Отличные фантастические фильмы, испорченные одним персонажем

Хороший фильм немыслим без сильных персонажей. Даже впечатляющие взрывы, головокружительные погони и умопомрачительные спецэффекты не спасут картину, если герои не вызывают эмоций. Это особенно важно для научной фантастики, где грань между реальностью и вымыслом тонка. Интересные персонажи удерживают внимание зрителя в мире космических кораблей и лазерных лучей, а еще, не будем забывать, хорошо «продают» сувенирку, что немаловажно для коммерческого успеха.

Увы, даже в фильмах с отличным актерским составом может найтись тот самый персонаж, который портит все впечатление. Конечно, это субъективно, и я буду рад узнать ваше мнение в комментариях.

Рэйчел, «Война миров» (Amblin Entertainment)

Когда Стивен Спилберг представил свою версию «Войны миров» в 2005 году, зрители погрузились в мрачный апокалипсис: гигантские инопланетные роботы захватывают Землю, и герою Тома Круза, Рэю, приходится защищать своих детей — Робби и Рэйчел. Но здесь начинается проблема.


Персонаж Рэйчел, исполняемый молодой Дакотой Фаннинг, сразу привлекает внимание… криками. Почти в каждой сцене с её участием она находится на грани истерики, что, возможно, реалистично для ребёнка в такой ситуации, но для зрителей становится настоящим испытанием. Да она же ПОСТОЯННО орет! На YouTube даже появились видеоподборки с её пронзительными воплями, что уже само по себе говорит о восприятии персонажа. Крики Рэйчел отвлекают от основного действия и снижают градус напряжения, а также добавляют головной боли её отцу, который и так буквально сражается за их жизни.

Ронан Обвинитель, «Стражи Галактики» (Marvel Studios)

Первая часть «Стражей Галактики» подарила зрителям невероятную динамику и харизму. Главные герои стали любимцами публики, а юмор — визитной карточкой фильма. Однако главному злодею, Ронану Обвинителю в исполнении Ли Пейса, не судьба стать полноправной частью этого успеха. Его образ получился удивительно плоским, стереотипным, как будто специально созданным для фона, — серьёзный до абсурда, с громоздкими пафосными монологами, но лишённый глубины.

Его намеренно сделали контрастом для лёгких и саркастичных Стражей, но персонаж оказался таким шаблонным, что этот контраст сыграл против него самого. На фоне более ярких антагонистов MCU, Ронан выглядит невнятно и теряется. Возможно, Кри заслуживали более живого и захватывающего предводителя.

Рэйчел Доус, «Бэтмен: Начало» (Warner Bros.)

Кэти Холмс, несомненно, талантлива, но в роли Рэйчел Доус её потенциал оказался нераскрытым. Персонаж Рэйчел стал слабым звеном, исполняя скучную роль «девушки в беде», что не только выглядит устаревшим, но и снижает её значимость в сюжете. В «Бэтмен: Начало» Рэйчел выглядит просто очередным любовным интересом главного героя, без особой самостоятельности и глубины.

Позже, во втором фильме, Рэйчел сыграет уже Мэгги Джилленхол, и образ станет более значимым и интересным, что исправит ситуацию. Однако в «Начале» она воспринимается как слишком стандартный и даже скучный персонаж, который никак не способствует развитию главного героя, а только отвлекает от более глубоких тем фильма.

Пожиратель людей, «Безумный Макс: Дорога ярости» (Warner Bros.)

В мире безжалостных, харизматичных персонажей «Безумного Макса» Пожиратель людей (Джон Ховард) — это лишний персонаж. Его облик наводит отвращение: нос под металлическим колпаком, распухшая нога, грудь в зажимах. Он, по сути, ничего не делает, кроме как отдает приказы флоту Несмертного Джо.

Но его задача в сюжете — чисто формальная: он лишь промежуточное препятствие для Макса, на пути к антагонисту. Смерть его, не несущая ни зрелищности, ни драматичности, выглядит скучно. Создается впечатление, что Пожиратель людей в фильме лишь ради метафоры жадности. На экране он отнимает драгоценные минуты, которые могли бы быть использованы для более значимых персонажей.

Со Геррера, «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» (Lucasfilm)

Со Геррера, сражающийся за свободу повстанец, которого играл лауреат «Оскара» Форест Уитакер, — персонаж, знакомый поклонникам по «Войнам клонов». Ожидания были высоки, и казалось, что его появление в «Изгой-один» придаст фильму дополнительную глубину. Но Со Геррера здесь — не более чем фансервис.

Его образ кажется надуманным, а сцены с его участием — непродуманными. Герой, знакомый зрителям анимационных «Звёздных войн», здесь совершенно иной: на момент выхода фильма фанаты почти не узнали его. Лишь в последующих проектах, таких как «Андор», Со раскрывается с новой стороны, но его дебют на большом экране был воспринят скорее как пустая трата таланта лауреата «Оскара».

Эмма Фрост, «Люди Икс: Первый класс» (Fox)

Как и в случае с Со Геррерой, Эмма Фрост в комиксах Marvel — мощный и самодостаточный персонаж с впечатляющими способностями, остроумием и харизмой. Но в фильме «Люди Икс: Первый класс» Белая Королева, сыгранная Дженьюари Джонс, представлена в роли молчаливой приспешницы Себастьяна Шоу. В фильме почти нет сцен, раскрывающих её как самостоятельного персонажа, за исключением эпизодов, где её показывают скорее как «украшение» в нижнем белье, чем как полноценного героя.

Игра Джонс кажется монотонной (вряд ли есть более подходящее слово), а экранного времени для раскрытия её сложного характера ей явно не хватило. В результате персонаж, обладающий большим потенциалом, не оставил значительного следа. Остается лишь надеяться, что Marvel вернёт Эмму Фрост на экраны и позволит раскрыть её во всей мощи уже в MCU, после полноценного ввода Мутантов в киновселенную.

Пит Мелларк, «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (Lionsgate)

В противостоянии с тиранией Капитолия Китнисс Эвердин предстоит решать не только вопросы выживания, но и любовные дилеммы. На одной чаше весов — мужественный и решительный Гейл, а на другой — Пит, чьи навыки не совсем соответствуют условиям арены. Пит Мелларк — добрый и преданный друг, но на фоне Китнисс выглядит совершенно беспомощно.

Во втором фильме, «И вспыхнет пламя», его неуклюжесть и непрактичность становятся ещё очевиднее: он попадает в силовое поле, подвергается нападению обезьян и чуть не погибает от токсичного тумана. Его постоянные ошибки приводят к трагедиям, включая гибель других персонажей. Без Китнисс и Финника Пит бы вряд ли выжил, и в результате он воспринимается скорее как обуза и декорация сюжета, чем как значимый герой истории.

Load More Related Articles