50 лет назад был снят двухсерийный советский художественный фильм ««Скворец» и «Лира» режиссера Григория Александрова. В этой картине свою последнюю роль в кино сыграла жена режиссёра, легенда советского экрана, народная артистка СССР Любовь Орлова. В течение десятилетий она была секс-символом страны победившего социализма. Она умело скрывала свое дворянское прошлое, прекрасно играла роль советской кинодивы и любимой актрисы товарища Сталина.
Последние фильмы её мужа, знаменитого комедиографа Григория Александрова, к сожалению, не имели того успеха, который был у его комедий 30-40-х годах.
Его фильм «Русский сувенир» (1960) провалился в прокате. Картина ««Скворец» и «Лира» (про советских разведчиков) и вовсе на экраны не вышла. Причин было несколько. И одна из основных заключалась в том, что 70-летняя Любовь Орлова уже была не в состоянии сыграть 30-летнюю женщину, что требовалось по роли.
Чтобы скрыть возраст, на съёмках пришлось задействовать целый набор технических ухищрений: Любовь Орлову снимали с определённого ракурса, умело подбирали свет, а если надо было крупно снять её лицо, на кинообъектив надевался специальный светофильтр. Любовь Петровна, которая доселе слыла актрисой с очень миролюбивым характером, впервые на съёмочной площадке капризничала, изводила гримёров и костюмеров, ссорилась даже с мужем-режиссером. Из-за капризов жены Григорий Александров неоднократно приходилось переписывать сценарий. Например, Орлова захотела предстать на экране в траурном платье, шляпке и вуали, и в итоге Александров сделал её «вдовой» — в фильме появился эпизод, в котором главный герой умирает от сердечного приступа. Когда надо было показать крупным планом руку или ногу, приглашали дублершу. И всё равно в 70 лет Любовь Петровна не походила на 30-летнюю женщину.
По одной из версий, закрыла картину сама Любовь Орлова. Она увидела себя на экране и очень себе не понравилась. Через год она скончалась от рака поджелудочной железы.
Любопытно, что по сюжету картины её героине сделали пластическую операцию. В фильме шла речь о подвиге советских разведчиков-нелегалов, супружеской паре с подпольными кличками Скворец и Лира. Их роли сыграли Петр Вильяминов и Любовь Орлова.
Во второй части картины (действие происходит уже после войны) Курт Эгерт, он же Скворец, становится преуспевающим коммерсантом. К нему из Москвы с новой легендой прибывает сделавшая пластическую операцию Лира. И выдаёт себя за племянницу немецкой баронессы, чтобы внедриться в тайную международную организацию «Совет богов». Судя по всему, у этой организации тоже был прототип, который сегодня именуется Deep State (Глубинное государство).
Не только Лире пришлось делать пластическую операцию (ради конспирации), но и Любовь Орлова не раз прибегала к помощи пластических хирургов. И радикально меняла свою внешность.
Режиссер Григорий Александров ещё в начале их семейной жизни порекомендовал жене-актрисе перекраситься из брюнетки в блондинку (её Анюта в «Веселых ребятах» уже светловолосая) и вставила фарфоровые зубы. В 45 лет Любовь Орлова сделала блефаропластику – подтяжку век.
Именно тогда, в конце 40-х, она впервые обратилась к гуру советской пластической хирургии Александру Шмелеву. Этот мастер проводил ей круговую подтяжку, блефаропластику и различные омолаживающие процедуры. После 60 лет Любовь Орлова сделала подтяжку шеи и лица.
Кстати, 7 ноября на экраны выходит драма «Любовь Советского Союза», частично основанная на реальных событиях. Персонажи все выдуманные, но в них можно угадать реальные прототипы. Так прототипом главной героини актрисы Галины (её сыграла Ангелина Стречина) могли быть Любовь Орлова.