Неочевидная роль США в становлении Третьего Рейха — как заокеанская держава поднимала державу-агрессора

Репарации Германии после поражения в Первой мировой войне составили 270 млрд. золотых марок или 100 тыс. тонн золота. Долг неподъемный, поэтому в конце 20-х годов его уменьшили до 112 млрд. зол. марок. Немцы должны были выплачивать репарации до середины 80-х годов и им было не до новой войны. Ведь численность германской армии не могла превышать 100 тыс. человек, а танки, крупные орудия и ВВС ей иметь было запрещено.

Но когда Гитлер пришел к власти, прекратил выплачивать репарации и приступил к гонке вооружений, Запад сделал вид, что ничего не произошло. Почему? Да потому что диктатора и привели к власти, чтобы он возродил Германию, а потом напал на СССР — первое в мире социалистическое государство, представлявшее собой угрозу капитализму.


Бойцы 5-й танковой дивизии СС «Викинг» меняют колеса грузовика концерна General Motors — Opel Blitz 3.6-36S.
«Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе!»
Президент имперского банка Рейха Ялмар Шахт (отрывок из беседы с юристом США).

Заокеанская поддержка нацистов.

4 января 1932 г. знаменитые братья Даллес из США и английский банкир Норман встретились с лидером НСДАП. В тот день был составлен документ о финансовой помощи нацистам. В январе 1933 г. Адольф пришел к власти, уже в мае ему выдали кредит на 1 млрд. долларов, а в июне простили старые займы. И пошло-поехало.

Американцы вскоре стали полностью контролировать три крупнейших банка Германии: «Дойче банк», «Дрезднер банк» и «Донат банк». Они-то и выдавали Гитлеру кредиты, которые компенсировали дефицит бюджета на огромные военные расходы, по сути финансировали его. К 1941 г. инвестиции частных фирм США в экономику Третьего Рейха составили 800 млн. долларов: «Стандарт Ойл»-120 млн, «Дженерал моторс» — 35 млн., ИТТ-30 млн. и т.д.

Помощь «Стандарт Ойл» фашистской Германии воистину колоссальна. Корпорация, принадлежащая Рокфеллеру, поставляла Рейху необходимый для изготовления авиационного бензина тетраэтил, искусственный каучук, нефть и т.д. Причём из-за непомерной жадности продавцов каучук вывозили в ущерб поставкам в родную страну, где его явно не хватало.


Награждение Г. Форда высшей наградой Рейха для иностранцев – Большим Крестом. Фото 1938 года.

Поставки шли через Испанию, Португалию и другие невоюющие страны. На Канарских островах «Стандарт» заправляла немецкие подводные лодки, которые тут же в Атлантике топили американские суда. Данной компании принадлежал завод в Гамбурге, который до конца ВМВ производил в день 15 тыс. тонн авиабензина. Также «Стандарт» владел и многими другими нефтезаводами Третьего Рейха, большей частью немецких заправок и т.д.

В 1940 г. предприятия Генри Форда в Европе поставили Гитлеру 65 тыс. грузовиков. При этом бизнесмен отказал Британии в производстве двигателей для самолетов и автомобилей, а его портрет висел в мюнхенском кабинете фюрера. Все «Опели», как легковые, так и грузовые выпускал с 1929 г. концерн «Дженерал моторс». 80% средних и 70% тяжелых грузовиков в Третьем Рейхе производили на заводах, принадлежащих американским компаниям. Убери с фронта все эти машины и немецкая армия бы встала. «Опель» же, вообще, во время ВМВ выпустил 50% всех двигателей для бомбардировщиков «Юнкерс-88».

«Генри Форд являлся, вне всякого сомнения, экстраординарной личностью, однако была у него и тёмная сторона. Он был известным антисемитом».
Ведущий научный сотрудник Центра исследований проблем безопасности РАН К. В. Блохин.

Компания International Telephone and Telegraph (ITT) производила для нацистов комплектующие к ракетам «Фау» (на фото «Фау»-2).

ITT и «Дженерал электрик» Морганов осуществляли поставки радио и электротехнической аппаратуры, телефонных аппаратов и т.д. Это позволило обеспечить германское воинство высококлассной радио и телефонной связью и дало преимущество перед РККА в 1941 и 1942 году.

В 30-е годы американские компании передали Гитлеру сотни патентов и технологий. Больше всех на этом поприще преуспели ITT и «ДЭ». И примеров таких сотни. Ведь ради огромной прибыли капиталист готов пойти на любое преступление и ему безразличны интересы даже своей собственной страны.