Любовь Полищук была ни на кого не похожа — невероятно яркая, колоритная, настоящая звезда. Такой её и запомнили миллионы зрителей. Даже после того как актриса узнала о своём смертельном диагнозе, она выходила на съёмочную площадку «Моей прекрасной няни» и поражала всех своим упорством, работоспособностью и оптимизмом.
Все смотрели на неё с восхищением и никто, кроме самых близких, не знал, какие адские муки ей приходится терпеть. Во время прощания с артисткой с фотографии смотрела женщина редчайшей красоты, которая, к сожалению, не принесла ей счастья…
Какая она — Любовь Полищук?
Ей было всего 57 лет. Портрет у гроба был чёрно-белым и многие говорили: как жаль, что на нём не видно какого необыкновенно небесно-голубого цвета её глаза. Попрощаться с любимой актрисой пришло настолько много людей, что полиции пришлось организовать коридор…
Любовь Полищук родилась в Омске в очень простой семье. Мама, Ольга Пантелеевна, была швеёй, а папа, Григорий Мефодиевич — работал на стройке. Семья жила в бараке, соседями были бывшие заключённые и пьющие работяги. Отец так и не понял, что за профессию выбрала дочь. Он постоянно спрашивал, что она, вот, танцует, слова какие-то говорит, а кем работает-то? Любовь объясняла, что работа актрисы состоит из всего этого. Папа не понимал, он говорил, что все эти песни-пляски-переодевания — это развлечения, а работает она где?
В театральный ВУЗ Полищук не успела подать документы и поступила в эстрадное училище родного Омска. Из всех девчонок на курсе она выделилась сразу. Высокая, глазастая, и петь, и танцевать — всё умела, всё у неё получалось, горело просто.
В коллективе Любовь была безусловным лидером. Первый муж актрисы, Валерий Макаров, так и не смог с этим смириться. Его все считали очень талантливым, а он рядом с блистательной женой смотрелся бледной копией. Бесконечные конфликты привели в итоге к разрыву.
От жалости к себе Валерий начал пить и в пьяном угаре нередко поднимал на Любу руку. Когда из Москвы приехал директор филармонии, то сразу заметил яркую артистку. Без сожалений Полищук бросила и Омск, и Макарова, и уехала покорять столицу. И покорила.
Второй брак, работа на износ, комплексы и страшный диагноз
Второй брак актрисы многие считали мезальянсом. Люба была из простого народа, приезжая провинциалка, а супруг, Сергей Цигаль, был из родовитой столичной семьи. С сыном актрисы от предыдущего брака, Алексеем Макаровым, отношения у него не сложились. В браке с художником-анималистом родилась дочь — Мариэтта Цигаль-Полищук. Дети пошли по стопам матери.
Любовь Полищук была невероятно разноплановой актрисой. Ей удавались абсолютно все роли, но, наверное, больше всего её помнят по гротескным героиням, которые заставляли зрителей смеяться. Казалось бы, проходная роль в заурядном сериале «Моя прекрасная няня», где Полищук играла маму няни Вики: но актриса смогла превратить свою героиню в настоящий бриллиант этой ленты. Она была яркой, запоминающейся, смешной и в то же время честной и искренней, в ней не было ни капли наигранности или фальши.
Она каким-то шестым чувством ощущала комедию, она не играла, она в этом жанре жила. На съёмках весёлого «мыла» она работала по 16 часов и все удивлялись, где она берёт силы. Боли в спине мучили её беспощадно, но она не только самоотверженно работала, но и поддерживала коллег. После съёмок у неё всегда находились силы ехать на очередной спектакль.
Когда журналисты спрашивали, зачем она столько работает, то актриса отвечала, что по-другому не может, она — трудоголик. Когда же она боролась с болезнью, то работа стала не просто отдушиной, а навязчивой идеей. Каждый выход на площадку был для неё как знак того, что она не сдаётся, что она ещё борется, а значит может победить.
Сын актрисы говорил, что мама так много работала, потому что отчим был альфонсом. Он сидел у неё на шее и ей приходилось работать за двоих, чтобы содержать и его, и детей. Сама Любовь всегда это отрицала, она безумно любила мужа, впрочем, как и он её. Они были счастливы вместе. Конечно, в жизни между ними случалось всякое. У Любови был очень взрывной характер, их брак, как она много раз повторяла, сохранился лишь благодаря Сергею — его уступчивости и ангельскому терпению.
В марте 2006 года актриса приехала на съёмочную площадку в последний раз. Она хотела проститься с коллегами, которые успели стать близкими друзьями. Работать на износ у неё уже не было физических сил. Одна «химия» следовала за другой и она становилась всё слабее.
Смертельные уколы и работа до конца
Любовь Полищук была невероятно прекрасной женщиной. Но сама она никогда не считала себя красавицей. И даже говорила, что у неё самые некрасивые ноги в мире.
Свою первую пластическую операцию она сделала в начале 1990-х. Результатом была очень довольна. Потом врачи предложили ей использовать новомодные инъекции, так называемые «уколы красоты». Говорили, что ей делали инъекции стволовых клеток, но что конкретно вводили в лицо актрисы — неизвестно. Работники клиники говорят, что это медицинская тайна.
Медсестра, которая там тогда работала, рассказала, что после этих уколов лицо Полищук преображалось буквально на глазах, оно как будто начинало светиться молодостью и свежестью. Такие процедуры стоили очень недёшево. При этом близкие уверены, что именно эти процедуры стоили актрисе жизни. Подобные инъекции делали Наталье Гундаревой, Анне Самохиной — эти актрисы тоже скончались слишком рано. Эксперименты с собственной внешностью, препараты неизвестного происхождения для похудения и прочие манипуляции — стоили им жизни.
Специалисты говорят, что актрисе вместо качественных препаратов могли вводить дешёвый суррогат. За месяц до смерти Любовь Полищук виделась с мамой. Ольга Пантелеевна приехала к дочери из Омска. Несчастная женщина сразу всё поняла без слов — любимой кровиночке осталось недолго, но она постоянно пыталась её поддержать и подбодрить.
В последний год жизни Полищук перенесла несколько тяжелейших операций. У неё были ужасные боли в спине. Часть позвоночника пришлось удалить — боли ушли, но причины болезни остались. Актрису лечили то в одной больнице, то в другой, но лечение не приносило никаких результатов, ей становилось только хуже. Боль вновь изводила её.
За последний шанс — передовую израильскую медицину, Любовь и её супруг ухватились с отчаянием и надеждой. Актриса отправилась в Тель-Авив, где ей поставили страшный диагноз — саркома. Она вернулась в Москву и как ни в чём не бывало вернулась к работе в сериале «Моя прекрасная няня».
К работе Полищук всегда относилась отчаянно и делала всё от души, на разрыв, как в последний раз. Травма спины, которая так мучила её — это тоже привет от любимой профессии. Знаменитый эпизод в фильме «Двенадцать стульев», где Любовь танцует с Андреем Мироновым, прославил актрису. Там был момент, когда Миронов держит её на руках, а потом разжимает их и она падает на пол. Сцена была не проработана и актриса со всего маху рухнула на бетон. Эта травма тоже внесла свою лепту.
Потом, во время работы над очередным спектаклем, актрису постоянно мучили адские боли. Нагрузка сильно сказывалась на её здоровье, но она не могла остановиться, да и не хотела. В любом состоянии она готова была работать. Сцена была для неё всем.
За три недели до смерти, Полищук покинула больницу, понимая, что никакие процедуры и лекарства ей уже не помогут. Она хотела умереть дома. Своему мужу она постоянно говорила, что он не должен плакать, а должен благодарить Бога за каждый прожитый день.
После ухода
Алексей Макаров позже говорил, что только после смерти матери по-настоящему понял, как много держалось на плечах этой хрупкой женщины. Практически сразу после похорон отчим отобрал у него ключи от квартиры и буквально выгнал из дома. Вместе с бабушкой им пришлось отказаться от наследства.
Судьба Алексея не очень баловала. После переезда в Москву они с матерью ютились в маленькой съёмной комнатушке и жили впроголодь. Совмещать актёрскую карьеру и воспитание сына оказалось невозможно и Люба приняла тяжёлое решение — отдать Лёшу в интернат. Сначала всё было хорошо и он думал, что так живут все дети. Потом он подрос и понял, что всё не так. К сожалению, за успех в карьере Любови Полищук пришлось заплатить счастьем своего ребёнка.
Когда она вышла замуж за Сергея, то именно он предложил забрать Алексея из интерната, но отношения между ними не сложились. Макаров жаловался, что в детстве отчим часто поднимал на него руку. Любовь очень тяжело переживала подобные неприятности. Она очень любила сына. Он тоже её любил и ценил. Именно благодаря матери он стал хорошим актёром. Она всегда помогала ему, направляла, давала ценные советы.
Алексей до последнего не знал насколько плохи дела у матери. Он жил отдельно — она купила ему однокомнатную квартиру. Тяжёлое детство оставило отпечаток на характере Макарова. Он вёл бурную жизнь, менял женщин и даже прикладывался к бутылке…
На прощании с Любовью Полищук все её коллеги в один голос говорили только об одном — как много она не успела сыграть. К превеликому сожалению, не было у артистки «своего» режиссёра, который мог бы использовать её бесконечный талант на всю катушку
В театре, даже страдая от дикой боли, она не отказалась ни от одной роли. Она выступала перед зрителями с неизменной улыбкой, сияющими глазами, а в гримёрке потом выла от боли. Врачи умоляли актрису дать себе отдых, но она не могла — всю свою неуёмную энергию она тратила на работу.
Полищук панически боялась бедности. Она хотела хорошо зарабатывать и ни в чём себе не отказывать. Добиться хорошего благосостояния ей удалось к началу «нулевых». Она хваталась за любую работу и наконец смогла позволить себе всё то, о чём мечтала. Жаль, что в достатке, достойном такой великолепной артистки, ей удалось прожить так недолго. До последнего Любовь Полищук и жила, и работала так, как будто не умирала от рака…
Похоронили народную артистку России на престижном Троекуровском кладбище, где покоятся многие знаменитости. После смерти Полищук многие ожидали, что муж-скульптор быстро создаст прекрасный памятник, но монумент долго не появлялся на могиле Любови. Поползли различные слухи. Потом его установили. Это прекраснейшее изваяние из хрусталя назвали точным отражением души Полищук — она была столь же кристально чиста и прекрасна.