Надо сразу отметить, что этот боевичок с самого начала и до конца — фантастика. Очередная американская байка о том, какие бравые и крутые звёздно-полосатые ребята и как они борются с международным терроризмом. Это как если бы мафия боролась с бандитизмом. В реальности бы всё закончилось в первые минуты, обкорнав этот более чем двухчасовой фильм до короткометражки. В общем типичный для второй половины 1990-х американский боевик, когда они в самом деле уверовали что что-то могут и чего-то стоят.
Сюжет сам неинтересный. Очередной фильм про бомбу в самолёте и про американский спецназ, который круче любой тучи. Гораздо интереснее, что на роль главного террориста-фанатика взяли телесериального актёра Дэвида Суше, который навечно останется Эркюлем Пуаро. А вот зачем пригласили стремительно падающего в цене Стивена Сигала, с уже основательной нашлепкой как у Кобзона на голове (степлером они ее что ли прикрепляют?), после его незначительного взлёта стало понятно позднее.
Сам он сказал, что ему просто предложили миллион в день зарплаты и потому он согласился. Но все прекрасно понимают что актёрский уровень Сигала гораздо ниже Курта Расселла, Холли Берри и даже Джона Легуизамо с Дэвидом Суше. Собственно он вообще нулевой, его уровень. И Сигала, как всегда разоблачили во лжи, которая стелется за ним вместе с его высокомерием и самолюбованием. Бывший вице-президент Warner Bros, Билл Дейли, позже заявил, что Сигал согласился на роль в обмен на то, что студия простит ему потерю денег и превышения бюджета, которые понесла студия с режиссёрским дебютом Сигала «В смертельной опасности».
Персонаж Сигала в этом фильме комично вылетает как пробка из бутылки на 44 минуте, до этого появившись в кадре лишь несколько раз. К тому же наглое поведение Сигала стало также одной из причин его ранней утилизации. В очередной раз он умудрился поссорится чуть ли не со всем актёрским составом. Курта Расселл был рад когда персонаж Сигала исчез из фильма. А Джона Легуизамо, который в половину роста Сигала, Стивен впечатал в кирпичную стену, за то, что тот позволил посмеяться над его неловкими попытками отрепетировать сцену. Его обращение с каскадёрами и актёрами, выходки на съёмочной площадке будто он голливудская супер-звезда давно стали притчей во языцех. Самое смешное, что у бравого вояки Сигала всегда при этом был телохранитель, который присутствовал даже на съёмочной площадке. А вдруг действительно Стивену зад надерут? Ну и хватит о нём. Роль его здесь как и везде — никакая. Много понтов и мало толку. Выпал из самолёта и чёрт с ним. Больше он уже ни в одном фильме не играл — только в количественном телемусоре, который сам либо снимал, либо продюсировал. А Голливуд для него закончился.
А фильм сам такой. В мае 1995 года подполковник Остин Трэвис (Стивен Сигал) возглавляет неудачный тайный рейд спецназа на конспиративную квартиру чеченской мафии (!!!) в Триесте, Италия, чтобы вернуть украденное советское нервно-паралитическое вещество DZ-5. Ну разумеется всё в кучу собрали.
Три месяца спустя рейс 343 Oceanic Airlines, самолёт Боинг 747-200, вылетает из Афин в Вашингтон, с более чем 400 пассажирами на борту, включая Наги Хассана (Дэвид Суше), ближайшего помощника заключённого в тюрьму лидера террористов Эль-Сайеда, Джаффы (Андреас Кацулас). Хассан и его люди захватывают самолёт, требуя освобождения Джаффы. Тем временем, за несколько мгновений до захвата самолёта, террорист-смертник, работающий на Jaffa, взрывает ресторан Marriott в Лондоне.
Доктора Дэвида Гранта (Курт Расселл), консультанта по разведке армии США, стоявшего за неудачным рейдом в Триесте, вызывают на совещание в Пентагон для планирования операции по захвату самолёта. Грант сомневается в требованиях Хассана, подозревая, что он намеревается использовать 747-й для подрыва бомбы, начиненной DZ-5, в воздушном пространстве США. Пентагон разрешает посадку в воздухе группы спецназа под руководством Трэвиса на захваченный авиалайнер с использованием экспериментального самолёта «Ремора» F117x. Этот «летающий утюг», кстати, вообще не пригоден для того, что было показано в фильме. Да и вообще сама пересадка — это чистая фантастика разумеется. К слову, эти самолёты отлично сбивали в 1999 году в небе над бывшей Югославией, когда американцы устроили всем известный международный терроризм. Но это другое, разумеется.
Грант и инженер DARPA Деннис Кэхилл (Оливер Платт) неохотно присоединяются к миссии.
«Ремора» перехватывает и стыковывается с авиалайнером. Ха-ха-ха. Грант, Кэхилл и члены команды Кэппи, Бейкер, Луи и Рэт успешно садятся на борт, но Кэппи получает травму после падения. Сильная турбулентность деформирует стыковочный туннель. Трэвис жертвует собой, закрывая люк 747-го до того, как он разгерметизируется. Во как! Персонаж Стивена Сигала в первый и последний раз в истории кино жертвует собой. «Ремора» уничтожена вместе с коммуникационным оборудованием команды, оставляя Пентагон в неведении об их выживании. Они проводят тайный поиск бомбы, надеясь обезвредить её и взять штурмом салон самолёта. Грант случайно сообщает о своём присутствии стюардессе Джин (Холли Берри), и успешно подключает её для помощи, несмотря на постоянный надзор Хассана.
В общем там будет долгая и нудная возня с обезвреживанием бомбы, с поиском Хассана на борту, а также его неизвестного помощника в числе пассажиров. Неинтересно будет вам читать, потому что и смотреть не увлекательно. Но по мнению американцев никто давно не пользуется азбукой Морзе — только ВМФ США. Ну ещё бы. Просто наверное они позднее всех её выучили.
В конечном итоге всё равно начнётся штурм, к которому нас будут вести все два часа. Хассан убивает пилотов и повреждает управление самолётом, прежде чем его застрелит один из спецназовцев. Буднично так. С обезвреживанием бомбы вообще хохма — жизнь всех на самолёте буквально висела на соломинке. Обслюнявленной.
Несмотря на свой ограниченный опыт полётов и плохую технику пилотирования, Грант берёт на себя управление 747-м и пытается совершить посадку. Он узнаёт территорию, окружающую его учебный аэродром и пытается посадить 747-й там. С помощью Джин, Грант разумеется успешно сажает авиалайнер, и почти все пассажиры благополучно эвакуируются. Бейкер, Луи, Рэт и Кэппи приветствуют Гранта и салютуют ему. Тут бы надо было врубить американский гимн и вытащить звёздно-полосатый флажок из башки каждого, но авторы ограничились вызовом Гранта в Пентагон. Наверное дадут звание Героя США.
В общем обычный такой фоновый фантастический боевичок для поддержания в американских хомячках бодрости духа и чувства превосходства их над всеми.