Кобзон и Мулерман : что не поделили два титана на одной сцене

Две звезды советской эстрады: Вадим Мулерман и Иосиф Кобзон шли к эстрадному Олимпу параллельно. Но каждый своим путем. Однажды их дороги пересеклись, и в тот момент артистам было не зазорно делить одну победу на двоих.

Увы, радость длилась считанные минуты. Очень скоро ей на смену пришла открытая неприязнь.

В тот день все собрались на банкет после большого концерта. Эстрадная богема развлекалась. Смех, музыка, танцы. И только двум участникам вечеринки явно было не до веселья. Вадим Мулерман и Иосиф Кобзон давно предпочитали пересекаться как можно реже.

А уж с тех пор, как Мулерман женился на Веронике Кругловой, первой супруге Кобзона, даже о видимости нормальных отношений речи не было. Хотя, надо сказать правду: на том банкете по инициативе Мулермана мужчины попытались договориться. Но, к сожалению, из этого ничего не вышло.

Возможно, повлияло то, что они были “под градусом”. Примирения не произошло.

Попытка закончилась лишь тем, что вышла на новый уровень. Мулерман впрямую обвинил Кобзона в том, что тот искалечил судьбу Вероники Кругловой. Сначала запретив ей выступать, а затем заставив прервать беременность. Разойдясь не на шутку, певец в итоге выпалил: -А у меня она и петь продолжит. И дети у нас будут.

Мулерман был довольно эмоциональным мужчиной. Иногда очень колючим. Мог быстро обидеться. Спокойный и уравновешенный Кобзон в ответ лишь многозначительно хмыкнул. А Мулерман считал, что вышел из этого боя победителем.

Он и думать не думал, что молчание Иосифа гораздо опаснее взрыва эмоций. Да и чего опасаться. Мулерман был невероятно популярен. Даже это противостояние играло артисту только на руку. Его карьера во многом складывалась не вопреки, а благодаря этому.

Начиная с того самого Всесоюзного конкурса артистов эстрады.

В тот момент Мулерман был начинающим певцом, а Кобзон — уже звезда. Пусть молодая и недавно взлетевшая. Жюри не смогло выбрать лучшего между двумя лучшими баритонами. Тем более один пел комическую песню, а другой — серьезную лирическую.

В итоге первую премию присудили и Кобзону, и Мулерману. Это решение было беспрецедентным. Впервые на главном эстрадном конкурсе страны два артиста разделили пьедестал. А до этого в худсовете были очень долгие и шумные споры, которые прервал Утесов. Он сказал: —Хватит спорить. Они оба достойны первой премии.

Радости Вадима Мулермана не было предела. А вот Иосиф Кобзон испытывал совсем другие эмоции. Вокалист годами шел к успеху. Пробивался на сцену неустанным трудом. А тут откуда не возьмись… новичок, которому сходу дался такой успех.

Благодаря песне “Король победитель” Мулерман взлетел просто как ракета. Кобзону было сложнее. До такой славы, к которой он придет позже, было еще далеко. Любому артисту хочется быть первым. Причем таким, когда рядом на пьедестале никого нет.

После того конкурса пути Кобзона и Мулермана разошлись. Внешне никакой неприязни ни один из соперников не проявлял. При встрече они непременно с улыбкой протягивали друг другу руку.

До одного события. Кому-то эта история покажется смешной. В одном концерте участвовали и Кобзон, и Мулерман. К Кобзону бросились поклонницы. Одна из поклонниц так неловко его обняла, что у Кобзона соскочил парик. Мулерман от души расхохотался. Хотя это была естественная реакция, без каких-либо злых умыслов.

Впрочем, Кобзону ситуация не показалась смешной. Ровно как и реакция на нее Мулермана. А уж после того, как эту историю на все лады принялась пересказывать богемная Москва, и Кобзону было ясно, с чьей подачи, все пути к примирению были отрезаны. Он мог простить сопернику успех, но унижение — ни за что.

А Мулерман не придал тем событиям особого значения. Все косые взгляды Кобзона были ему как с гуся вода. Поэтому, увидев однажды в самолете Веронику Круглову, бывшую жену Кобзона, Мулерман не подумал, как отнесется Иосиф Давыдович к их тесному знакомству. Ему было все равно.

Они вместе летели на концерт в Барнаул, и их места оказались рядом. Артисты и до этого были дружны, поэтому друг другу обрадовались. Именно в самолете они почувствовали душевную близость. Он только что потерял жену, которая в 26 лет умерла от рака. Она не так давно развелась с Кобзоном.

Тогда Мулерман предложил Веронике поселиться в одном номере. Так и произошло. Вадим и Вероника вышли из самолета, держась за руки, и больше не расставались. Круглова стала для Мулермана близким, родным и нужным человеком. Он женился на ней не от какой-то большой любви, а оттого, что они оба нуждались в человеческом тепле.

Вероника была хороша собой, изящна, обаятельна. Да и пела бесподобно. В браке с Иосифом Кобзоном певица стала чахнуть. Все гадали: отчего? Ведь они такая красивая пара. Посторонние не могли знать, что происходило в артистической семье Кругловой и Кобзона. Поговаривали, что муж был против карьеры жены, однако сажать ее дома с детьми тоже не планировал.

Но фактически их семьей управляла мама Иосифа Давыдовича. Последней каплей стал аборт. Убитая горем певица ушла от именитого супруга. Та встреча с Мулерманом в самолете стала для нее спасением. И для него. До этого разговора с Вероникой Вадим никак не мог вырваться из депрессии, накрывшей его после смерти первой супруги.

Они не просто нашли опору друг в друге, они стали дуэтом. Мулерман и Круглова разыгрывали на сцене настоящие представления. Оба артистичные, гибкие, свободные. Этой звездной парой любовались все. Кроме одного человека. Узнав о свадьбе бывшей жены и заклятого коллеги по цеху, обычно невозмутимый Кобзон пришел в ярость.

Ему казалось: если бывшая жена выскочила замуж так быстро, вероятно, она и прежде была неверна. Будто Мулерман чуть ли не под носом соблазнил его бывшую красавицу. Кобзон с Кругловой расставались очень тяжело и с большим количеством обвинений.

По словам Вероники, при расставании Кобзон бросил ей резкие слова о том, что он перекроет ей кислород и петь она больше не будет. А тут раз. И ее взял под свое крыло Мулерман. По словам Вадима, Иосиф не простил ему именно вот этого.

Вадим Мулерман чувствовал, что от бывшего соперничества с Кобзоном не осталось и следа. Теперь речь шла об открытой вражде. Тогда на банкете он пытался пойти на мировую. Но результат получил обратный. По Москве поползли слухи, что Мулерман разрушил семью, и Круглова закрутила с ним роман уже давно.

Ладно бы просто слухи. Возмущенные граждане написали письмо в ЦК. Написать мог кто угодно. Ведь Мулерман очень часто выступал за границей и многие артисты этому завидовали. Конечно, не обошлось без вызова “на ковер”. Но в тот раз певцу повезло. Он просто рассказал партийным товарищам, как все на самом деле происходило. И ему поверили.

Вскоре после этих событий эстрадный мир потрясла еще одна новость. Гораздо менее гламурная. Пост Председателя комитета теле- и радиовещания занял Сергей Лапин. Все понимали: от новой метлы ничего хорошего ждать не стоит. И не ошиблись.

Его очень боялись, потому что знали, что один его взгляд мог иметь серьезные последствия. Боялись и его, и его заместителей. Первым делом Лапин принялся защищать эстраду от лириков. После вольной оттепели вплотную нужно было заняться подъемом патриотического духа.

Тут Кобзон пришелся весьма ко двору. Он уже несколько лет выступал с подходящим репертуаром. Иосиф Давыдович молниеносно снискал одобрение нового начальства. Ведь его песни звучали актуально при любой власти. “Не расстанусь с комсомолом. Буду вечно молодым”.

А вот над Мулерманом нависла угроза. Подвел репертуар. Помимо пресловутой лирики, певец исполнял песни и на идише. Это был полный набор для подпитки ярости патриота-антисемита Лапина. Событие не заставило себя долго ждать.

Выступая на предновогоднем собрании актива Гостелерадио, Лапин сказал в своей речи следующую фразу: Хочу вас поздравить с наступающим Новым годом. Очень надеюсь, что в Новом году мы обойдемся без Мондрусов, Мулерманов, Александровичей.

Это был приговор. Сам Мулерман считал, что это проделкии Кобзона и на этом интриги не закончатся. Он оказался прав. В очередной раз певцы столкнулись во время записи песни для фильма “Семнадцать мгновений весны”. Тогда Лиознова перебрала всех звезд.

У режиссера было одно требование: чтобы артист пел не в своем стиле, а пел так, как будто это поет Штирлиц. Главный претендент на исполнение Магомаев никогда не желал ни под кого прогибаться и исполнил так, как сам хотел.

Лиознова пригласила Мулермана, который был известен тем, что очень хорошо имитировал голоса и стили. Радости вокалиста не было предела. Поработать в кино было последним шансом вернуться к слушателям.

Он взялся за эту работу основательно и максимально серьезно. Он сам рассказывал, как подслушивал Тихонова, как следил за ним. И записал песню абсолютно так, как будто это пел Тихонов. Лиознова почти утвердила его. Только в это время он был уже в опале.

На всякий случай Мулерман, желая быть честным с режиссером, спросил, знает ли она об этом. Лиознова не знала. Она навела свои справки и выяснила, что Лапин Мулермана так не любит, что фильм просто могут положить на полку за то, что она взяла Мулермана.

Она обратилась к Кобзону.

А Мулерману не перезвонили. Это означало поражение. Но он не было бы столь сокрушительным, если бы песню отдали кому-то другому. Для Вадима эта история осталась большой незаживающей раной. Ведь тогда он спел просто потрясающе.

А когда вышел фильм и он услышал голос своего недруга, по его самолюбию это ударило очень сильно.

История этих антагонистических отношений странная. И непонятная. Не только Вероника Круглова была катализатором этих отношений.

Важно только то, что никакие интриги и противостояния не помешали прозвучать замечательным песням и Вадима Мулермана, и Иосифа Кобзона.

Load More Related Articles