Современные российские кинематографисты любят снимать остросюжетные боевики и приключенческие фильмы, но часто они похожи по сюжетам и после разового просмотра быстро забываются.
Порой их можно перепутать, так как все главные положительные герои – смелые, отважные, сильные и храбрые, но однотипные люди без особой изюминки, а злодеи – стандартные бандиты, выжившие в «лихих девяностых», не отличающиеся особым умом, но жестокие и кровожадные.
Режиссер Андрей Кавун сумел снять захватывающий боевик со всеми характерными для этого жанра приемами, но с запоминающимися, харизматичными персонажами, которых трудно забыть. В сюжете «Охоты на пиранью» есть неожиданные ходы, а герои действуют нестандартно, их поведение то шокирует, то умиляет. У персонажей картины очень развитая фантазия и насыщенная, разносторонняя жизнь.
Предлагаю вам подборку интересных фактов про съемки неординарной и современной приключенческой ленты:
Автор сценария фильма Дмитрий Зверьков взял за основу сюжета события, описанные в одноименном романе-бестселлере, входящем в книжную серию, созданную писателем Александром Бушковым. Ее главным героем стал Кирилл Мазур, которого прозвали «Пираньей».
У фильма и одноименного романа есть многочисленные сюжетные отличия. Например, в литературном произведении отсутствует упоминание о химическом оружии и специальном задании. Кирилл и его жена Ольга во время отпуска сделали плот и начали сплав по речке в тайге. В пути они были захвачены подручными «таежного хозяина». Приключения в лесу похожи на события книги, но «городской» сюжет полностью написан сценаристом Зверьковым. Роман заканчивается гибелью Ольги. В экранизации она выжила, хотя попала в безвыходную ситуацию.
Охоту на героев книги и фильма бандиты ведут по-разному. В романе для преступников это своеобразный бизнес. Ближе к финалу читатели узнали, что деятельность группировки курируют иностранные спецслужбы. В киноленте «Прохор Петрович» играет со своими потенциальными жертвами, используя охоту, как развлечение.
Изначально съемки непроходимой тайги были запланированы режиссером Андреем Кавуном в настоящих лесах, расположенных недалеко от Красноярска. Кроме вертолета, в эти живописные места не ходил никакой другой транспорт. Чтобы подготовить съемочную площадку, кинематографистам понадобилось бы произвести вырубку нескольких кубометров живой тайги, поэтому от поездки в Красноярск создатели фильма отказались.
Тайгу и саму охоту снимали примерно полтора месяца в карельском Беломорске, на берегу озера Плотичьего (Мыльного). Отдельные сцены были сняты на территории города, а работа над подводными съемками шла в российской столице. Рядом с Минском построили «таежную заимку», которая моментально превратилась в местную достопримечательность.
Бывший спецназовец Главного разведывательного управления рассказал и показал артистам, как выживать в лесной местности и изготавливать «самопальное» оружие – лук, тетиву, стрелы. Исполнительница роли Ольги, Светлана Антонова, по-настоящему лишилась своих волос, из которых сделали тетиву.
Дуэт Евгения Миронова и Владимира Машкова неоднократно можно увидеть в фильмах и сериалах. Они снимались в «Пепле», «Идиоте», «Маме», «Лимите» и т.д. Но на этот раз Евгению Миронову досталась роль отрицательного персонажа, а Владимиру Машкову довелось сыграть геройского мужчину.
Евгений Миронов предложил режиссеру сделать его блондином, чтобы «таежный хозяин» выглядел жестче.
Самостоятельное выполнение практически всех трюков – условие, поставленное Владимиром Машковым перед съемками фильма его создателям.
Евгений Миронов играет «Прохора Петровича», женщину которого зовут «Синильгой». События фильма разворачиваются в тайге. Жители заимки носят специфическую одежду. Все это можно назвать прямыми отсылками к «Угрюм-реке». Знаменитый роман написал Вячеслав Шишков. Главный злодей точно придерживается сюжетной канвы этого произведения. Своих подчиненных он ассоциирует с определенными персонажами книги. Бандиты ходят в костюмах конца 19-го — начала 20-го веков. Их можно увидеть в белогвардейской униформе. Такую носили казаки, служившие атаману Анненкову, которого считали очень жестоким человеком.
Евгению Миронову вручили премию MTV Russia, как «лучшему кинозлодею».
По моему мнению, фильм «Охота на пиранью» входит в число лучших российских боевиков начала XXI века. Остросюжетная лента смотрится на одном дыхании. В ней нет откровенно скучных мест. Игра актеров – превосходная. Операторская работа заслуживает особых похвал. Художникам-постановщикам удалось подобрать классный антураж и создать интересные костюмы основных и второстепенных героев.