Ничто так не захватывает, как фильмы, основные на реальных событиях, переносящие нас далеко в прошлое. Зритель полностью погружается в атмосферу того времени, даже не замечая некоторые недостоверные факты, которыми может злоупотреблять создатель фильма. Многое утаивается или приукрашивается, дабы добиться более эффектной сюжетной линии. Есть несколько исторических фильмов, моменты которых трудно назвать 100% правдивыми.
«Перл-Харбор» (2001)
В фильме показана невероятно динамичная сцена атаки японцев на Перл-Харбор. Но историки смогли выявить некоторые неточности, среди которых чересчур большое количество сбитых японских истребителей (около 20), учитывая, что сбить удалось всего несколько. А эпизод с Рэйфом, которого пригласили в британскую эскадрилью и вовсе невозможен, так как это является полным нарушением нейтралитета. Кроме того, искусство Рэйфа техники оригами никак не может быть правдой, так как обнаружена она была только после войны. Еще более неправдоподобным является момент с президентом Рузвельтом, который встает из инвалидного кресла, дабы произнести драматическую речь.
«Храброе сердце» (1995)
Фильм Мела Гибсона «Храброе сердце» имеет также много неточностей, среди которых несовпадение с реальным возрастом главных личностей, отсутствие военной тактики во время битв и моста в сцене борьбы на Стерлинг-Бридж. Но самой явной исторической ошибкой стал роман Уоллеса с супругой короля Эдуарда 2, Изабеллой Французской, которая якобы произвела на свет Эдуарда 3 от самого шотландца Уоллеса. На самом деле Изабелле в битве при Фолкерк было всего три года, а рождение Эдуарда 3 происходит спустя 7 лет после смерти Уоллеса.
«Александр» (2004)
Фильм «Александр» на фоне своих исторических неточностей был разнесен историками и даже попал под угрозу подачи судебного иска на режиссера Оливера Стоуна. Один из юристов сказал, что вся продюсерская компания должна преподнести фильм, как полную фантастику. В фильме показано множество неточностей в сражениях, местах и времени. Например, завоевание Александром Персии показано так, будто огромную область захватили только благодаря победе в битва в Гавгамелах, хотя до этого было множество больших сражений. Обошел стороной Оливер Стоун и тот факт, что Александр был ранен стрелой в битве за город маллов.
«Патриот» (2000)
Весь фильм показывает британскую армию, как настоящих нацистов, которые сожгли церковь с детьми, стариками и женщинами. Кроме того, образ британского полковника Уильяма Тавингтона (Джейсона Айзека) писали с настоящего полковника Тарлтона, в исторических записях которого никогда не было обнаружено нарушение введение боя и убийство ребенка.
А вот исторический образ героя Мела Гибсона был взят с Фрэнсиса Мэриона по кличке «Болотный Лис», который охотился на индейцев ради развлечения. К тому же, детей у него не было до войны, пока он не женился на своей двоюродной сестре. Что касается последней битвы при Гилфорд-Корт-хаус, где главный герой победил британцев, то она полностью сфабрикована. На самом деле американцы проиграли этот бой.
«Мария-Антуанетта» (2006)
Костюмы в фильме Софии Кополлы «Мария-Антуанетта» выглядят фантастически, но на самом деле носить множество цветов в то время было недопустимо, а обувь бренда «Converse» часто выглядывала из-под платьев. Кроме того, в фильме показана как королева делит постель с королем Луи Огюстом, чего они на самом деле не делали. А на соблазнение короля у Марии отняло не несколько месяцев, а целых 7 лет. В фильме нет никакой точности введения политики и ее роман с графом Акселем Ферзеном можно еще оспорить.
«300 спартанцев» (2006)
Фильм Зака Снайдера «300 спартанцев» основан на одноименном комиксе Фрэнка Миллера, поэтому к исторической достоверности в фильме не стоит относиться серьезно, однако исключительно ради интереса можно указать на пару фактов, которые были несколько искажены. В реальности в битве участвовало не 300 спартанцев, а 7000 воинов, сплоченных греческими городами-государствами. Образ Ксеркса неверен: он не был лысым, женственным и не обладал низким голосом. Кроме того, в то время персы полностью отказались от рабовладельчества из-за своих религиозных убеждений, в то время как спартанцы были главными рабовладельцами в Греции.
«Апокалипсис» (2006)
В фильме «Апокалипсис» Майя показаны, как жестокие дикари, хотя на самом деле были мирным народом. Жертвоприношение людей происходило крайне редко. Если они это и делали, то исключительно против предателей, а не простого народа. Приход испанцев в Мексику же датирован спустя 400 лет после краха Майя.
«Гладиатор» (2000)
Герой Рассела Кроу по имени Максимус был вымышленным, чего не скажешь о его окружении. На самом дела Марк Аврелий не был убит сыном Коммодом. Он скончался от ветряной оспы. Что касается маниакального образа Коммода, которого сыграл Хоакин Феникс, то на самом деле он был любим народом в течение 10 лет и не был сражен на арене. Он действительно участвовал в шоу гладиаторов, но умер в собственной ванне от рук своего партнера по боям Нарцисса.