Именно тут в 1920-е располагалось то самое «Городское общежитие пролетариата», породившее культовую аббревиатуру
Своего расцвета гопническое движение и просто шпана достигли к концу 1980-х, когда делили в городах асфальт. А затем стала основой для многочисленных ОПГ, братков, захвативших всю страну.
«Москва слезам не верит». 1978-й год. Советский человек в драке в темной подворотне побеждает уличных хулиганов. Но все же пока будущее и сила пока остаются за хулиганами…
Помнится, уже в 2007-м году в Люберцах ваш покорный слуга не мог найти ни одного субъекта, что подходил бы под образ откровенного гопаря в кепочке. А ведь некогда подмосковные Люберцы слыли настоящей гопнической столицей всея Руси.
Ныне маргинальные элементы, молодежь откровено гоповатого вида почти напрочь исчезла. Даже в моем родном рабочем районе. Не шныряют более сиротинушки по дворам, не просят им семак на карман отсыпать.
Но куда же пропала эта русская хтонь, это русские инферно, казавшееся еще в 1990-х вечным-незыблимым-непоколебимым словно привычные русские же березки? Почему более не сидит под подьездами, вопрошая свое коронное:
— Слышь, тормози. Ты с какого раёна? Мелочь есть? Закурить? А если найду? А попрыгай!
Тут сразу несколько объяснений приведу.
Немалое число матерых гопников не пережили лихой эпохи 1990-х. Кто по этапу пошел, кто в землю, перебрав с запрещенными веществам или же дешевым зеленым змием.
Кто-то же напротив, что греха таить, поднялся. Уважаемым человеком на районе-в городе-в стране стал. И такое есть.
Уцелевшие гопники банально выросли. А воспитать себе достойную смену, к счастью, не успели. Слишком уж изменилось в лучшую сторону наше дорогое общество за прошедшие годы.
Уровень жизни поднялся — носить засаленные кепочки и паленые абибасы с ближайшего вещевого рынка давно не комильфо. Стало можно стричься и ухаживать за собой. Хотя сами вещевые рынки еще в провинции сохранились, это уже вечное русское диво.
Намного улучшилась уличная безопасность — просто так ныне одежду-мобилу посеред темного переулка уже не отожмешь. Даже у самого юного ее владельца. Да и зачем — что потом станешь с этими телефоном и штанами делать-то? А ведь когда-то гопники нарочито старались одеться похуже, чтоб потом не стремно было «обменяться шмотом» с незадачливой жертвой подросткового гоп-стопа.
В обществе вырос так называемый социальный контроль. Камеры на каждом углу, сотовая связь резко изменили извечное противостояние «казаков-разбойников» в пользу именно первых. Если еще 15-20 лет разыскать молодых участников случайной драки у метро милиции казалось задачей нереальной, то нынешние полицейские исполнят это за пару часов от силы.
Нынешней молодежи уже есть чем заняться и без лузганья семок под дешевый пивас на кортах во дворе. Хотя б те же компьютерные игры-стрелялки да соцсети утащили немало юного народу с улицы 🙂
Ужесточились законы о продаже алкоголя и табака. Посидеть ночью с пивком на лавке уже так просто не получится молодым людям. Нужно хотя б заранее готовиться, чего далеко не все могут. Да и в магазине подростку обзавестись запретным плодом сложнее стало — 18+, паспорт покажи-ка, дружок!
Сама молодежь наша российская вельми ментально внутренне изменилась. В почете ныне учеба, отчаянная гонка за успешной высокооплачиваемой карьерой. Оставаться на обочине жизни у провинциального подъезда мало кому охота, признаться честно. Единственное, материться наше подрастающее поколение не отучилось — это осталось в лучших традициях гопарей прошлых эпох.
Впрочем, часть гопников осталась именно в интернете. Именно самые обидные и въедливые полные ненависти комментарии именно от них приходят. Ну пусть уже лучше так гадят людям, нежели вживую.