Куда пропала звезда «Сибирского цирюльника» Джулия Ормонд?

«С Шоном Коннери было очень весело»

Мать Джулии Ормонд была техником-лаборантом, отец — биржевым маклером, а на свет она появилась в тихом городе Эпсоме, что в 22 километрах от Лондона. Изучала изобразительное искусство, потом поступила в Лондонскую академию Уэббера Дугласа, а потом начала активно играть в театре — и ее работы очень высоко оценили критики. В кино (а равно на телевидение) девушка пришла поздно: первую роль в сериале сыграла в 24 года, а первую роль в фильме — и вовсе в 28. Зато у нее получилось мгновенно привлечь к себе внимание.

Сериал назывался «Траффик», рассказывал о наркотиках и наркоторговле (это его Стивен Содерберг потом переделал в очень популярный полнометражный фильм), получил «Эмми» и кучу премий BAFTA. А фильм назывался «Дитя Макона», поставил его Питер Гринуэй, и, как обычно, это была фантасмагория не для слабонервных. Как вспоминала Ормонд, показали картину на Каннском кинофестивале, где перепутали название (получилось «Дитя Бекона»), а во время самой озадачивающей сцены, где героиню Джулии насилуют до смерти 208 мужчин, в зале еще и выключился проектор — в полнейшей темноте были слышны только ее вопли.

Войдя таким образом в большое кино, Джулия довольно быстро завоевала популярность: в середине 90-х вышло сразу несколько хитов с ее участием. Мелодрама «Легенды осени», где ее партнерами были Брэд Питт и Энтони Хопкинс. «Первый рыцарь», где она играла Гвиневру, Ричард Гир — Ланселота, а Шон Коннери — короля Артура. «Сабрина», ремейк классической комедии с Одри Хепберн (партнером Ормонд стал Харрисон Форд). И «Снежное чувство Смиллы», где она играла исследовательницу кристаллической структуры льда, впутавшуюся в мутную историю с гибелью мальчика-эскимоса.

Съемки — а особенно общение с партнерами — оставили у нее самые приятные впечатления. Про Коннери она вспоминает: «У него было очень дурашливое чувство юмора, и это было просто идеально. Мы очень много веселились, он был страшно забавным; мы стали хорошими друзьями, я очень его любила». Про Форда: «Харрисон на съемках бывает очень тихим, в случае с ним надо разбивать лед, но мне повезло. Я как раз в тот момент общалась с Шоном на съемках «Первого рыцаря», он посоветовал: «Ему надо дать понять, что у тебя есть чувство юмора», и рассказал анекдот, который я пересказала Харрисону, — думаю, только поэтому у меня и получилось с ним подружиться!»

Ну, а потом был «Сибирский цирюльник», который не принес ей славы на родине и в Голливуде, но на короткое время сделал одной из самых популярных актрис в России.

«На съемках «Цирюльника» она очень жалела о развале коммунистической системы»

Вообще-то русская тема вошла в ее жизнь в начале 90-х. В 1991-м она сыграла будущую императрицу Екатерину Великую в фильме «Молодая Екатерина» (на Западе он шел только по ТВ, а у нас показывался и в кинотеатрах). Потом изобразила Надежду Аллилуеву в телефильме «Сталин». Он полностью снимался в СССР (последняя сцена была снята на даче Сталина в декабре 1991-го, буквально за несколько часов до распада страны). У Ормонд остались не самые приятные воспоминания об этой работе. Однажды, когда она ждала в московской гостинице других членов группы, ее приняли за проститутку, — и вообще, она говорила, что все, даже в мелочах, шло не так: Джулия даже подозревала, что кто-то осознанно саботирует съемки картины. Зато тогда она познакомилась с Никитой Михалковым. И через несколько лет оказалась у него на съемочной площадке.

В 1998-м, в интервью давно уже не выходящему в России журналу Premiere, она рассказывала: «Перед съемками в «Сибирском цирюльнике» у меня был самый большой перерыв в карьере. Произошло это потому, что я задумалась: когда очень много работаешь, работа начинает отнимать всю твою жизнь и не оставляет времени ни для чего другого… Я очень долго репетировала с Никитой. Он может говорить с вами о персонаже бесконечно. Здесь был подробный сценарий, но Никита использовал его скорее как отправную точку. Хорошо зная все детали, он был готов к тому, чтобы менять кое-что в ходе съемок. Он очень поддерживал импровизации. Можно сказать, что он мастер импровизации. У него замечательная манера работать — он сначала просит вас что-то сделать, если вы выполняете его просьбу, он обязательно попросит вас сделать что-нибудь еще. Он заставляет вас полностью выкладываться. Это может показаться утомительным, но это замечательный способ работать. И я никогда не видела, чтобы он не добился от актера того, чего хочет. С ним я себя чувствовала абсолютно свободной. К тому же он очень любит свою команду. Как актер он сам понимает актерские проблемы».

Съемки тянулись очень долго, российские журналисты подробно описывали все этапы. «Комсомольская правда», например, в ноябре 1996 года писала про Джулию: «На съемки она приезжала раньше Михалкова и к появлению режиссера уже была полностью готова к работе. Но как бы ни складывался день, Ормонд ровно в девять вечера покидала площадку. По контракту она должна работать не больше двенадцати часов в сутки. Более того, она потребовала выходных для себя и актеров. Михалков согласился. Правда, русских это не касалось». Как рассказывал российский охранник актрисы, «Ормонд вела себя очень демократично, с удовольствием раздавала автографы желающим. Более того, как выяснилось, актриса очень сожалеет о развале коммунистической системы. Ей близки идеи равенства и братства. Неудивительно, что она живет в простом районе Лондона…»

Бой с Харви Вайнштейном

После «Цирюльника» звезда Джулии стала немножко закатываться. Не из-за того, что она снялась в этом фильме, — просто, видимо, мысли о том, что она уделяет работе слишком много времени, не давали покоя. Ормонд стала появляться на экране гораздо реже: в промежутке между «Цирюльником», премьера которого состоялась в 1999 году, и «Внутренней империей» Дэвида Линча, вышедшей в 2006-м, сыграла всего в двух картинах. Потом иногда она появлялась в громких проектах («Че» Стивена Содерберга, «Загадочная история Бенджамина Баттона» Дэвида Финчера), но неизменно в ролях второго плана. С 2011 года она снялась всего в шести картинах, и ни одна, увы, событием не стала. Зато Джулия вышла замуж за политического активиста Джо Рубина и родила дочку. А еще очень серьезно занималась вопросами современной работорговли, призывая всех обратить внимание на эту проблему и плотно сотрудничая по этим вопросам с ООН.

О ней снова заговорили в конце 2023 года, когда она подала иск против продюсера Харви Вайнштейна, обвинив его в том, что в 1995-м он ее склонил к сексу. Вайнштейн к этому моменту, конечно, сидел в тюрьме, и казалось, что все обвинения против него уже предъявлены — но Ормонд со своими медлила, выступила, лишь когда в США приняли новый «Закон о взрослых, переживших насилие» (он позволяет подавать иски даже тем людям, у которых, согласно предшествовавшим законам, истек срок исковой давности)…

Load More Related Articles