Светлана Немоляева родилась в семье кинорежиссера и сценариста Владимира Немоляева и звукооператора Валентины Ладыгиной. Не удивительно, что на съемочной площадке она оказалась еще в детстве: сыграла в эпизодах фильмов «Близнецы», «Карандаш на льду» и «Счастливый рейс». Настоящим дебютом актрисы, к тому времени выпускницы Щепкинского училища, стала роль Ольги Лариной в фильме-опере «Евгений Онегин» (1958).
Сейчас в фильмографии Светланы Владимировны уже более 130 работ в кино. Недавно на экраны вышла современная киноверсия «Онегин», где она сыграла Филипьевну, няню Татьяны Лариной. В настоящее время поклонники также могут увидеть актрису на сцене Театра имени Маяковского, где она занята в семи спектаклях текущего репертуара.
18 апреля народная артистка РСФСР Светлана Немоляева отмечает день рождения. От всей души поздравляем Светлану Владимировну, желаем здоровья и интересной работы на сцене и в кино! Пользуясь замечательным поводом предлагаем вспомнить несколько кинообразов, созданных именинницей в советских фильмах.
Тамара. «Дневной поезд» (1976)
А мужчина всегда себя ведет так, как ему позволяет женщина.
Просто я как медик всегда опасаюсь, когда какой-нибудь процесс прогрессирует внезапно. Даже процесс поумнения.
Ольга Рыжова. «Служебный Роман» (1977)
Не бойтесь, товарищ заместитель, я при посторонних фамильярничать не стану.
Я такой салат делаю лучше, чем твоя жена. Туда надо добавлять тертое яблочко.
Когда женщине говорят, что она умница, это означает, что она круглая дура?
– Как живешь, Оля? – Лучше всех. Я сообщаю тебе об этом каждый день в письменной форме.
Жена Гуськова. «Гараж» (1979)
Стойте! Не поднимайте руки! Вы их всю жизнь потом не отмоете!
А он не слезет! Он лежит в знак протеста!
Как Гуськов? Опять Гуськов? Почему Гуськов?
Мама Наташи. «Все наоборот» (1981)
– Мам, я выхожу замуж. – За одного человека? – Угу. Он уйдет из школы, будет учиться в вечерней и работать. А сейчас я тебе скажу самое главное. – Молчи. Это ты скажешь отцу.
По мне, так они пусть лучше три раза в неделю по три часа находятся дома под моим присмотром, чем три часа шатаются по улицам!
Бабушка. «Карантин» (1983)
– В садике карантин, понимаешь? Как снег на голову. Пришлось привести ее сюда. – А что же делает твоя возлюбленная невестка? – Не трогай мое больное место!
Не надо сердиться, милая. От этого только морщины.
Роза Александровна. «Предлагаю руку и сердце» (1988)
Это я так вот днем перышки почищу… А ночью. Нет, ну правда, больше всего на свете боюсь умереть во сне. Ни одна живая душа не вспомнит. Разве через год или другой.
А мой последний муж… Да, я была замужем. И неоднократно.
Матильда, жена Альфреда. «Визит дамы» (1989)
Ну что, дождался?! Стали посмешищем для всего города. «Альфред, это твоя жена? Позволь тебя познакомить с моим седьмым мужем». Седьмым! Бесстыдница!
Вырядилась?! Ты что, эти вещи, которые я ношу пятый год, называешь «вырядилась»?
Ты всю жизнь начинаешь первый, а потом требуешь, чтобы я молчала!
Аглая Свидерская. «Небеса обетованные» (1991)
Ты зачем привела ко мне этого контрреволюционера?
Никак не могу понять, то ли ты шут, то ли бог.