Наталья Крачковская — она улыбалась и играла, несмотря на то, что ей было очень больно.

Родилась Наташенька 24 ноября тяжёлого 1938-ого года в Москве. Будущая звезда потеряла отца на Великой Отечественной. Она увидит его в последний раз в 1943-ем, а всего, за время войны, два раза. Папа Наташи погиб в Германии и не увидел, как росла его дочь. Наталья плохо помнила внешность отца, но боль от утраты осталась в сердце надолго.

После войны Наталье и её семье, как и многим семьям в это время, жизнь не казалось лёгкой. Но оптимистичная девочка старалась не унывать и урвать кусочек счастья в каждом моменте. Эта её привычка не раз поможет ей в жизни.

В это трудно поверить, но Наташа в детстве и юности была худышкой, да и откуда было разъедаться? Она была очень подвижной и, по воспоминаниям, даже хулиганила. Но повзрослев, где-то в 10-ом классе и начался путь Натальи к её внешности, за которую её любили зрители и режиссёры. Будущая актриса начала полнеть, возможно сыграла роль гормональная перестройка, а ещё её посетила первая любовь.

Как и многие девочки, Наташа хотела стать актрисой почти с детства. Была она тогда, правда, не Крачковской вовсе, а Белогорцевой. Её матушка тоже была актрисой, познала все тяготы актёрской доли, которой своей кровиночке не желала. Мама Наташи Мария Фонина не сразу узнала о мечте дочери, потому что та тщательно скрывала своё пылкое желание, ведь понимала, что внешность её отличается от стандартной «актрисной».

Мария мечтала, что дочь будет иметь серьёзную профессию, которая не зависит от прихоти публики и популярности постановок, но Наталья мамины надежды не оправдала. Как то Мария Фонина уехала на очередные гастроли, а непокорная дочь убежала сдавать экзамены во ВГИК и ведь сдала! Училась Наташа на курсе Владимира Вячеславовича Белокурова. Мама, видя, что дочь прямо фонтанирует счастьем, решила будь, что будет, а вдруг…

Именно Наталья Крачковская подарит кинематографу новый типаж женщина-пышечка, мечта поэта, которая вполне довольна собой, своей фигурой и внешностью. Поклонники называли её

Сто килограммов мечты!

Жизнь Натальи Крачковской не будет лёгкой, но пока всё только начиналось и жизнь казалась прекрасной, а будущее светлым. Но…

Наталья Белогорцева проучится почти три с половиной месяца на курсе Белокурова и вдруг, удар судьбы! Наталью на повороте сбивает тяжёлая машина «Победа» и вместо уроков актёрского мастерства и лекций в аудитории, для неё теперь медработники и больничные стены, а ещё разрывающая боль.. Но помимо боли ещё одно страшное осложнение, Наталья потеряла зрение. Она даже не смогла разглядеть лицо водителя. который регулярно приходил к ней в палату и приносил цветы и фрукты. В итоге, всё таки, желание стать звездой поставило девушку на ноги. Она так мечтала об этом, что даже не послушала врачей, которые строго настрого запретили ей сниматься.

Наталье не удалось закончить ВГИК, однажды ей припомнят это, несмотря на то, что она уже будет известна на всю страну. Однажды она подаст заявление в Союз Кинематографистов и члены комиссии почти откажут ей, когда за неё вдруг вступится Савва Кулиш (на тот момент оператор), он воскликнул

Вы знаете эту актрису? Хорошая же актриса? Тогда, может быть, мы ей скажем “спасибо” за то, что она не тратила на себя государственные деньги!

Не известно, эта ли фраза повлияла на членов комиссии, но после долгих обсуждений решено было Наталью принять

Известность пришла к Наталье после роли мадам Грицацуевой (12 стульев). И обаятельная толстушка полюбилась зрителю, особенно женщинам с пышными формами, которые вдруг поняли, что и полнота может быть красивой. А в саму Наталью вселила эту уверенность звезда Советского кино Любовь Орлова. Крачковская вспоминала

Я познакомилась с Любовью Орловой, она меня пригласила в свою гримерную и говорит: “Наташенька, вам, наверное, очень хочется похудеть?” Я говорю: “Да, конечно!” А она мне на это ответила: “Не надо, оставайтесь такой, как вы есть!

После этой неожиданной поддержки Наташа решила покорять Мосфильм где ей повезло. Она шла по коридору и её случайно увидел кастинг-директор, как сейчас говорят, который, как раз, был в поисках подходящего типажа на небольшую роль в фильм «Битва в пути» режиссёра Владимира Басова. Наталью утвердили моментально. Через некоторое время её снова пригласили сыграть, на этот раз доярку в картине «Половодье». Наталья вышла замуж за звукорежиссёра Владимира Крачковского и именно в этом фильме появились титры Наталья Белогорцева-Крачковская.

Владимир по настоящему очаровал Наташу, ведь она, фактически, росла без папы и ощущала некую отцовскую заботу от супруга, который был старше её на пятнадцать лет. Они познакомились в Тарусе, где и снималась картина. Владимир нежно ухаживал за Натальей, всё время заботился о том, чтобы любимая была сыта и им было абсолютно всё равно, что вся съёмочная группа была тому свидетелями. Добивался Натальи влюблённый мужчина недолго, они сразу поняли, что просто созданы друг для друга и моментально сыграли свадьбу .

На, прославившую её, роль Мадам Грицацуевой Наталья попала случайно. Претенденток было несколько, одна из них Галина Волчек, а другая Нонна Мордюкова. Режиссёр никак не мог найти подходящий типаж. Мордюкову он назвал не смешной и, фактически, уже раздумывал взять на роль Галину Волчек, но совершенно неожиданно познакомился с супругой звукорежиссёра, который работал в его команде, Натальей Крачковской. Едва увидев девушку Гайдай хлопнул себя по лбу и произнёс

Так вот она — мечта поэта!

С ролью Наталья справлялась прекрасно, была только небольшая проблема, платья не застёгивались на актрисе. Приходилось выполнять сложные трюки, а дублёрш, размеров Наташи, сыскать было трудно. Поэтому звезде пришлось самой и падать с риском для шеи и бегать по лестницам. Режиссёр был доволен, тем, что Наталья так смело соглашается даже на сложную работу и нередко пользовался этим. Беготня Остапа Бендера и Мадам Грицацуевой снималась около двух недель и стала одной из самых запоминающихся в фильме. Гайдай будет гордиться этим фильмом и не раз вспоминать Наталью с теплотой, называть её лучшей из актрис, с кем ему приходилось сотрудничать.

У Натальи Крачковской, к моменту съёмки «12 стульев» уже был маленький сын. Она почему то побаивалась сходить с ним на показ фильма, но позже всё таки решилась и пошла с ним в кинотеатр. Сын Василий стойко, без эмоций отсидел сеанс, а когда фильм закончился, малыш разрыдался в голос и заявил

Мама! Как тебе не стыдно!

Популярность, свалившаяся на Наталью, поставила крест на её спокойной жизни. Помимо того, что режиссёры рвали её на части, так и на улицу нельзя было спокойно выйти, потому что узнавали, тыкали пальцем, просили автограф, в общем надоедали.

После выхода 12 стульев многие злопыхатели говорили о том, что роль в этом фильме станет для Наташи единственной, но они очень сильно ошиблись. «Иван Васильевич меняет профессию» ознаменуется для Крачковской ещё одной яркой ролью. Она сыграла взбалмошную супругу управдома Бунши. Думаю, Ульяну Андреевну запомнили многие. Наталья Леонидовна раскрыла в ней свои таланты ещё более многогранно. Слова из её роли «ушли в народ» и стали афоризмами.

Несмотря на то, что роль была комедийной далась она Наталье довольно сложно. Крачковской пришлось гнаться за своим киносупругом по балконам, при том, что она страшно боялась высоты. Не удержавшись и посмотрев вниз, однажды, она чуть не сорвалась вниз.

Во время съёмок она сильно заболела воспалением лёгких и похудела из=за болезни. Гайдай, когда увидел постройневшую Наталью, чуть в обморок не упал и велел ей немедленно набирать вес, посадил Наташу на диету из булочек и прочих калорийных вещей. Режиссёр внимательно следил за набором веса актрисы и каждый день перед съёмками заставлял её взвешиваться.

Тяжёлой для Натальи оказалась и последняя сцена, где она снимает киношный парик, и зритель видит «ёжик» на голове актрисы, можно было подумать, что это «родная» причёска, но всё оказалось сложнее. Крачковская ни в какую не хотела резать свои прекрасные волосы, тогда гримёры придумали сделать ей «лысый» парик и сделали, недолго думая, из купальной, тесной шапочки телесного цвета. Но шапочка, действительно, оказалась такой микроскопической и тесной, что страшно давила на голову Натальи, у той моментально отекало лицо и она падала в обморок. Целый съёмочный день был потрачен, чтобы снять эту сцену.

Потом Крачковскую заприметила Алла Сурикова и пригласила её, сначала, в свою картину «Суета сует», а затем в свой следующий фильм «Человек с бульвара Капуцинов». Крачковская и Сурикова останутся не только коллегами, но и добрыми подругами.

Наталья Леонидовна часто уезжала на гастроли и, несмотря на то, что Крачковская безумно любила свою профессию, она всегда летела домой, к любимым сыну и мужу. С Владимиром Крачковским они ухитрились отметить серебряную свадьбу, что очень редко бывает в творческой среде.

Но Владимир даже догадаться не мог, что у его супруги есть секрет от него. К Наталье Леонидовне, где-то в 1980-х обратился один из американских журналов мод, редакторы попросили Наталью о фотосессии в стиле Ню, от такого предложения она отказалась, но согласилась фотографироваться, если на ней будет хотя бы шуба, пусть и на голое тело. Ещё одним условием стало то, что об этой съёмке никогда не узнают в советском союзе.

Муж Натальи Владимир Крачковский неожиданно умер в 1988-ом. Сама Наталья узнала об этом горе не сразу. Она трудилась над новой ролью, а Владимира, тем временем, пытались спасти медики, но не смогли, он скончался в машине скорой помощи, ему было всего 65. О его смерти Наталье Леонидовне сообщил сын. Для актрисы померк свет. Она очень долго и болезненно будет переживать смерть любимого.

Кинокарьера не приносила больше удовольствия Крачковской. Кинематограф Советского Союза стал разваливаться, как и сам Советский Союз. Картины стали выходить какие то глупые, коммерческие, сделанные тяп-ляп и Наталья долго искала выход, как же остаться в профессии и нашла его. Наталья ушла работать в театр, удовольствие ей приносила не только работа, но и гастроли по многим странам мира, в которых Наталья хотела побывать давно.

Несмотря на то, что в последние годы Наталья болела, она всё равно появлялась на сцене, пусть и в инвалидном кресле, ведь именно сцена всегда давала ей силы и радость жизни. Наталья Леонидовна Крачковская умерла 3 марта 2016 года

Наташа Крачковская навсегда останется для зрителя пышечкой-хохотушкой, лёгкой и обаятельной женщиной-мечтой поэта, воплощением Рубенсовских красавиц, не раз ещё заставит улыбнуться многие поколения. Пусть и небесный театр доставляет ей удовольствие.