В свои 78 лет Сильвестр Сталлоне имеет просто изумительную физическую форму. И это – не высосанный из пальца комплимент, а реальность – всем бы так выглядеть в такие годы!
История этой легендарной личности из восьмидесятых-девяностых поражает воображение. «Слай» просто не мог состояться как актёр – проблемы с дикцией, итальянский акцент, неработающая половина лица. Но, несмотря на то, что на первых порах всё действительно было плохо и «бесперспективно»: из-за сложностей ушла девушка, пришлось продать свою собаку, сценарий первого «Рокки» никто не хотел брать в производство, Сильвестр верил в себя как безумный. И эта фанатичная преданность своим идеям принесла плоды – он всё-таки запустил «Рокки» по своим правилам, сыграв главную роль, что предопределило дальнейшее стремительное возвеличивание.
И эта фанатичная преданность своим идеям принесла плоды – он всё-таки запустил «Рокки» по своим правилам…
Тренировки и антропометрические данные Сталлоне
Чтобы поддерживать свою форму на жутком дефиците ресурсов, с раннего возраста Сталлоне пробовал самые разные диеты и сочетания упражнений. В конечном итоге пришёл своему формату – бокс, пробежки плюс железо с лёгким уклоном в кроссфит, которого он придерживается по настоящий день. Да-да – и в 78 лет легенда занимается в зале и совершенно не спешит забрасывать излюбленное занятие.
Чтобы поддерживать свою форму на жутком дефиците ресурсов, с раннего возраста Сталлоне пробовал самые разные диеты и сочетания упражнений.
В своей идеальной форме, при росте в 177 сантиметров, «Слай» весил в разное время от 74 до 81,5 килограммов. При этом процент жира «плавал» от 4 до 8%. Обхват груди – 127 сантиметров. Обхват талии – 76 сантиметров. Остальная антропометрия малоизвестна и является уделом досужих размышлений.
Как начиналась история легенды
Всё-таки эта история начиналась со спорта. И как признавался сам Сталлоне, его увлечение бодибилдингом (телостроением в широком смысле) началось из-за кино, ещё в детстве, когда он впервые посмотрел фильм «Освобождённый Геркулес» со Стивом Ривзом в главной роли. Тогда Сильвестр подумал, что этот необычный парень с широченными икрами и густой бородой может в одиночку перебить всю римскую армию и разрушить любые путы. И ему захотелось соответствовать.
И как признавался сам Сталлоне, его увлечение бодибилдингом (телостроением в широком смысле) началось из-за кино, ещё в детстве, когда он впервые посмотрел фильм «Освобождённый Геркулес» со Стивом Ривзом в главной роли.
Размышляя над тем, как бы ему хотелось выглядеть во взрослом возрасте, он довольно точно понял, что не хочет быть «перекаченным». Да и юный спортсмен очень трезво оценил свои перспективы на своих текущих позициях, а потому предпочёл быть подтянутым, поджарым и только потом – мускулистым. И эту воображаемую форму удалось воплотить в реальность уже очень и очень скоро, несмотря на те ужасные условия, в которых изначально пребывал Слай.
Поздняя слава
Сильвестру Сталлоне было уже хорошо за 30 лет, когда сценарий «Рокки» приняли и запустили в работу. На тот момент времени он уже успел поработать грузчиком, мясником и даже продавцом, а все друзья и близкие только крутили пальцем у виска и откровенно смеялись над его мечтой стать актёром и режиссёром.
Сильвестру Сталлоне было уже хорошо за 30 лет, когда сценарий «Рокки» приняли и запустили в работу.
Из-за сложных обстоятельств, на момент начала съёмок «Рокки», герой моей сегодняшней истории немного растратил форму – весил всего 70 килограмм. Но начал оперативно приходить в себя. И каждое утро начинал с тренировки в гараже.
Как позже признавался Сталлоне – он просто ненавидел этот процесс и эту необходимость – ни свет, ни заря тащиться в холодное помещение и заниматься в полутьме и тишине. И особенно трудно было с учётом того, что пик активности Сильвестра всегда приходился на послеобеденное время, когда тело «расшатывалось» и наконец-то сбрасывало путы сна. Но он продолжал. А потому весьма убедительно смотрелся в кадре, будто бы настоящий боксёр-любитель вышел в ринг отстоять своё достоинство и честь против прославленного Чемпиона.
Подготовка к ролям
Кстати, были в истории Слая и другие примеры. К примеру, к съёмкам фильма «Бегство к победе», где ему довелось исполнить роль военнопленного, он был вынужден долгое время сидеть на жёсткой диете, чтобы в кадре действительно напоминать измождённого человека, попавшего в экстремальные условия. Тогда его вес скатился до невероятных 70-72 килограмм, при которых он действительно выглядел очень и очень «худо».
В то время рацион не превышал 200-250 калорий в сутки. Но задача была выполнена. Что доказывает простую истину – несмотря на отсутствие актёрского образования, Сильвестр довольно умело использовал доступную информацию об актёрском мастерстве. И если и подготавливался к роли, то по системе Станиславского – с максимальным погружением в образ.
В свою очередь, к съёмкам в фильме «Рэмбо», была поставлена другая задача – набрать мышечную массу и даже немного «заплыть жирком». Всё для того, чтобы напоминать ветерана боевых действий, который прошёл сложнейшее испытание Вьетнамской войной.
Тогда за подготовку Слая взялся легендарный бодибилдер – Франко Коломбо (который, к большому сожалению, недавно покинул этот свет – легенды уходят и это грустно). И для того, чтобы набрать мышечную массу наиболее быстро пришлось каждый день проводить именно силовые тренировки. Ко всему прочему «прогонять» пресс по 500 повторений, каждые 2 дня по 3 раза, а так же пришлось подключать дневной сон – нагрузка была настолько разрушительной, что энергии восстановления ночного сна попросту не хватало.
Но вот что интересно: когда заканчивались съёмки очередного «Рэмбо», начинались съёмки очередного «Рокки». А потому пришлось буквально «перескакивать» из роли в роль, из тела в тело, чтобы в кадре были отличающиеся персонажи. Но общие телесные кондиции всё-таки росли и улучшались. А потому, как признаётся сам Слай, к съёмкам фильма «Рокки 3» он достиг по-настоящему пиковой формы.
Питание актёра
Питание актёра менялось на протяжение всей его жизни. Но оставалось, скажем так – «обычным».
Кстати, помните кадр, где во время подготовки «Рокки» выпивает с десяток сырых куриных яиц? Так это не было постановкой – свою долю белка и полезных микроэлементов Сильвестр предпочитал добирать именно из этого живительного продукта и очень редко использовал спортивные пищевые добавки.
В Сети, конечно, есть слухи по поводу того, что «поздний Слай» уже давно сидит на запрещённых препаратах, чтобы сохранить форму. Но если это и так, то это его выбор, ибо ему, как действующему актёру определённого жанра и амплуа, нужно сохранять эталонные телесные кондиции до последнего. Да и жизнь он уже подарил, произведя на свет просто замечательных детей. А потому лично мне совершенно всё равно на чём сейчас сидит «легенда из восьмидесятых-девяностых» – это нисколько не портит его репутацию и не очерняет созданный образ.
«Я – только половина Рокки»
В отличие от того же Жана-Клода Ван Дамма, кинокарьера Сильвестра Сталлоне «без сбоев» прошла через несколько десятилетий и продолжается до сих пор. Да, Слай по-прежнему в кадре, режиссирует, а потому исполнил огромное количество запоминающихся и неподражаемых ролей.
Но опять же, как считает сам герой моей сегодняшней статьи, самое честное его творение – это «Рокки». Он признавался, что во время подготовки к фильму и во время съёмок фильма, когда приходилось по-настоящему падать в нокаут, получать повреждения и даже ушиб сердца (был получен во время сцены с санями в «Рокки-4»), он постоянно твердил себе, что лучше киноперсонажа. Но, уже повзрослев, понял, что хотел бы быть хотя бы половиной своего героя – настолько мудро, стойко и спокойно принимал Рокки удары судьбы, но всё-таки всегда поднимался на ноги.
Мне кажется, что лучшая сцена за всю историю спортивных фильмов, это когда Сильвестр Сталлоне устами того самого Рокки, прямо в переулке, открывает своему «киношному» сыну самую суть вещей. Сцена настолько глубокая, проникновенная и мудрая, что пробирает до дрожи, а буквально каждую фразу хочется разобрать на цитаты, распечатать и повесить на стенку прямо над рабочим местом. Поэтому мне кажется, что основная выдержка из монолога, его ключевая часть, лучше всего завершит эту статью.
«Я скажу не новость для тебя – мир не такой уж солнечный и приветливый. И если дашь слабину, то он опрокинет тебя с такой силой, что больше не встанешь. Ни ты, ни я, да никто на свете, не бьёт настолько сильно, как жизнь… Важно, какой ты держишь удар. Как продвигаешься вперёд. Хочешь идти – иди, если с испуга не свернёшь. Только так побеждают»!