу.
У киноленты было много проблем во время производства. Множественные переписывания уже и так незначительного сценария, изменения в составе актеров, задержки и проблемы с производством привели к огромному увеличению бюджета фильма. Худшая часть заключается в том, что «Остров головорезов» забываем и скучен, лишен жизни, очарования и захватывающих моментов. Закулисная ситуация даже интереснее, хотя бы потому, что в ней происходила настоящая драма.
Алая буква
1995
Деми Мур была, пожалуй, самой культовой актрисой начала 90-х, но ее карьера сильно пошатнулась после выхода в 1995 году экранизации романа Натаниэля Готорна «Алая буква». Мур исполняет роль Эстер Принн, женщины, которая вступает в интимную связь со своим любовником, думая, что ее муж мертв. Когда мужчина возвращается, Эстер попадает в немилость у горожан, а ее муж жаждет отомстить любовнику.
Фильм «Алая буква» плох. Знаменитый роман Готорна сложно адаптировать, но версия 1995 года пытается ввести ненужные сексуальные элементы в историю в духе эротических триллеров того времени. В результате получается мучительно некомфортная картина, в которой нет ни сексуальности, ни глубины. Скорее, это странная и смешная уродливая версия великого романа, усугубленная ужасным английским акцентом Мур.
Судья Дредд
1995
Мало у кого из актеров была такая провальная карьера в 90-е, как у Сильвестра Сталлоне. Номинированный на премию «Оскар» актер снимался в одном провале за другим, включая ужасную экранизацию 1995 года персонажа комиксов 2000 AD «Судья Дредд». Сталлоне исполняет роль судьи, которого подставил брат Рико, замышляющий захватить власть в антиутопическом мегаполисе.
«Судья Дредд» не настолько интересен, чтобы быть фильмом из серии «так плох, что хорош». Вместо этого фильм неуклюж и скучен, а Сталлоне неловко исполняет роль, для которой он был крайне неуместно подобран. «Судья Дредд» воспринимает себя слишком серьезно, чтобы работать как пародия. В результате получился неудачный фильм, который становится неинтересным уже задолго до титров.
Присяжный
1995
Кинокарьера Поли Шора в 90-е была полна нашумевших комедий, которые критики и зрители не одобряли, однако ни один из его фильмов не был хуже, чем «Присяжный» 1995 года. Сюжет рассказывает об интригане, который затягивает судебный процесс, чтобы использовать деньги, выплачиваемые присяжным.
Фильм далеко не настолько остроумен, чтобы осуществить свою мрачную предпосылку. Вместо этого, картина глупа и ленива, а Шор сыграл одну из своих самых неприятных ролей. Чтобы быть смешной, комедия должна обладать хотя бы некоторой долей остроумия, что, возможно, объясняет, почему «Присяжный» настолько лишен юмора.
Сталь
1997
До того как фильмы по комиксам захватили большие экраны, Голливуд попытался снять картину про популярного персонажа DC Сталь. Однако студия выбрала в качестве главного актера Шакила О’Нила, создав тем самым одну из самых печально известных провалов 90-х.
«Сталь» уморительно плох. Он отверг все, что сделало комикс популярным. Лишенный зрелищности, которая делает большинство супергеройских фильмов приятными, и с неудачной игрой О’Нила, «Сталь» – это кинематографический эквивалент катастрофы, в которой не осталось выживших.
Скорость 2: Контроль над круизом
1997
Сандра Буллок вновь исполняет роль, которая сделала её звездой, в фильме 1997 года «Скорость 2: Контроль над круизом». В нем персонаж Буллок, Энни, и её парень отправляются в отпуск на борту роскошного круизного лайнера. Когда корабль захватывает террорист, пара вместе с экипажем пытается остановить его, чтобы не допустить столкновения с нефтяным танкером.
Оглядываясь назад, становится понятно, почему Буллок согласилась на участие в фильме. «Скорость» был огромным коммерческим успехом. Однако, по сути, это было худшее из возможных продолжений, заменившее стремительную погоню из оригинала на медленный круиз посреди океана. Со смехотворно ужасным диалогом и практически отсутствующими экшн-сценами, не будет преувеличением назвать «Скорость 2» одним из худших сиквелов всех времён.
Мстители
1998
В пантеоне по-настоящему ужасных фильмов «Мстители» 1998 года занимают почетное место. В картине, основанной на одноименном британском сериале 1960-х, Ральф Файнс и Ума Турман играют роли Джона Стида и Эммы Пил – двух секретных агентов, противостоящих сэру Августу де Винтеру (в исполнении Шона Коннери), безумному ученому, планирующему контролировать погоду на Земле.
В отличие от сериала, «Мстители» не веселый и не романтичный фильм. Вместо этого он громкий, тупой, ужасно неправильный и, что хуже всего, скучный. Файнс и Турман – обаятельные, признанные актеры, но между ними нет никакой химии. «Мстители», возможно, является худшим фильмом 90-х, это тот вид абсурдного и чрезмерного хаоса, который портит репутацию блокбастеров.