Певец, раскрученный на спор : три хита 90-х в исполнении Влада Сташевского.

В 90-х XX века на эстрадном небосклоне вспыхнула звезда Влада Сташевского, его называли «главным секс-символом» того времени. Когда певец только появился на эстраде, журналисты и меломаны не воздерживались от нелестных комментариев в его адрес, но появились у артиста и свои почитатели. Вскоре звезда угасла, певец ударился в бизнес. СМИ стали писать о нём в модальности «куда пропал». Уже в наши дни артист напомнил о себе, появившись в проекте «Суперстар. Возвращение», и снискал массу положительных отзывов как от повзрослевших поклонников артиста, так и от вновь обретенных почитателей. Свидетели эпохи и знатоки репертуара певца, наверняка, скажут, что всех его хитов не уместить в одном посте, но наиболее яркими и памятными в историческом масштабе представляются три композиции 1994-1996 годов. Через их истории и построен материал о кумире молодежи 90-х, недавно перешагнувшем полувековой рубеж жизни. 19 января певец Влад Сташевский справил своё 50-летие.

Как Юрий Шмильевич поспорил с Бари Каримовичем.

Дима Билан, группы «Динамит», «Технология» и даже «Кино» во главе с Виктором Цоем – в этот ряд очень разных по музыкальной эстетике исполнителей вписывается и Влад Сташевский, все они работали с одним продюсером, легендарной личностью в музыкальной культуре конца 20 столетия, одним из «отцов» российского шоу-бизнеса – имя ему Юрий Шмильевич Айзеншпис.

Появление на эстраде Влада Сташевского связывают с полулегендарной историей, якобы певца Юрий Айзеншпис раскрутил на спор. Она преподносится в нескольких вариациях.

Существовало мнение, что в реалиях зародившегося шоу-бизнеса 90-х талантливый продюсер мог раскрутить «хоть бревно». Юрий Айзеншпис был как раз из тех, кому это по плечу, он создавал артистов буквально с нуля, мог сделать звезду из кого угодно. Это утверждение и стало причиной спора, в одних источниках оппонентами указываются абстрактные «друзья-бизнесмены», в других – Алла Пугачева, в третьих – коллега и конкурент не менее успешный продюсер Бари Каримович Алибасов. Этих двоих справедливо называют «главными продюсерами эпохи», между ними в шутку или всерьёз велись разговоры на тему, кто круче. Айзеншпис как-то заявил коллеге, что готов сделать звезду из первого встречного. Этим первым встречным оказался выходец из Приднестровья, рожденный в Тирасполе под именем Владислав Грончак, но уже в юным возрасте, после ухода отца из семьи сменивший фамилию на материнскую – Твердохлебов. Получив базовое образование в школе, парень хотел выбрать армейскуюкарьеру, поступив в Суворовское училище. Далее в его образовательной траектории были торговый колледж и университет коммерции в Москве.

В один из дней 1993 года студент Влад Твердохлебов вместе с сокурсниками отмечал в клубе успешно сданную сессию. Там ему и повстречался популярный продюсер. Айзеншпис подошел к компании и оставил парню свою визитку. Сюжет из рубрики «Хит-просвет» канала ТВЦ преподносит эту историю так, будто бы два продюсера сидели в том же заведении, и Алибасов при заключении пари предложил в качестве «объекта для раскрутки» парня за соседним столиком. В такой интерпретации правдоподобность эпизода, если честно, вызывает вопросы.

По воспоминаниям участников событий история выглядит несколько иначе. Факт спора с Айзеншписом и свой скепсис в адрес Сташевского как потенциальной эстрадной звезды Бари Каримович неоднократно подтверждал в интервью.

«Я ему сказал, что он бездарный, и мы поспорили с ним, что он его никогда не сделает звездой»,

— говорил продюсер в эфире МУЗ-ТВ.

Вероятнее всего, спор состоялся уже после того, как Айзеншпис нашел Сташевского в одном из московских клубов и начал с ним работать, а Алибасову эта затея показалась безнадежной.

«Он мне показался таким неказистым, не сценическим. Не артист – шпана с улицы! Я говорю: «Ничего не получится. Посмотри, это какой-то ужас». Я редко ошибаюсь, и это была самая глупая ошибка в моей жизни»,

— признавался Бари Каримович.

«Первым встречным» случайно выбранным кандидатом в будущие звезды, Влад всё-таки не был. Из биографии певца следует, что и до встречи с Айзеншписом музыка занимала важное место в его жизни. За плечами у парня была оконченная музыкальная школа, он умел играть на фортепиано. Обучаясь в институте, принимал участие в художественной самодеятельности, хотя о серьёзной музыкальной карьере и не помышлял.

Более правдоподобной представляется версия, согласно которой продюсер обратил внимание на парня в московском клубе, услышав его игру на инструменте.

«За кулисами, как сейчас помню, стоял черный рояль, и я себе позволил произнести: «Ребята, а давайте я что-нибудь сыграю, я же все-таки закончил музыкальную школу по классу фортепиано. Сыграл. Поворачиваюсь, а за мной — Юрий Шмильевич Айзеншпис, — вот так эпизод встречи с продюсером в интервью для программы «Судьба человека» передает сам Влад Сташевский.

Вокальными же данными студент Твердохлебов, действительно, не обладал, на что обращал внимание и сам продюсер. Юрий Шмильевич создавал звезд по «четко отработанной технологии», сравнивая этот процесс с промышленным производством.

«Увидев Влада, я сразу же для себя решил, что это именно тот человек, из которого я должен сделать звезду… Я мгновенно заметил, что Влад способен производить зрелищный эффект, а это для эстрадного певца важнее обладания классическим вокалом… Когда я встретил его, он был студентом, совершенно не мечтавшим о сцене… Поэтому мне хотелось не только сделать из Влада Сташевского звезду, но и показать значительность роли продюсера в успехе артиста…»

— рассказывал Айзеншпис.

Ввязавшись в спор и взявшись делать певца из студента Твердохлебова, Айзеншпис взамен не слишком благозвучной фамилии придумал ему псевдоним Сташевский.

Проект, ориентированный на подростковую и молодую аудиторию, почти всегда – беспроигрышный вариант, звездами становятся те, кто «западает в сердца юных девушек».

«Девочки пубертатного возраста с ещё не зажившими прыщиками составляют фанатскую основу всех молодых исполнителей. Им нужны свои кумиры для обожания. Им неважно, как он поёт. Он может и не петь»,

— говорил по этому поводу музыкальный критик Артур Гаспарян, имея в виду как раз Влада Сташевского из которого Айзеншпис слепил такого «девичьего кумира».

Суперхит авторства Владимира Матецкого.

С первых же дней к работе над проектом Влада Сташевского продюсер Юрий Айзеншпис подключил прославленного композитора 80-х – 90-х годов Владимира Матецкого. Маэстро поддержал затею продюсера. Владимир Леонардович, отлично владевший «формулой хита», понимал, какие песни нужны для такого артиста, сочинял для него простые, но запоминающиеся мелодии.

Первой выпущенной Владом Сташевским песней стало «старое» творение Владимира Матецкого. Композиция «Дороги, по которым мы идем» написана в первой половине 80-х, исполнялась ансамблем «Веселые ребята». Сташевский записал её в 1994-м. В дальнейшем репертуар Сташевского пополнила целая вереница песен Владимира Леонардовича.

К 1996-му Сташевский был уже суперзвездой, с двумя студийными альбомами и армией поклонниц. В этот год увидел свет самый яркий хит певца, написанный тем же автором – Владимиром Матецким, песня, ставшая «визитной карточкой» Влада Сташевского.

«Позови меня в ночи — приду, а прогонишь прочь — с ума сойду, всех из памяти сотру друзей, лишь бы ты всегда была моей»,

— запел Влад строки, вышедшие из-под пера прославленного поэта песенника Ильи Рахмиэльевича Резника.

«Влад очень обаятельный и красивый парень. Я с удовольствием написал ему песню, «Позови меня в ночи, приду» в соавторстве с Матецким. Эта песня стала хитом, и артист долго держался на этой песне. Потому что звезду делает репертуар»,

— так о работе со Сташевским и о роли хита в его карьере рассказывал поэт.

С репертуаром Айзеншпис попал в точку, не каждому артисту довелось иметь в репертуаре произведения прославленного авторского тандема. Песня «Позови меня в ночи» была издана на третьей полноформатной пластинке с числовым названием «21». В 1996-м Влада Сташевского признали «певцом года». Его хит собрал целую вереницу наград, звучал в финале фестиваля «Песня-96», в следующем 1997-м был удостоен премий «Овация» и «Шлягер года».

Хиты Аркадия Укупника: «Любовь здесь больше не живет» и «Я не буду тебя больше ждать».

Частым автором хитов для Влада Сташевского стал «комичный очкарик», каким запомнился публике певец и композитор Аркадий Укупник. Распевая с эстрады ироничные по содержанию авторские хиты, он параллельно писал очень разные по эстетике композиции для своих коллег по сцене. Хитом Аркадия Укупника озаглавлен дебютный альбом Влада Сташевского – «Любовь здесь больше не живет».

«Контрольный выстрел в девичьи сердца»,

— аллегорично охарактеризовала композицию ведущая МУЗ-ТВ Нюта Кирсанова.

Песня писалась под заказ, специально для Влада Сташевского. Перед Аркадием Укупником и его соавтором, поэтом Кириллом Крастошевским была поставлена задача: сочинить хитовую, но при этом простую для исполнения композицию.


Крастошевский, Кирилл Эдуардович — российский музыкант, поэт-песенник, автор слов хита «Любовь здесь больше не живет».

Заглавную строчку, по словам Крастошевского, придумал не он. Фраза «Любовь здесь больше не живет», от которой следовало оттолкнуться, была ему задана. В результате родился текст о «беспределе одиночества», как выразился сам Кирилл Эдуардович. Продюсер Айзеншпис участвовал в творческом процессе, в частности, по его настоянию, в тексте сохранилась строчка «Нет у меня друзей и нет врагов», которая не нравилась поэту.

«Когда человек отрекается от своих врагов это понятно, а когда человек отрекается от своих друзей, это не совсем такая правильная позиция, я был против этой фразы, немножко боролись с этой фразой про друзей, а так как Айзеншпис был человеком идущим по грани, мы оставили друзей»

— рассказывал Крастошевский.

Хит «Любовь здесь больше не живет» обрел шикарную визуализацию. Сюжетный видеоклип со сказочной атмосферой, средневековыми костюмами и декорациями походил на короткометражный фильм. В масштабную, по тем временам, видео-работу были вложены огромные ресурсы.

«В то время у меня были самые лучшие клипы»,

— без ложной скромности говорит Сташевский.

Съемки проходили на «Мосфильме» в специально созданных для клипа декорациях. Скрупулезно подошли и к выбору актрисы. Было отсмотрено больше десятка портфолио претенденток на женскую роль, выбор сделали в пользу модели Полины Ташевой.

Композицию «Любовь здесь больше не живет» и видеоклип на неё часто называют «стартовой точкой в карьере артиста», с этим хитом певец дебютировал на фестивале «Песня-94».

В следующем 1995 году хитом в исполнении Влада Сташевского стала другая песня Аркадия Укупника.

«Я не буду тебя больше ждать, и надеяться робко на чудо»,

— эти строки написала женщина – Юлия Кадышева. Однофамилица солистки «Золотого кольца» в середине 90-х отметилась в песенной культуре несколькими яркими работами, в частности песни на её стихи были в репертуаре Вадима Казаченко.

Хит «Я не буду тебя больше ждать» принес Укупнику и Кадышевой дипломы лауреатов фестиваля «Песня-95», а исполнителю – признание лучшим певцом года. В том же 1995 году подоспел второй полноформатный альбом Сташевского – «Не верь мне, милая», на нём под третьим порядковым номером была издана эта песня.

Середина – вторая половина 90-х ознаменована развитием пиратства. В период популярности хита «Я не буду тебя больше ждать» Влада Сташевского назвали «самым пиратируемым» артистом российской эстрады. С выходом этой композиции Влад Сташевский в рейтингах и хит-парадах превзошел по популярности группу «На-на», детище Бари Алибасова, который с треском проиграл спор.

На исходе века «раскрученному по технологии» артисту надоело быть проектом одного продюсера. В 1999-м Влад расстается с Айзеншписом, намереваясь самостоятельно продолжать творческую деятельность. В миллениум артист представил альбом «Лабиринты», на котором выступил не только исполнителем, но и автором песен. «Лирико-философские» опусы от секс-символа и кумира молодежи эффекта не возымели. Альбом провалился, звездная карьера Сташевского осталась в прошлом веке, а с наступлением нового неминуемо катилась к закату, он продолжал периодически появляться на телевидении, участвовал в четвертом сезоне культового проекта «Последний герой», но как певец уже мало заметен, новых ярких хитов нет. Владислав пробует себя в смежной творческой сфере – актерской, играет в спектакле «Любовь без правил» в составе звездной труппы. Позже ударился в предпринимательство, занимался бизнесом, при этом музыку и творчество не забросил окончательно, продолжая выступать на корпоративах и частных вечеринках для «ностальгирующих по 90-м».

Наступил 2020-й, Влад Сташевский — в числе участников шоу «Суперстар. Возвращение». Проект вернул артиста широкой публике, о нём снова заговорили. Исполнитель, когда-то явившейся слушателям «говорящей куклой», «продюсерским проектом», в эфире НТВ раскрылся с неожиданной стороны, как многогранный музыкант и автор, в рамках шоу состоялась премьера новой песни его собственного сочинения.

Load More Related Articles