Когда самый крупный круизный лайнер XX века «Титаник» был спущен на воду, то многие говорили, что это технологическое чудо своего времени – высший символ человеческого гения, его победы над стихией и надежда на новый век.
А когда 14 апреля 1912 года в 11 часов ночи «Титаник» столкнувшись с айсбергом у побережья Ньюфаундленда и затонул всего за 2,5 часа, то во время этой тpaгедии погибло от 1495 до 1640 человек из 2208 человек на борту.
Во всей этой истории наиболее примечательно то, что гибель крупнейшего лайнера, также стала олицетворением мужского благородства. Более 1300 мужчин решились осознано пойти на дно вместе с круизным лайнером, чтобы позволить своим женам и детям первыми подняться на борт спасательных шлюпок.
Истории храбрости на «Титанике» никогда не будут забыты.
«Пусть женщины и дети покинут корабль первыми» — именно с такой речью выступил капитан корабля, когда «Титаник» начал тонуть
По историческим данным, 69% женщин и детей среди пассажиров выжили только благодаря мужчинам, которые их спасали, жертвуя собой. И только 17% всех пассажиров-мужчин смогли выбраться с корабля. Эти мужчины, которые со всех концов тонущего корабля махали на прощание женщинам и детям с палубы уплывающим на шлюпках, кажется, погибли вместе с эпохой рыцарства.
В ту ночь мужество и рыцарство было повсюду.
Некоторые жены отказались покинуть своих мужей и умерли вместе с ними.
Благородство в такой критической ситуации проявляли даже богатейшие мужчины.
Например, когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, то путешествующий на нём долларовый миллионер Бенджамин Гуггенхайм вместе со своей любовницей спал в роскошном номере. Однако, когда случилась катастрофа, его камердинер Виктор Джильо отвел миллионера на палубу, где ему сразу выдали спасательный жилет, свитер и приготовили место на спасательной шлюпке номер 9, в которой приоритет отдавался женщинам и детям.
Но Бенджамин Гуггенхайм посчитал это оскорблением. Будучи настоящим мужчиной и джентльменом он отказался от места в спасательной шлюпке на «Титанике», уступив его детям, затем все свободные места он передал своей горничной и любовнице Леонтине Полин Обар.
После того как шлюпка была загружена, Гуггенхайм попросил людей в этой самой шлюпке передать сообщение его жене, которое дословно звучало так: «Пусть моя жена и все люди знают, что ни один ребенок и ни одна женщина не остались на тонущем борту из-за трусости Бена Гуггенхайма».
Когда Бенджамина спросили, собирается ли он спасаться, то он ответил: «Мы с моим камердинером нарядились в наши лучшие смокинги и готовы встретить конец как настоящие джентльмены».
Оба мужчины сели за стол, закypили и потягивая бренди ушли на дно вместе с кораблём.
Многие выжившие мужчины по всему миру прослыли трусами.
Например, Брюс Исмей, председатель компании «Уайт Стар Лайн», проскользнул в спасательную шлюпку, когда на борту еще находились женщины и дети. Все оставшиеся 25 лет его жизни его презирали как труса.
Дэниел Бакли, пассажир третьего класса, проскользнул в спасательную шлюпку, надев женскую шаль – единственное свидетельство легенды о том, что некоторые мужчины бежали с Титаника, переодевшись женщинами.
Среди самых ярких «трусов» был и японец по имени Масабуми Хосоно.
Единственный японец на «Титанике» был высокопоставленным железнодорожным чиновником. В то время он инспектировал европейские и американские железные дороги в качестве исследователя, а затем сел на борт Титаника, следовавшего из Англии в Нью-Йорк.
Кода «Титаник» начал тонуть, то Масабуми оказался в шлюпке и пережил катастрофу, а затем вернулся в Японию, где его встретили с презрением.
Сначала его отстранили от официальной должности, а затем включили в учебники истории, сделав наглядным примером позора всей нации для «правильного» воспитания молодого поколения.
Японские газеты писали, что когда Масабуми Хосоно заметил, что в спасательной шлюпке №10 было свободно 2 места, то даже не пытался уступить место женщинам или раненым, а сразу же прыгнул в неё. Некоторые газеты, спутавшие японца с Дэниелом Бакли даже написали, что Хосоно переоделся в женщину и таким образом решил спастись.
Таким образом Хосоно публично доказал своей нации и миру, что он лишён самурайского духа, он трус, который не сумел набраться храбрости и умереть вместе с другими мужчинами.
Пресса уничтожила удачливого японца и принесла ему десятилетия позора в своей собственной стране. Остаток дней он провел в депрессии и yмep в 1938 году полностью сломленным человеком.
Он не только стал самым презираемым человеком, но даже членов его семьи освистывали, когда те выходили на улицу. Каждый день его почтовый ящик был наполнен письмами со всей страны, в которых осуждали его подлое поведение.
В Японии в то время, благородству и чести придавали слишком большое значение, и Хосоно стал для всех боксерской грушей. Но какой бы критике не подвергали его люди, сам Хосоно Масабуми никогда не защищался, и не оправдывался, что только усиливало злобные нападки на него.
После смерти своего отца, все последующие годы дети Масабуми Хосоно пытались реабилитировать его репутацию в глазах общественности, пока им в руки не попало письмо их отца, адресованное своей жене. В этом письме Хосоно признавался, что уступил место всем, кому мог, и был полностью уверен в том, что ему придётся умереть на этом корабле. Однако, когда японцу предложили сесть на 1 из 2 свободных мест в шлюпке, то он увидел, что пробежавший мимо мужчина без всяких раздумий прыгнул в шлюпку заняв предпоследнее свободное место. Колеблясь, Хосоно проглотил свои сомнения и страхи, решив последовать за этим мужчиной. Он решил воспользоваться шансом спасти свою жизнь и увидеть свою семью.
Оказалось, что японец попал в свободную шлюпку самым последним и на вполне законное место, получив приглашение от офицера занимающегося эвакуацией людей. И когда об этом стало известно, Хосоно и его семья была реабилитирована в глазах общественности спустя несколько десятилетий позора, остракизма и презрения.