Имя Натальи Вавиловой у многих ассоциируется с незабываемым образом Александры в фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Но, несмотря на невероятный успех, актриса ушла из кино в начале 90-х годов и больше не возвращалась на экраны.
Её судьбу изменил случай на съёмочной площадке, после которого Наталья решила навсегда оставить кино и начать жизнь с чистого листа.
Как всё начиналось
Наталья родилась в январе 1959 года в Москве, и была пятым ребёнком в семье дипломата. Она не мечтала об актёрской профессии. Однажды сотрудники «Мосфильма» заметили симпатичную девушку в магазине и предложили ей попробовать себя на экране.
Дебютной работой стала киноповесть «Такие высокие горы» в 1974 году. Настоящая популярность пришла через два года, когда Владимир Меньшов пригласил Вавилову сыграть одну из главных ролей в фильме «Розыгрыш».
Однако, несмотря на успех, отец Натальи был против её актёрской карьеры, он хотел, чтобы она получила «серьёзную» профессию.
Лишь вмешательство Алексея Баталова, который лично пришёл к родителям Вавиловой, изменило ситуацию. Так она стала Александрой Тихомировой в фильме «Москва слезам не верит», который стал настоящим культурным феноменом и принёс Наталье международную славу.
Красота, обаяние и талант актрисы сделали её любимицей публики. Вавилову называли будущей звездой советского кино, а режиссёры предлагали ей главные роли в своих фильмах. Казалось, что впереди её ждёт блестящая карьера, но всё изменилось в один момент.
Случай, который изменил всё
В 1986 году Наталья Вавилова находилась на съёмках исторического фильма режиссёра Юрия Борецкого «Николай Подвойский». Ей досталась роль супруги главного героя, и по сценарию требовалось умение держаться в седле.
Вавилова не один месяц усердно училась верховой езде, и к началу съёмок уверенно управлялась с лошадью. Но на четвёртый день съёмок произошла роковая ошибка: актрисе вывели другую лошадь.
Наталья смело села в седло, но лошадь вдруг взбрыкнула и понесла, актриса, потеряв управление, упала, получив травму позвоночника. Через две недели артистку выписали из больницы, но… Наталья уже не вернулась на съёмочную площадку.
Съёмки пришлось отложить, а фильм был завершён без участия актрисы. Для Вавиловой этот случай стал поворотным моментом в жизни.
История, о которой стало известно лишь спустя годы
Только спустя много лет, благодаря её супругу, режиссёру Самвелу Гаспарову, стали известны подробности того инцидента. По его словам, сразу после того, как Наталью госпитализировали, к ней в палату пришли члены съёмочной группы.
Вместо извинений они умоляли её молчать о случившемся, чтобы избежать увольнения.
Вавилова, как человек доброй души, успокаивала их и обещала никому не рассказывать. Однако через пару дней ей сообщили, что она больше не нужна — на её роль уже нашли другую актрису. Этот поступок сильно повлиял на Наталью и её отношение к кинематографу
Решение покинуть кинематограф
Вавилова приняла окончательное решение завершить свою актёрскую карьеру. Немалую роль в этом сыграл её муж, кинорежиссёр Самвел Гаспаров, который поддержал её в этом трудном выборе.
Последней киноработой Натальи стал сериал «Дело Сухово-Кобылина» (1991 год), после которого она окончательно ушла из профессии. Многие задавались вопросом: почему такая яркая и талантливая актриса решила завершить карьеру?
Муж Вавиловой объяснял это тем, что ей предлагали роли, которые её не интересовали: «то легкомысленных дам, то съёмки в мыльных сериалах».
Наталья всегда оставалась серьёзной и глубокой личностью, что не находило отклика в предложениях того времени.
Наталья выбрала тихую семейную жизнь, решив посвятить себя семье и личному счастью. С тех пор она больше не появлялась на экранах, а её имя постепенно стало исчезать из новостных лент и публикаций.
Жизнь после кино
После отказа от съёмок Вавилова предпочла оставаться в тени, не давала интервью. В отличие от многих коллег, Наталья не пыталась вернуться в профессию и не участвовала в светских мероприятиях.
Наталья полностью посвятила себя семье и дому. Садовые цветы стали её главным увлечением. Муж с гордостью рассказывал, как она создавала уют в их загородном доме, и каким утончённым вкусом обладала.
К сожалению, в 2020 году оборвалась жизнь Самвела Гаспарова. Вавилова тяжело пережила потерю. После смерти мужа она окончательно ушла в себя, перестала общаться с прессой и ведёт уединённый образ жизни. Занимается благотворительностью.
Судьба Натальи Вавиловой — это история о выборе и решении оставить карьеру ради личного счастья. Случай на съёмочной площадке, стал триггером к переменам, а поддержка мужа помогла ей сделать этот нелёгкий шаг.
Сегодня, когда многие артисты стремятся оставаться на виду, даже не имея таких успехов, её выбор оставаться вне публичного пространства кажется особенно трогательным и достойным уважения. А как считаете вы?