25 января в прокат вышел фильм «Мастер и Маргарита».
Мы сходили на фильм и, что удивительно, нам понравилось.
Почему удивительно? В фильме было много минусов: компьютерная графика бросается в глаза и не всегда уместна, со звуком ужасные проблемы: он неровный на протяжении всего фильма, где-то громче, где-то тише. А в сцене на Патриарших звуковая дорожка идет отдельно от картинки. Однако, это технические недочеты. К сюжетным можно отнести лишь один, но очень большой минус – фильм будет понятен лишь тем, кто знаком с книгой.
К плюсам фильма относится хорошо проработанные сюжетные линии (хотя тут заслуга оригинала в большей степени) и хорошо подобранные актеры на свои роли. Большую заслугу в успехе фильма играет Михаил Булгаков. Именно благодаря его сюжету, его текстам, фильм приятно смотреть невзирая на все недочеты.
Главное отличие произведения – значительные изменения относительно булгаковского текста, добавление новой сюжетной линии, которая идет параллельно основных. Зритель, ожидающий обычной экранизации книги, не понимает, что происходит, и осознание приходит лишь к середине фильма.
Несмотря на неизбежные для экранизации сокращения, основные сюжетные линии пройдут все ключевые точки: встреча на Патриарших, Понтий Пилат, сцена в варьете, полет Маргариты, бал у Воланда…. И все это уместиться в 157 минут фильма, который содержит и дополнительные сюжетные линии. В центе сюжета – Мастер, Маргарита и Воланд.
Спорным оказывается фигура Воланда – в книге он персонаж, который знает что произойдет. В фильме сделан акцент на то, что он предсказывает события и манипулирует реальностью. Однако актер, сыгравший этого персонажа – идеально вжился в роль. Аугуст Диль прекрасно понимает, что и как ему нужно играть, его Воланд от легкомысленности легко скользит к торжественности, он может быть и зловещим, и веселым, одновременно трикстером и беспощадным карателем, не знающим, что такое прощение. Это вообще первый кинематографический Воланд, который осознает, что он такое: существо, с холодной ухмылкой наблюдающее за тем, как люди сами себя загоняют в ад, а потом еще прекрасно себя в этом аду чувствуют.
Говоря об актерах, принимающих участие в фильме, нельзя обойти стороной Мастера и Маргариту: Евгений Цыганов– столь же идеальный Мастер как и Юлия Снигирь – самая прекрасная изо всех возможных в современном российском кино Маргарит. Попадание в образ стопроцентное.
Новые «Мастер и Маргарита» – это не прямая постраничная экранизация. Фильм расширяет мир романа, создавая новую реальность, но реалистическим кино при этом быть не стремится – Мастер находится в обществе уже построенного социализма с дирижаблями, трамваями, Дворцом Советов с гигантской статуей Ленина и другими высотками.