Меня давно беспокоит то, что актёрская профессия в нашей стране безумно сильно переоценена. Актёры становятся какими-то небожителями, элитой и чуть ли не олигархами от культуры с огромными гонорарами и флёром эксклюзивности. Каждый второй, сыгравший в очередном сериале начинает мнить себя гением. И главное — сами артисты уж очень полюбили своё такое элитарное положение. Возникла некая «тусовка», где все друг друга хвалят и поддерживают, сохраняя этот олимп. А когда кто-то начинает говорить правду или критиковать их, то может быть вышвырнут из «тусовки». И Мария Голубкина, на мой взгляд, эту правду говорит. Но справедливы ли её слова и можно ли критиковать уже покинувших этот мир артистов?
Дорогие читатели, мы с вами буквально на днях обсуждали высказывание Марии Голубкиной о детях известных артистов, которые часто лгут в интервью, мол, поступали под чужим именем и всего добились сами. Мария честно сказала, что в 99 процентах случаев — это наглая ложь. Сама она не скрывает, что ей помог Александр Ширвиндт в память об отце и взял в театр, помогал с первыми съёмками. И я очень уважаю её за правду. После той статьи я почитал и другие высказывания Голубкиной и понял, что Мария весьма прямая и сильно отличаются от «элитной тусовки» коллег. Она часто говорит, что думает и не капли не пытается выставить себя в лучшем свете.
Но одно из её высказываний меня заинтересовало больше других. Высказывание про Олега Табакова и его талант.Её выводы меня заинтересовали и заставили задуматься. Они вызвали жаркие споры в сети, а некоторые СМИ уже писали, мол, Голубкина осквернила память о великом артисте и поступила низко. Очень хочу обсудить её слова с вами и узнать что вы думаете! Меня лично высказывание сначала сильно покоробило, но потом я задался вопросом — а может быть и нет ничего страшного в критике ушедших, если она конструктивная.
Да, сейчас, почему-то, стало очень модно высказываться об ушедших людях в негативном ключе. Они уже ничего не могут ответить, но их известность и влияние будут жить ещё долго. Каждое такое высказывание приковывает внимание прессы и многих людей, а соответственно, высказывающиеся получают свой кусок славы за счёт ушедших. На телевидении часто полоскают ушедших артистов, обсуждают их внебрачных детей, загулы и т.д. Полоскали Александра Абдулова, Спартака Мишулина и очень многих других, на что очень больно и неприятно смотреть. И Олегу Павловичу досталось.
После откровений Елены Прокловой добрая часть людей решили, что обвиняет она именно Табакова. Тут же нашлось огромное число его бывших студенток, актрис и других женщин, с которыми он пересекался за свою жизнь и начали повально обвинять его в «раскованности» и приставаниях. Причём, никаких доказательств ни у кого нет. Каток очернения поехал по Табакову и его было долго не остановить. В Саратове даже осквернили его памятник, а в столице пытались.
Явно видно, что большинство обвиняющих — это невостребованные артистки, которые надеются урвать кусок славы и заработать денег на сливах жёлтой прессе. Это печально, но, к сожалению, такое было и будет. А вот что меня больше всего удивляет — это то, что на волне этого скандала начались нападки на актёрские способности Олега Павловича. Многие пишут, мол, и актёр он был так себе. Когда такое говорит неизвестный артист, жёлтый журналист или обиженная девушка — это одно дело, но когда грязью поливает коллега и известная актриса — это уже страшно. Или нет?
Мария Голубкина в разговоре со своими подписчиками в соцсети затронула откровения Елены Прокловой. Люди сами додумали (с помощью СМИ), что Проклова говорила об Олеге Павловиче. Голубкину спросили что она думает о ситуации с гениальным актёром, но она возразила, мол, никакой он не гений. Более того, Голубкина поддержала Елену Проклову, можно сказать, подтвердила, что речь шла именно про Табакова. «Я за Проклову! При жизни Табакова она не могла говорить!» Но больше всего меня зацепило следующее. Привожу цитату:
«Никакой он не великий актёр. Гением я считаю, например, такого выдающегося учёного, как Альберт Эйнштейн. А Табаков здесь ни при чём, потому что он обыкновенный актёр, мастерство которого заключается в умении кривляться, и ничего гениального в этом нет!»
Как по мне, это, конечно, грубо по отношению к таланту Олега Павловича. Я сам не очень люблю слово «Гений» и считаю, что это очень громкое слово. К тому же, актёрское мастерство — это очень субъективная штука. Мне может нравится какой-либо артист, а вам — нет и наоборот. Гений, в моём понимании, это актёр, который настолько вживается в роль, что начинает думать, как его персонаж и буквально жить на сцене или в кино другой, чужой жизнью. Мои педагоги в театральном вузе говорили, что гениальность часто граничит с психическим расстройством и, мол, гений всегда находится в поиске себя и своего пути. Они часто несчастны и депрессивны, хоть и несут радость зрителям. Талант гения может не вмещаться в него и сильно тяготить. Из современных российских актёров я почти никого не могу назвать гением. Только Виктора Сухорукова, который так работает над ролями, что никому из коллег не снилось. Роли сводили его с ума, влияли на личность, но на экране и на сцене он бесподобен. А гений ли Табаков?
Я, к сожалению, мало видел его на сцене, а именно там лучше всего виден актёр и его способности. Но, например, в роли Обломова он прекрасен. Такая тонкая и нюансовая игра, взгляд, от которого бегут мурашки и нерв, передающийся зрителю. Табаков абсолютно точно прекрасный актёр, он оставил после себя большое наследие из картин, которые мы ещё долго будем пересматривать. Я думаю, что если уж хочется покритиковать, то нужно взять конкретную роль и объяснить что в этой роли у него не получилось, где недоиграл и т.д. Я тоже думаю, что Табаков не был гением, но и не достоин он такого жестокого осуждения без доказательств. Так можно любого человека обвинить и растоптать его репутацию, что очень печально. Меня сильно резанули слова Голубкиной и я не могу понять зачем это было нужно. А вы понимаете?
Ещё она сказала, что вся актёрская профессия сильно переоценена. Тут я согласен и многие актёры сами в этом виноваты. Только недавно обсуждали с вами эту тему. Артисты превратились в какую-то элиту, оторвались от зрителя, а над ролями работают, спустя рукава. Есть пласт прекрасных актёров, профессионалов, но в огромном числе дилетантов и позёров достойные теряются. Верю и надеюсь, что это пройдёт, что талант когда-нибудь победит бездарность. А пока артисты будут вот так порочить ушедших хороших актёров, желтуха и пошлость будут процветать. Мало кто из артистов может приблизится к уровню таланта Табакова или Абдулова, а вот очернять их и говорить гадости — пожалуйста!
Честно, признаюсь, что это высказывание Марии про Табакова меня разочаровало. Дело в самом посыле и тоне. Говорит, возможно, правильные вещи, но больше выглядит, как оскорбление.