Джет Ли изо всех кино-драчунов мне всегда больше всего импонировал. Может у него и немного хороших фильмов, но как-то даже внешне он более похож на простого и скромного человека, а таким и должен быть настоящий мужчина. Без понтов, груды мышц и тупого выражения лица, а спокойный, уверенный и не жестокий. Никого не трогаешь, а когда необходимо — тогда сокрушительно и молниеносно бьёшь негодяя. Меньше шума, слов и суеты — больше скорости и мысли. Персонажи Джета Ли во всяком случае такие.
Это совместный франко-американский проект. Идея сюжета самого Джета Ли и я бы не сказал что удачная. В общем, это такой комикс. Неубиваемый герой, неправдоподобные драки, потасовки и погони. Но это кино. И в данном конкретном случае это не раздражает, потому что снято динамично и не затянуто.
Будь на месте Джета условный перекачанный и неповоротливый Ван Дамм или какой-нибудь двухметровый амбал типа Сигала, то фильм вообще бы не смотрелся. А Ли быстр, ловок и органичен в этой роли. Конечно, Брюс Ли потерялся бы в современном кино на фоне того же Джета. Он просто был первым. Тогда любили восторгаться, что камеры не успевали за его движениями. Но, простите, так и должно быть, если человек быстр и подвижен. В случае с Джетом Ли камерам и вовсе сложно было снимать. Ли целенаправленно хотел применить реалистичный подход к сценам сражений и полностью отказаться от компьютерной графики и работы с проволокой, которые были популяризированы такими голливудскими фильмами-комиксами, как «Ангелы Чарли» и «Матрица». Только две сцены требовали улучшения CGI, и только одна сцена включала работу с проволокой.
В одну из последних сцен боя между Ли и Сирилом Раффаэлли была добавлена проволока. Режиссёру Крису Нахону пришлось замедлить эту сцену боя, так как и Ли, и Раффаэлли двигались слишком быстро, чтобы их можно было четко запечатлеть при нормальной скорости записи.
В этом фильме, помимо Джета Ли, выделяется парочка блондинчиков: один — двухметровый амбал, а второй — нормального роста (176 см). Собственно они безымянные персонажи. Просто якобы близнецы. Тот, что поменьше — Сирил Раффаэлли. Он действительно занимался акробатикой и боевыми искусствами. В 1997 году он стал чемпионом на международном турнире по кун-фу. В 1998 году стал чемпионом Франции по Саньда — китайский вид полноконтактных боксёрских единоборств. А в 1999 году занял третье место на международном турнире по кун-фу. Так что тоже не «пустячок».
Что касается «амбала», то его зовут Дидье Азулай. Больше он нигде не снимался после «Поцелуя дракона». Он не боец. Просто культурист, который вроде бы работал телохранителем. Пугал размерами. Известен ещё тем, что снялся в трёх эпизодах популярного в прошлом молодёжного телесериала «Элен и ребята», который с большим успехом шёл и у нас в начале 1990-х. Также Бриджит Фонда после фильма сказала, что ей было очень неприятно работать с Дидье. Там была сцена, где он поднимал её в воздух, душа за шею. Так вот делал это он очень грубо и больно по её словам. В оправдание ему, я могу сказать, что не знаю как можно поднимать за шею и душить нежно и ласково. Ну а теперь о фильме…
Лю Цзянь (Джет Ли), агент китайской разведки, отправляется в Париж, чтобы помочь французским властям задержать китайского главаря мафии мистера Бига (Рик Янг), который замешан в контрабанде героина. В отеле он знакомится с инспектором Жан-Пьером Ришаром (Чеки Карьо), коррумпированным и жестоким полицейским детективом. Ричард обманывает Лю, заставляя поверить, что он просто проводит разведку встречи с участием мистера Бига. Во время операции мистера Бига знакомят с двумя проститутками, одной из которых является Джессика Кеймен (Бриджит Фонда), американка, которых китаец отводит к себе в номер для плотских и прочих утех. Пока Лю и остальные наблюдают через камеру наблюдения за ним, мистер Биг выгоняет всех, кроме двух проституток. Притворившись, что она соблазняет его, вторая проститутка наносит удар острым предметом мистеру Бигу. Наблюдая за событиями из другой комнаты, Лю врывается и усмиряет проститутку. Затем он пытается позвать на помощь, чтобы спасти жизнь мистера Бига, но вскоре после этого входит Ричард, стреляя в раненого китайца и в проститутку из выданного полицией пистолета Лю, обвиняя его в обоих убийствах. Джессика прячется в ванной во время суматохи.
Понимая, что его подставили, Лю удаётся сбежать из отеля с кассетой записи наблюдения, на которой Ричард стреляет в мистера Бига. После этих событий китайские специалисты отправляются во Францию для расследования этого дела, поскольку Ричард делает Лю главным подозреваемым. Однако они не верят истории, которую рассказывает французский полицейский. Лю встречается с одним из них на пароме и передаёт ему кассету, раскрывая правду. Однако люди Ричарда тут же убивают китайского посла. Лю вынужден бежать от орды полицейских и спецназовцев. И ему это фантастическим образом удаётся.
В то время как его положение ухудшается, он встречает Джессику, дочь которой была похищена Ричардом, чтобы заставить её заниматься проституцией. Лю обнаруживает, что Джессика была второй проституткой в отеле в ночь убийства мистера Бига. Он понимает, что она может доказать его невиновность, но Джессика отказывается ему помогать, если Ли не поможет найти её дочь Изабель. Лю решает, что кассета послужит лучшим доказательством, и отправляет Джессику в офис Ричарда, чтобы украсть её. Джессике это удаётся, после чего вместе с Ли они отправляются в приют, где содержится Изабель. Однако Ричард предвидит этот ход и устраивает засаду на них в приюте. Во время их побега Джессика получает ранение в грудь. Лю удаётся вовремя доставить её в больницу.
Лю прибывает в полицейский участок, где Ричард держит Изабель в заложниках, и пробивается сквозь очередную орду полицейских. После победы над личными телохранителями Ричарда, Лю входит в его кабинет и обнаруживает, что он держит Изабель на мушке. Ричард пытается убить Лю, но ему удаётся попасть ему только в плечо. Однако пулевое ранение не мешает Лю обезоружить Ричарда, воткнув ему иглу в особую точку сзади на шее, известной как «поцелуй дракона». Это иглоукалывание стимулирует поступление всей крови в мозг, вызывая мучительную смерть, когда кровь льётся из носа, ушей, глаз… Ричард мучительно умирает от «поцелуя дракона» как раз в тот момент, когда Лю уходит с Изабель. Вернувшись к больничной койке Джессики, Лю будит её. Проснувшись, она с радостью обнаруживает, что Изабель мирно спит рядом с ней.
Ну что сказать? Лёгкий динамичный боевичок. Да, неправдоподобно, но сколько фильмов такого жанра было снято достоверно? Не так много и уже давно. Да, это скорее комикс типа «Матрицы», но вполне смотрибельно именно из-за Джета Ли. Вот саундтрек, правда, абсолютно безвкусный и отвратительный.
Это был один из четырёх последних фильмов Бриджит Фонды, вышедших в 2001 году, после которых она ушла из актёрской профессии.
Не знаю как французы допустили такой фильм, где их полицейские выглядят полными мерзавцами, а спецназ — полными дилетантами, но в Китае этот фильм запретили из-за чрезмерной жестокости.
Интересно, чтобы сказал старина Луи де Фюнес, если бы дожил до наших времён?.. Его «жандарм» просто не перенёс бы таких метаморфоз…