Культовая «Красотка» сделала из 21-летней никому не известной Джулии Робертс настоящую мировую звезду. Но мало кто знает, что роль Вивиан Уорд могла достаться совершенно другой актрисе. Кастинг растянулся на долгие месяцы, а десятки знаменитых артисток либо отказывались от роли, либо не проходили отбор.
Изначально фильм задумывался как мрачная драма под названием «$3000», а главную героиню ждал трагический финал. Эдвард — тот самый миллионер — должен был трусливо покинуть героиню, бросив ей в лицо деньги. Такой сюжет отпугивал многих актрис. Только когда Disney Studios возглавила проект, история превратилась в романтическую комедию со счастливым концом.
Но даже после изменений многие звезды считали роль Вивиан унизительной и опасной для карьеры. В конце 80-х Голливуд был гораздо более консервативным — и звезды боялись любых ролей, которые могли бы повредить их репутации.
Вот 6 известных актрис, которые проходили кастинг «Красотки», но их не утвердили.
Мэг Райан — главная фаворитка, которая всё сама испортила
Мэг Райан была безоговорочным фаворитом и студии Disney, и режиссера Гарри Маршалла. К моменту съемок «Красотки» она переживала звездный час после огромного успеха фильма «Когда Гарри встретил Салли» и считалась королевой романтических комедий.
Режиссер был уверен, что она идеально подходит для роли Вивиан и мог представить весь фильм с её участием.
Студия до последнего надеялась уговорить тогдашнюю американскую любимицу, предлагая рекордные гонорары. Но Райан категорически отказалась играть «продажную женщину», опасаясь за свой безупречный имидж «хорошей девочки». Она была уверена, что роль разрушит её репутацию и навредит карьере в романтических комедиях. Райан также смущал факт, что её героиня должна была работать на Голливудском бульваре.
Ирония в том, что отказ от «Красотки» стал одним из самых неудачных решений в карьере Райан. В то время как Джулия Робертс стала мировой звездой и заработала на фильме 300 тысяч долларов плюс процент от прибыли, — карьера Мэг постепенно пошла на спад. Многие критики считают, что роль Вивиан могла бы продлить её золотой период в Голливуде и принести ей «Оскар». Но не срослось.
Дженнифер Коннелли — слишком юная для циничной женщины
Дженнифер Коннелли уже была известна по фэнтези «Лабиринт» с Дэвидом Боуи и считалась одной из самых перспективных молодых актрис своего поколения. Она проходила прослушивание на роль Вивиан и была среди главных претендентов, получив личное приглашение от режиссера.
Он серьезно рассматривал её кандидатуру, но в итоге посчитал слишком молодой. Коннелли было всего 19 лет, и Маршалл решил, что она выглядит слишком наивно и невинно для такого персонажа. Продюсеры также сомневались, сможет ли столь юная актриса передать жизненный опыт и цинизм Вивиан.
Сама актриса тоже сомневалась в этой роли. Её смущал мрачный тон первоначального сценария, где героиня была зависимой и с трагическим финалом. Коннелли предпочитала играть в драматических проектах и боялась, что из-за подобной роли ей не предложат что-то серьезное в будущем.
Интересно, что спустя годы Коннелли стала обладательницей «Оскара» за драму «Игры разума». Возможно, отказ от роли Вивиан помог ей сосредоточиться на более амбициозном кино и избежать типизации в легких ролях.
Мишель Пфайффер — слишком принципиальная звезда
Мишель Пфайффер была одной из самых востребованных и высокооплачиваемых актрис Голливуда конца 80-х. Её приглашали на роль Вивиан, и она серьезно рассматривалась продюсерами как идеальная кандидатка. В то время Пфайффер была на пике карьеры после успеха в комедии «Замужем за мафией».
Но Пфайффер отказалась, заявив, что ей не нравится «тон» сценария. Актриса всегда тщательно выбирала роли и никогда не шла на компромиссы ради денег или популярности. Она опасалась, что образ Вивиан не впишется в её кинографию и может повредить её статусу серьезной драматической актрисы.
Пфайффер предпочитала играть сильных, независимых героинь, а не жертв обстоятельств. Роль Вивиан казалась ей слишком стереотипной и не соответствующей её феминистским убеждениям. Актриса также считала, что фильм может романтизировать «первую древнейшую профессию».
В том же 1990 году Пфайффер снялась в «Крестном отце-3», получив номинацию на «Золотой глобус». Её принципиальность окупилась — карьера актрисы продолжала развиваться успешно, и она стала одной из самых уважаемых звезд своего поколения.
Дэрил Ханна — бунтарка против унизительной роли
Дэрил Ханна уже прославилась своими неординарными ролями андроида в «Бегущем по лезвию» и русалки в комедии «Всплеск». Режиссер приглашал её на роль Вивиан, видя в ней актрису, способную сочетать уязвимость и силу характера. Ханну называли одной из самых красивых актрис того времени.
Но Дэрил отказалась от съемок в «Красотке» и обосновала свое решение тем, что фильм унижал женщин. Она считала образ Вивиан оскорбительным для всех женщин и не хотела участвовать в проекте, который, по её мнению, эксплуатировал женскую привлекательность. Актриса была возмущена тем, что женщину показывают как товар, который можно купить.
Ханна всегда славилась своими феминистскими взглядами. Она выбирал необычные, вызывающие роли, но только те, которые не противоречили её убеждениям о равенстве полов.
Парадокс в том, что «Красотка» в итоге была воспринята многими как история женской эмансипации — Вивиан не просто меняется ради мужчины, но и заставляет его измениться. Возможно, Ханна недооценила потенциал сценария и его способность показать сильную женщину.
Ума Турман — будущая звезда Тарантино
Ума Турман пришла на кастинг на роль Вивиан, но тоже в итоге отказалась. В то время она была восходящей звездой независимого кино, снимаясь в исторических картинах вроде «Опасных связей» и «Приключений барона Мюнхгаузена». Её считали одной из самых интеллектуальных актрис нового поколения.
Турман смутил оригинальный мрачный сценарий, где не было никакого романтического хэппи-энда. По первому варианту миллиардер должен был бросить Вивиан и навсегда улететь в Нью-Йорк, что противоречило представлениям актрисы о достойном кино. Она также считала, что роль может помешать её амбициям сниматься в серьезном авторском кино.
Кроме того, Ума не хотела играть простую девушку из низших социальных слоев. Она предпочитала роли аристократок и утонченных героинь, которые соответствовали её элегантному образу. Турман получила образование в престижной школе и чувствовала себя неуютно, изображая персонажа из совершенно другой социальной среды.
Отказ не помешал карьере Турман. В 90-е она была одной из самых стильных актрис Голливуда, а сотрудничество с Квентином Тарантино принесло ей культовый статус и роли, которые точно соответствовали её художественным амбициям.
Лиа Томпсон — просто не поняла жанр «Красотки»
Лиа Томпсон безуспешно пробовалась на роль Вивиан. Интересно, что актриса думала, что фильм будет серьезной драмой, а не романтической комедией. Это недопонимание жанра серьезно повлияло на её подготовку к прослушиванию и весь подход к роли.
Томпсон готовилась к драматической роли и была удивлена, когда узнала о комедийных элементах сценария. Её интерпретация персонажа не совпала с видением режиссера, который уже склонялся к более легкому тону повествования. Актриса играла Вивиан слишком серьезно и трагично для обновленной концепции фильма.
К тому моменту Лиа была известна по ролям в «Назад в будущее» и других комедиях. Режиссер искал актрису, способную совместить драматизм и легкость, а Томпсон сосредоточилась только на драматических аспектах. Её прослушивание получилось слишком мрачным для того фильма, который хотели снять продюсеры.
История с Томпсон показывает, как сильно изменился тон «Красотки» в процессе производства. То, что начиналось как мрачная история, превратилось в сказку для взрослых. Многие актрисы просто не успели адаптироваться к этим кардинальным изменениям.
Судьба распорядилась так, что роль досталась единственной актрисе, которая согласилась сниматься еще в первом варианте сценария — Джулии Робертс. Её готовность работать с любой версией истории и естественная харизма убедили режиссера, что он нашел свою Вивиан.