Самый дерзкий коп Детройта : Последний приличный боевик со Стивеном Сигалом

Принято считать, что звезда одной из легенд эпохи VHS Стивена Сигела закатилась ещё до того, как кончилась сама эпоха VHS. То есть аккурат после «В осаде 2» и «Приказано уничтожить», причем в последнем у него была даже не главная роль и он сходил со сцены задолго до развязки фильма.

Как бы то ни было, есть ещё одна лента, где за Стивена Самуиловича в главной роли не стыдно. И где он наяривает нам очень даже забористый боевиковый рок-н-ролл.


Наилучший вид восточного единоборства: диванное айкидо с «пушкой» под подушкой.

Речь идет о «Сквозных ранениях» Анджея Бартковяка — знаменитого оператора («С меня хватит», «Скорость», «Пик Данте», Смертельное оружие 4″, «Адвокат дьявола» и мн др.), который решил однажды стать режиссером. И успешно дебютировал на данном поприще в 2000-м — лентой «Ромео должен умереть» с Джетом Ли.

И так она зрителю понравилась, что Анджей решил «окучивать тему» и дальше, только на сей раз пригласить к себе других единоборцев и шоуменов.

А именно: Стивена Сигала на роль главного хорошиста, Майкла Джея Уайта — ему в главные противники, а рэпера ДМБ… пардон — DMX и комиков Тома Арнольда с Энтони Андерсоном — заполнять антракты между боевыми сценами своими ужимками и болтовней.

С ДэМэИксом, правда, у Бартковяка вышел конфузец.

Похоже, что парня взяли в картину без кинопроб — чисто за жалостливые глаза и миллионы проданных пластинок. Потому что играет он, мягко говоря, не играя вообще. На абсолютно нулевой отметке, где-то на уровне между торшером и хлебницей. Отчего на фоне него — невероятно, но факт, — даже Сигал засверкал как живой и искрометный актер.

Так что если вам вдруг понадобится пример 100% бездарного чернокожего в американских боевиках, указывайте пальцем на DMX в «Сквозных ранениях» — гарантированно не ошибетесь.

Впрочем, кроме уныло неиграющего рэпера всё остальное в этом классическом боевике «про копов» выглядит жизнерадостно и бодро. Как и сам он выдержан в несерьезном ключе, а если иногда и переходит на суровый тон, то вскоре извиняется и возвращается к привычной иронии.

Герой Сигала — очень своенравный детектив из Детройта Бойд. Который однажды так разошелся в своем презрении к приказам начальства, что, совершив подвиг, едва не угробил при этом спасенного им от покушения политика. За что был не только разжалован в патрульные и переведен в самый отстойный участок города, но и отправлен в приказном порядке… на психологические курсы обуздания собственного гнева.

Только и без подсказок ясно, что вскоре крутыш Бойд перепрофилировал эту «обуздательную лавочку» в курсы по воспитанию собственного гнева. Да и в должности патрульного задержался недолго. Ведь даже оказавшись на дне, он не мог устоять перед тем, чтобы не раскрыть за вечер пару-тройку преступлений, на которые случайно наткнулся на улице. А для повышения статистики раскрываемости держать такого сотрудника в патруле, согласитесь, очень невыгодно.
Так что, вернувшись к привычной детективной службе, Бойд радостно взялся обеими руками за старое. А старое — за него. Со всеми сопутствующими их дружбе трюками, автопогонями и пальбой во всё, что криминально движется.
И, естественно, — с рукопашными выкрутасами, которые в исполнении Сигала и Уайта смотрелись в ту пору чертовски лихо.


Лучшие клиенты элитного автосалона в Детройте, похоже, так и не дождутся поступления своей любимой «Лады-Приоры».

***

В общем, жаль, что после неудачной экранизации «DOOM» дела у Анджея Бартковяка не заладились, а режиссерская карьера покатилась под гору. Столь неотвратимо, что в 2017-м он даже снял совместный плинтус-фильм с нашим Невским.

Load More Related Articles