Невидимая рука : как Сильвестр Сталлоне испортил «Коммандос» Арнольда Шварценеггера?

Сильвестр Сталлоне — один из самых узнаваемых и популярных актеров в истории Голливуда. Можно долго спорить о его таланте или качестве некоторых фильмов, но очевидно, что Слай оказал огромное влияние на индустрию кино и миллионы зрителей по всему миру. 6 июля Сталлоне празднует 77-летие, и в этот день хочется вспомнить о том, как он странным образом изменил знаменитый боевик Арнольда Шварценеггера.

Кадры из фильмов Коммандос и Рэмбо: Первая кровь 2. Источник: imdb.com

Сверкнув в «Конане-варваре» и «Терминаторе», в 1985 году Арнольд Шварценеггер впервые получил главную роль в классическом «милитари-боевике». Проект назывался «Коммандос» («Commando»), а в кресле режиссера сидел Марк Л. Лестер. В то же самое время в кинотеатрах гремел амбициозный боевик Сильвестра Сталлоне «Рэмбо: Первая кровь 2», в котором «главный конкурент» Шварценеггера ни в чем себе не отказывал. «Коммандос» должен был продолжить негласное эпическое противостояние двух звезд Голливуда, и не только в глазах публики. Киношники тоже все понимали, и не хотели опростоволоситься.

Съемочная группа «Коммандос» внимательно отнеслась к изыскам второй части «Рэмбо». Будущие сравнения двух картин — неизбежный факт, и обилию насилия в фильме Сталлоне надо было дать достойный ответ. Но беда в том, что первоначальный сценарий «Коммандос» не подразумевал обилия выстрелов с горами поверженных врагов. Тональность фильма была совершенно другой, но бизнес есть бизнес. А изменить на ходу сюжет — дело техники. И денег.

-2

Один из соавторов сценария «Коммандос», Стивен Е. де Соуза, рассказывал, что Шварценеггер серьезно относился к делу и не желал «проигрывать» фильму Сталлоне. Да и сам режиссер Марк Л. Лестер, посмотрев отрывки второй части «Рэмбо», быстро понял, что раз уж Слай «убивает в кадре миллион парней», то Арни «должен убить больше миллиона». Так и появилась сцена, где главный герой Джон Мэтрикс в одиночку расстреливает вражескую частную армию. Выглядело все это эффектно и стоило очень дорого. В итоге Марк Л. Лестер израсходовал почти весь бюджет, и денег на концовку фильма уже не хватало.

Всем известно, что в финале «Коммандос» герой Шварценеггера проникает на виллу, где держат в плену его дочь. Потом Мэтрикс сражается в подвале со злодеем Беннетом в исполнении Вернона Уэллса и пронзает его трубой, произнося крылатую фразу «Выпусти пар, Беннет». Де Соуза объяснил, что изначально ничего этого в сценарии не было. Продюсеры приказали автору изменить концовку в последний момент и дали на все лишь 24 часа. А съемки финала проходили в настоящем подвале студии Fox, чтобы хоть как-то вписаться в остатки производственного бюджета.

-3

Помощники продюсера Джоэла Сильвера специально спускались в подвал, чтобы доложить об увиденном Де Соузе. Тот быстро набросал на коленке схему помещения и объяснил съемочной группе, какие приемы могут сработать, и что при этом должны произносить персонажи.

В оригинальном же сценарии Де Соузы кульминацией «Коммандос» должен был стать финал на частном острове, где Джон Мэтрикс убивал лишь нескольких охранников. Автор уверен, что такая концовка смотрелась бы лучше и солиднее, но подражание «Рэмбо» не позволило реализовать задуманное. Все свелось к грязному подвалу студии Fox, и удивительно, что эпизод все-таки работает! Профессионализм съемочной группы и самого Де Соузы спас картину, но многие специалисты считают, что «Коммандос» мог стать еще лучше. Получается, своей активной деятельностью Сталлоне испортил культовый боевик. Забавно, но факт.

Load More Related Articles